Оплатите штраф! 2 часть

Людмила Колденкова
Начало:http://proza.ru/2023/09/08/566 

     II.    
     Та зима выдалась довольно малоснежной и, возможно именно от этого, даже не слишком низкие температуры ощущались как самые лютые морозы. Хуже всего оказались внезапные перепады температур. Когда днем слегка хлюпающая под ногами снежная каша вдруг за ночь превращалась в монолит.
 
     Порой этот безумный, кустарной выделки каток, площадью в один город, держался целую неделю, превращая любой выход на улицу в показательные выступления по фигурному катанию (я бы сказала, фигурному валянию!), а травпункты били такие рекорды по посещаемости, которые и не снились никаким, даже самым популярным увеселительным заведениям в самый разгар высокого сезона!

     В общем, в такие дни народ, конечно, всячески старался пореже совершать рисковые вылазки. Все-таки далеко не каждый стремится вкусить славу каскадера. Но порой природа с упорством  всем известного животного заставляет прокачивать не свойственные нам навыки.
 
     Мне, можно сказать, еще крайне везло по сравнению с другим трудоспособным населением, вынужденным ежедневно и ежевечерне испытывать судьбу. Ведь я работаю дистанционно и вполне могла бы переждать эту вынужденную эквилибристику, уютно устроившись в коконе всемирной паутины!

     Однако, как это нередко бывает, подлянку устраивают самые любимые и незаменимые. На этот раз эту роль с успехом исполнил хлеб.  Опрометчиво не уведомленный коварным замыслом природы, он взял и неожиданно закончился. Затем его примеру быстренько последовало молоко, подтянулись и другие продукты (дурной пример заразителен!). В общем, когда из съестного оставались только жалкие крошки, которые можно было бы наскрести из клавиатуры, я поняла, что вплотную подошла к освоению ледовой акробатики.

      Самое главное, что до супермаркета было рукой подать. Но при том ужасном гололеде подАть (а вернее, пАдать!) пришлось и рукой, и ногой и вообще всем туловищем.

     Дворами я более-менее сносно добралась до дороги.  Спасибо лентяям-дворникам, не слишком утруждающим себя расчисткой снежной каши! До проезжей части мне оставалось только подняться по небольшому уклону, превратившемуся в отполированную до зеркального блеска ледяную глыбу. Надо же, я раньше вообще не замечала, что тут есть какое-то возвышение!
 
     Не буду уж рассказывать в деталях, как я исполняла всем известный номер под названием «корова на льду». При этом и сама дорога по безупречной гладкости вполне могла бы соперничать с самыми престижными ледовыми аренами!
 
     Убедившись, что поблизости нет никакого транспорта, я лихо проскользила поперек проезжей части и собиралась устремиться к заветным дверям супермаркета, как на моем пути внезапно нарисовалось совершенно непредвиденное препятствие.

     Конечно, преодолевая дорогу, я удостоверилась в отсутствии машин именно на проезжей части. Ну кто же мог предвидеть, что почти в том месте, куда я вылезла на якобы безопасный тротуар, меня подстерегала коварная засада. За хилым кустарничком притаилась гибэдэдэшная колымага. И именно оттуда бодрой походкой ко мне направлялся ее обитатель.

     Вообще-то я сперва даже не слишком обратила внимание на этого товарища. Так как машину я не вожу, у меня отсутствует рефлекторное наступление панической атаки при любом появлении представителей этой славной профессии. Поэтому я даже слегка посторонилась, чтобы обеспечить ему беспрепятственный проход к дороге.

     Каково же было мое изумление, когда этот бравый молодой человек вдруг обратился именно ко мне:

     - Ваши документики, пожалуйста!

     - В смысле? - У меня просят права на невидимое транспортное средство? Или выражение моей физиономии напомнило ему какого-нибудь свирепого террориста из серии «их ищет полиция»? (По правде говоря, передвижение по обледеневшим кочкам не слишком располагало к милым улыбкам!)

     - В самом прямом! Вы перешли дорогу в неположенном месте! Предъявите ваш паспорт!

     Я чуть не поперхнулась от смеха. Слова «в неположенном месте» мне показались какой-то глупой шуткой, а с языка уже готово было сорваться: «Еще в каком «положенном»! (И не один раз – при таком-то гололеде!) Но я все-таки попридержала сарказм при себе и невинно поинтересовалась:
 
     - А где же, скажите на милость, ее переходить?

     - Вы что, не видите знак? – невозмутимо выдал серьезный товарищ, неопределенно махнув рукой куда-то в сторону автобусной остановки.

     Я опять едва сдержала смешок. Знак перехода? Да у нас отродясь тут такого не водилось! Но я все-таки невольно глянула в указанную сторону. И что бы вы думали? Именно там виднелся новехонький голубой квадрат с человечком в белом треугольнике. Вот это да!
 
     - И когда же он там появился?

     - Уже второй день стоит! Вполне достаточный срок, чтобы привыкнуть к порядку!

     - Ишь ты! Выбрали время, не поленились, прорубили эту нашу «вечную мерзлоту»! И теперь вот, значит, отлавливаете нарушителей...
 
     - Вот именно, давайте же ваши документики, я должен выписать штраф.

     - Так, а где же зебра?- я отнюдь не собиралась так просто сдаваться.- Знак водрузили, но зебры я что-то не вижу... Может вы- мошенники? Их столько сейчас развелось. ( Господи, ну, кто меня за язык тянул?)

       Страж порядка сморщился и зыркнул так, будто я спросила не про зебру, а, к примеру, про какого-нибудь слона. Или это он на упоминание о мошенниках так отреагировал? Однако, он сдержался и сквозь зубы довольно злобно бросил:
 
     - А вы не видите что ли состояние дорожного покрытия? Повсеместно наблюдается гололед!
 
     Я было хотела вякнуть, что, мол, не только наблюдается, но и ощущается, я в этом вполне удостоверилась различными частями тела...Но поняла, что терпения у товарища почти не осталось.
 
     - Ваш паспорт! – рявкнул тот.

     - А у меня его нет с собой! Я же вот только хлеба хотела купить, да молока... Не за алкоголем... Да по мне и без документов заметно, что восемнадцать уже исполнилось... еще в прошлом веке. Но если вы настаиваете, я могу домой сгонять и принести документ. Правда, придется долго ждать... Сами видите, какой гололед... Впрочем, думаю, до вечера я успею...

     - Никуда вы не пойдете! Штраф я и без него выпишу! И часто вы так переходите здесь дорогу, да еще и без документов?

     - Да каждый день! А то и не по разу! Ой...

     Слегка побелевшие от холода оттопыренные уши-лопухи молодого полицейского стали пламенеть, и я поняла, что просто так меня не отпустят. В общем-то я угадала. Ну, откуда я знаю, как надо разговаривать с полицейскими? Вся ситуация мне казалась совершенно абсурдной!

     Тем временем, молодой человек вытащил пачку бланков и начал невозмутимо заполнять их моими личными данными, которые пришлось покорно сообщить. Имя, отчество,фамилия, адрес... Я уже видела, что мне неотвратимо придется уплатить штраф в 500 рублей... Нечего сказать: сходила за хлебушком...
 
     Я невольно смотрела, как этот молоденький полицейский – наверняка едва-едва со школьной скамьи,- заполняет кучу бумажек ученическим почерком. Надо же – левша, мне это сразу бросается в глаза! Смиренно ожидая своей участи, я все-таки не удержалась:

     - Вы – левша! В школе вас переучить не пытались?
 
     С каменным лицом, бравый товарищ продолжал выводить свои каракули, а меня уже несло:

     - Я все эти штуки знаю не понаслышке. У меня дочка – левша. Ее еще в садике пытались переучивать! Дремучие люди! Ведь известно, что этого ни в коем случае делать нельзя! У правшей лучше работает левое полушарие мозга, а у левшей – правое. Это такие творческие личности! Моя дочка – художница, видели бы вы, как она рисует! Да сколько вообще среди леворуких великих людей: Леонардо да Винчи, Наполеон, Чарли Чаплин и Генри Форд, Марк Твен, Рональд Рейган, Бил Гейтс, наконец...
 
     Уши-локаторы парня из ярко-малиновых стали бордовыми с каким-то даже фиолетовым оттенком. Он яростно сжимал губы и все заполнял свои бланки.

     - Поразмыслите на досуге. Может быть, в вас тоже кроется какой-то необыкновенный талант? Ведь далеко не каждому дано быть левшой. Для чего-то природа именно вас снабдила такой особенностью! Возможно, вы создаете музыку? Или отлично рисуете? Работа в полиции... Вы уверены, что это ваше призвание? Может быть, стоит подумать о чем-то большем, чем торчать в холодищу на улице, вылавливая замерзших пешеходов? Кстати, пока вы меня тут держите, эту дорогу перебежали в неположенных местах уже половина жителей района...
 
     Блюститель порядка внезапно прекратил писать, засунул ручку в карман, а потом резким движением вдруг разорвал исписанные листки и процедил сквозь зубы:

     - Давайте идите отсюда! Да побыстрее! И больше мне не попадайтесь.

     Стоит ли говорить, что я тут же поспешила скрыться за благословенными дверями супермаркета, а домой возвращалась самыми дальними дворам.
    
     Вот такая история мне вспомнилась в выставочном зале, едва я увидела молодого художника, разговаривающего у окна. Конечно я сразу узнала его, особенно когда в лучах солнца его оттопыренные уши запылали ярко-малиновым цветом.

     Получилось, что я, можно сказать, все-таки заплатила штраф – билет на выставку стоил как раз 500 рублей! Но я получила от этого несомненное удовольствие!