Вперёд в Италию

Юрий Богданов
- Даххак, мне кажется, или мы уже не плывём? - спросил меня Сааб - мой близкий друг с которым мы решили всё бросить и попытаться поискать счастье вдали от дома. Мы. Это я , мой друг Сааб и ещё около тридцати человек , включая двух женщин и трёх детей. Самому младшему из которых  лет пять, а самой старшей двенадцать. На данный момент мы все оказались в одном месте, в трюме одной из лодок, буквально прижаты друг к другу, посередине Средиземного моря, которая направляется из некогда богатой и процветающей Ливии в Европу, а точнее в Италию.

Были времена когда моя Родина входила в число самых богатых стран Африки. Но это было до иностранной интервенции под предводительством янки. И тем более до последующей , после интервенции, гражданской войны.

Поэтому мы все и здесь, в поисках лучшей доли. В трюме небольшой шхуны. С молитвами к пророку Мухаммеду чтобы он послал нам попутный ветер и уберёг от карабинеров.
- Вроде поплыли дальше, - сказал мне Сааб, вслушиваясь в шум наверху. - Или нет, - добавил он. В этот момент дверь в трюм отворилась и сверху ударил яркий свет, заставляя зажмуриться.
-Esci uno alla volta. Questa ; la polizia costiera. - раздалось сверху и в проёме показалась голова человека одетого в военную форму.
- Что он сказал? - спросила меня рядом сидящая женщина, успокаивающая заплакавшего малыша.
- Судя по его жестам и интонации, видимо хочет чтобы мы вышли, - сказал я , смотря снизу вверх на карабинера машущего нам и указывающего на выход.
- Кажется приплыли. Плакали наши денежки, - сказал Сааб. - А ведь даже Абдул Хафиз спрашивал готовы ли мы? И не будем ли иметь претензий в случае чего.
- Абдул Хафиз хоть и контрабандист, но он лучший из тех кого советовали. - сказал я поднимаясь. Да и тысяча долларов цена конечно баснословная, но не самая высокая среди подобных услуг. Колеблющаяся от семьсот пятидесяти до двух с половиной тысяч долларов за человека, за возможность приплыть в Италию.

Дело в другом, если мы уже проникли  в территориальные воды Италии, то можно не переживать. Что-что, а прежде чем отправиться, я первым делом изучил законы. В европейском законодательстве есть такой принцип: мигрант, который переходит границу (в нашем случае -  переплывает) и попадает в конкретную страну, является ответственностью этой страны. Теперь осталось выяснить. Мы уже там где надо, или пока нет.

Когда мы вышли на палубу я первым делом осмотрелся. Вдалеке маячила полоска берега. И судя по всему, это и была искомая Италия.
- Sei in acque neutrali. Non puoi andare oltre. C'; il territorio dell'Italia sovrana.
- Вы находитесь в нейтральных водах. Дальше вам нельзя. Там территория суверенной Италии. - перевёл подошедший второй карабинер. И судя по цвету его кожи, кто-то из его предков явно был из наших. Да и говорил он довольно чисто.
Значит в суверенных, - подумал я. - Интересно, сколько в милях до вод Италии и хватит ли сил? Умирать я пока не планировал, как и возвращаться. Когда до рая остаётся, что называется подать рукой. Сдаваться глупо и бессмысленно.
- Chi ; il tuo capo? Di chi ; la goletta?
- Кто у вас главный? Чья шхуна? - перевёл карабинер, смотря поочерёдно на каждого.
- Ты со мной? - спросил я тихонько Сааба так, чтобы слышал только он.
- Далеко, - так же тихо ответил он, смотря то на карабинеров, то на далёкий берег, то на меня. Словно бы оценивая свои силы и ища уверенности и поддержки.
- По-другому может не получиться, а так есть шанс. Маленький, но есть.
- Quindi chi ; il capo?
- Так кто главный? - вновь повторил вопрос переводчик вслед за своим коллегой.
- Он! - закричал я указывая в противоположную от меня сторону и бросаясь со всех ног вперёд. Совершенно не думая о том, поддержит ли меня Сааб.

Для себя я решил всё. И оказавшись в несколько прыжков возле носа шхуны, нырнул в Средиземное море. Буквально с головой уйдя под воду, проплыв так несколько метров и выныривая на поверхность. Вода была не ледяная, всё-таки сентябрь месяц, но бодрящая.

Со стороны шхуны послышались крики и даже раздалась автоматная очередь. По счастью не по мне, а в воздух. Ну, а я продолжал плыть, дело в том, что мне уже больше ничего не оставалось. Кроссовки я сбросил ещё на судне, чтобы они мне не мешали, предварительно их до этого развязав и теперь, стиснув зубы, молотил по воде руками плывя в сторону заветного берега.

Крики продолжались. По счастью никто больше не стрелял. Ни вверх, ни по мне. И я делал то, что посчитал единственно правильным. Плыл к своей мечте. Пока есть силы. Ведь если есть цель и мечта, то к ней надо обязательно стремиться. Даже вот так. Прикусив губу и больше не думая ни о чём, кроме одного. Надо плыть. Вперёд. И постараться доплыть несмотря ни на, что.

Время шло. Усталость становилась всё больше и больше. А берег, создавалось ощущение, был не ближе, а всё дальше. Или, как минимум, не приближался. Я плыл. Невзирая ни на, что. Ни на боль, появившуюся в мышцах, ни на шум в ушах, становившийся со временем, всё громче.

Я просто плыл. Стараясь уже ни о чём не думать и распределять свои силы, которых с каждым взмахом становилось всё меньше. Да и вода из бодрящей в начале, казалась уже холодной и тяжёлой. Через толщу которой остановилось всё труднее и труднее пробираться. Словно это  была не вода, а желе. А я стал мухой, которая в него попалась и никак не может выбраться.

В глазах темнело. И последнее, что я успел почувствовать, как чьи-то руки тянут меня вверх...

Что могу сказать. Мне повезло. Хотя бы уже тем, что я живой и нахожусь на территории Италии куда я так стремился. А дальше всё будет зависеть от меня. Ведь Италия это страна возможностей. Во всяком случае, я буду стараться делать всё от меня зависящее. S; signori.



S; signori- да господа.
Esci uno alla volta. Questa ; la polizia costiera. - Выходите по одному. Это береговая полиция.
Пока ждут разрешения на документы мигранты живут в бараках и получают от государства 30 евро в день.
Многие, от безысходности, скатываются на самое дно, попадая в сети мафии, либо подсаживаясь на наркотики.
По данным  Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН), в 2021 году в Средиземном море и северо-западной части Атлантического океана погибло или пропало без вести 3231 человек.