Еще минуту, господин палач!

Николай Москвин
Еще минуту, господин палач!
Пусть поворчит нетерпеливо площадь.
Для них я неприступною была,
Теперь я ближе, тише, робче, проще.

Уж не мольба, не крик, не тихий плач,
Всего одно нескромное прошенье:
Еще минуту, господин палач!
Не знаю, у кого просить прощенье…

Вы так спокойны, господин палач.
Невозмутимы, как скала у моря.
Вас дома ждёт жена, в печи калач.
И смерть для вас - давно уже не горе.

И вы не замечаете сейчас,
Как сладок ветерок, как ярко солнце.
Еще минуту, умоляю вас!
А сердце, кажется, уже не бьется.

На плаху сел прозрачный мотылек,
Хотя ему топор не предназначен.
Он пьет еще беспечной жизни сок.
Как счастлив он, как свеж и новобрачен!

Еще минуту! Жизнь - она, как сон.
Я думала, никто ее не тронет.
Теперь она, как снятое кольцо,
Лежит спокойно на моей ладони.

Я не воскресну, как лихой трюкач,
И больше ни о чем просить не буду.
Еще минуту, господин палач!
Еще одну - последнюю минуту…