Колобок

Фадеева Елена
Колобок отскочил от широко распахнутой пасти с острыми зубами. Ужас произошедшего сковал сознание, все эмоции умерли, хотелось замереть, уснуть.
Но краем сознания он понимал что нужно уходить от опасности. И стреканул в кусты.
"Что со мной не так? Почему меня воспринимают как еду? Комплекс жертвы крайне распространен в классических образах мифов, но архетип Колобка никто не рассматривал.
Почему не заметили моего искреннего желания дружить? Творчества? Ведь я создан для сцены, пою при встрече с незнакомцами, им бы как родителям нужно было заметить моё стремление к эстраде.
Я слишком вкусно пахну, это нужно срочно исправить."
Колобок подбежал к грязной луже, заглянул в ее бездонное отражение, бескрайнее небо плескалось у самых берегов. Хотелось созерцать и раствориться в этом состоянии, получить инсайт, экзистенциальную квинтэссенцию реальности, но нужно было торопиться в преображении. Опасность таилась повсюду. На войне как на войне.
Колобок смело вошёл в маслянистую вязкую жидкость. Сначала по краешку, а затем дальше и дальше. Вода примиряла с действительностью, хотелось лежать на волнах.
Вверх, вниз мерно покачивали волны. Подо мной безда глубин океана, там проплывают реликтовые рыбы, он кожей чувствовал их тень, безсознательно подстраивался под мерное волнение бездны. Надо мной бездна выси с ее переливающимися облаками, рождались образы и пели о вечном.
Это парение в космосе под фуги вечного Баха. "Солярис" Тарковского.
И он между ними, граница "я" теряется, становится всем сущим до границ мироздания.
Не было мыслей, только зыбь воды, отражение Бога и состояние "ничто".
Боль и обида на окружающих отпустила, хотелось плескаться, прыгать, радоваться жизни, подпрыгнуть до небес. Какое счастье булькаться в луже, кто не пережил этого, тот не познал счастья....
Мои формы имеют золотое сечение, архаичны как само мироздание, они созданы по лекалам Бога, все имеет форму шара от микроматерии до макрокосмоса. От молекулы до Солнца, а эти несовершенные существа хотели поглотить меня, наверное это имел ввиду Юнг когда говорил " Бессознательное поглощает сознание", я имею миссию привести людей и зверей к свету сознания, гуманизма и любви.
Что побудило меня убежать от бабушки?
Я не имел жизненного опыта, знаний об опасности, только мое великое предназначение слепо вело меня и уберегло в пути ВОИНА.
Испытание губит слабого и закаляет сильного, мое назначение в страдании найти совершенство Будды, расширить сознание до "ничто" и " всеобъемлющего все", до созерцательной нирваны и достигатора свершений во мне.
Наконец он выплыл на берег, теперь он был совсем другим, Станиславский говорил внутреннее состояние актера меняет его внешность.
Толстая корка грязи стала твердой, это изменение принесло облегчение, можно спокойно подумать о планах на будущее.
Вернуться к бабушке с дедушкой? Что меня там ждёт? Любят ли они меня? Или корыстные желания меня съесть прерогатива их мотивации?
А звери! Сколько я встречал их в пути! Никто не предложил мне помощи. А ведь я маленький ребенок только сегодня родившийся на свет!
Нужно отпустить прошлое, рассчитывать только на себя, свою смекалку, и может я найду свой ПУТЬ.
И Колобок отправился в дорогу.
Катится Колобок, а навстречу ему ворона ,"Куда спешишь, футбольный мяч"? Спрашивает она. Так вот как меня воспринимают окружающие, "Красота в глазах смотрящего",-подумал Колобок, пусть так, это хоть безопасно.
"А где футбольное поле?"
Отвечает Колобок.
"Вон там, на краю леса",- отвечает ворона.
Туда и покатился Колобок.
Катится, а навстречу ему мышка-норушка.
"Здравствуй, грязнуля, пойдем к нам в Теремок жить, там и отмоешься".
"А всё-таки внешность имеет значение, нужно перевоплотиться внутренне."
"Спасибо за доброе слово, но не могу я мыться, заколдованный я".
Действительно, мое предназначение и есть алхимия колдовства,- подумал Колобок.
"Да кто же заколдовал тебя".
"Баба Яга" ,- ляпнул Колобок первое пришедшее ему на ум.
"А вот тут я прокололся, воздух свободы опьянил меня".
"Да быть того не может, - поразилась мышка, - Она же мирный договор подписала о неиспользовании злых чар, только добрые дела делает: пожар предупредить, дозор в ступе произвести, гусей снарядить заплутавших путников спасать. А тут такое! Как видно за старое взялась!" И мышка топнула ногой. "Вот я Медведю расскажу, он её накажет."
Стыдно стало Колобку за своё враньё, надо или дальше выкручиваться или правду говорить.
"А вас, Штирлиц, я попрошу остаться".
Честно рассказал он свою историю, не утаил, что Медведь его съесть хотел.
"Пошли на суд к Ивану царевичу, - сказала мышка, Уж он честный человек.
И пошли они по дороге вдвоем. Идут, а навстречу им Лягушка-квакушка.
Скачет слезами заливается.
"Что случилось спрашивают её попутчики.
"Обидела меня Лиса, на дерево закинула, еле спрыгнула",- жалуется лягушка.
"Пошли с нами",
И пошли они по дороге втроём.
А навстречу им Ёжик - ни головы ни ножек.
Идёт и фыркает от обиды.
"Что случилось,- спрашивают его попутчики.
"Волк меня пнул, - жалуется Ёжик, - уже совсем мелких зверей за людей не считает".
"Пошли с нами".
Долго шли, через ручьи переправлялись, с крутых холмов скатывались, травку вкусную друг другу в дороге искали, стали настоящими друзьями.
Пришли к Ивану, он выслушал их.
А у Ивана своя кручина. Василиса который год обещает замуж выйти, а сама нейдет.
"Если эти мелкие ко мне добрались и миновали опасности леса, да сами стали едины, значит есть у них ПРАВДА".
"Дам я вам наказ, выполните, будет вам индульгенция на вечную неприкосновенность",-молвил Иван.
И пошли звери по одномандатному округу.

Василиса была феминистка. Ни яркие гендерные признаки, ни длинная пшеничная коса, ни прекрасные васильковые глаза не могли отменить вынесенного ей жёсткого приговора мужчинам.
 "Не для того я ходила на психологические тренинги по раскрепощению души чтобы стать домохозяйкой, лучше медитировать на аленький цветочек".
Мать Василисы Снегурочка не смогла повлиять на выбор дочери. Ей в своё время пришлось пережить сложные душевные переживания по поводу неразделённой любви. Лель отнёсся к её признанию со свойственной избалованным юношам нарциссической холодностью. Даже была попытка суицида, только случай спас Снегурочку. Со слезами отчаяния бросилась она в костер, но её подхватили сильные мужские руки. Мизгирь обнял забившееся в истерике тело, утешил, успокоил на своей груди.
Поняла Снегурочка, мужчина познаётся по делам.
А возле Василисы пока не нашлось достойного кандидата.
Мы все несём родовую программу,а род Ивана вызывал у Василисы большие сомнения.

Жили старик со своей старухой у Черного моря, жили 30 лет и не было у них детей, прожиточный минимум не могли заработать, хотя сдавали свой дом приезжим, а сами ютились в халупе.
Курица им однажды снесла золотое яйцо, так не было у них предпринимательской жилки, вместо того чтобы продать его под брендом Фаберже, старики стали его разбивать.
Дальше улыбнулся случай: дед поймал золотую рыбку, сначала следовал прихотям жены, но затем сходил на психотерапию к Кощею, уж он то точно знал о трансцендентном.
Старик понял: здоровый эгоизм должен быть в каждом, а не только в его жене.
Заказал рыбке царство, стал заниматься цигун, бабке процедуры по омоложению предоставил. Она как поняла что он умеет психологические границы ставить, враз образумилась, да такой ласковой стала что ни в сказке сказать, ни пером описать.Она была ребенком не умеющим получать отказ, а стала ЖЕНЩИНОЙ. Ещё и Ванечку родить смогла.

Рос Ванечка в холе да в неге, что скажешь единственный избалованный ребенок. По семейной традиции поймал щуку да на печи отправился к Василисе свататься. Она ему напрямую отказать не посмела чтобы не создавать напряжённости в межцарственной политике. Да дала задачу достать  тарелочку с голубой каёмочкой чтобы оно невидаль показывало. Слышала Василиса что такое бывает, и очень её женское любопытство было растревожено.

Иван почесал затылок да домой поехал, так лежал на печи, бока почесывал пока к нему с просьбой звери не пришли. Тут то он догадался их в дорогу снарядить, а самому результатов на печи ожидать.
Так и пошли Колобок да его спутники в дальнюю дорогу незнамо куда.
Идут горюют, за идеей правды пришли, а получили реальность неопределенности.
Долго ли коротко они идут, видят избушку на курьих ножках.
Хоть и знали звери о пакте о ненападении, подписанном Бабой Ягой, Кощеем да Змеем Горынычем, да мало ли....
Постучались вежливо.

 Открыла женщина средних лет, незнакомая с индустрией современного искусства омоложения. А может и не желавшая его знать. Другие цели и задачи.
Да и какие омолаживающие процедуры она знала кроме как тёртую,морковь на лицо наложить да пиявок поставить. Колобок как настоящий дипломат завёл разговор о её творчестве, о доброй славе по всему лесу, о том что древнее имя ее Берегиня, то есть женщина сохраняющая древние традиции. Так растрогал старушку, что она приняла их как гостей дорогих, стала потчевать грибами да ягодами. Женщина любит ушами, а ей уже давно никто комплименты не делал, вот она и перестала следить за внешностью. Звери рассказали каждый свою историю. Да закручинились что не могут наказ Ивана выполнить. Счастье человека от их миссии зависит.
Яга велела им спать ложиться. "Утро вечера мудренее".

А сама вышла на крылечко, одела волшебное колечко да превратилась в царевну Лягушку. Давно она ожидала от Ивана действий по вызволению её из плена от Кощея Бессмертного.
Ждала подвигов от любимого мужчины.
С Кощеем была договоренность о постановке спектакля для Ивана. Чтобы мог он свою доблесть проявить, любимую спасти, самоуважение для мужчины основа для развития, так считала Лягушка. И хотела предоставить любимому зону успешного роста души. Да видно напрасно. Не дождалась, стала Ягой.
И вот перед ней незавершенный гештальт, идти к Ивану да рассказать что она " на минутку уходила, а когда вернулась он уже с другою, как же это больно".
Ох уж эта неразделённая любовь, впору опять к Кащею идти на плече рыдать.
Так она и сделала.

Кощей родился болезненным ребенком.
Его мать Русалка и отец Принц очень любили друг друга. Было в судьбе Принца событие за которое ему было стыдно, он чуть не женился на жар птице, по молодости лет ошибся в выборе, не услышал свой внутренний голос, не заметил ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ. Там на корабле свершилось событие перевернувшее всю его судьбу, он увидел глаза Русалки любившей его безоценочной любовью. ОНА не торгуется, ОНА долготерпит, жертвенная истинная женская любовь.
В последний миг своей жизни Русалка хотела видеть глаза ЛЮБИМОГО. Их взгляды встретились и мир ушел на задний план. Этот взгляд двоих влюбленных длился вечность. Она не могла говорить, но глаза были прекрасней всяких слов. Михаил Чехов говорит:" Слова не имеют значения, главное импульс". Принц утонул в её глазах.
 Они парили над кораблем, над берегом, над океаном в облаках ЛЮБВИ. Родные души встретили друг друга чтобы уже не расставаться никогда.
Принц потом с ужасом думал что он мог потерять по глупости, мимоходом самое главное что было в его жизни, любимую женщину. Как он мог ошибиться? Ох уж эта человеческая суетность. Нужно просто остановиться и дать душе услышать свой голос. Он такой тихий что можно заглушить его мысленной жвачкой. Ментальный попкорн губит слабую душу, не даёт ей развиться и расправить крылья. Как благодарен был Принц своей душе что она удержала его на краю гибели. Любимая женщина самое главное событие в жизни мужчины, без неё просто не будет его счастья.
Великая нежность поселилась в судьбе этих людей, забота, гуляние под луной взявшись за руки, и долгие долгие взгляды друг другу в глаза. Когда любишь рука сама тянется прикоснуться к любимому, а глаза любуются без слов.

Но было событие омрачившее судьбу этой пары. Русалка не могла выносить беременность, дети погибали в утробе.
В отчаянии кинулась она к проверенному средству к Ведьме.
Водяная ведьма жила в своем отшельническом замке много лет. Никто не помнил ее молодости, казалось она жила вечно.
Ведьма когда то была молодой красивой девушкой, беззаботной и невинной. Её звали Ассоль. Мечтала о великой ЛЮБВИ, всю себя бросила в топку своей мечте.
Мысль имеет материальное воплощение, верь в невидимое, ощущай непознанное. Так жила Ассоль. Но был перекос в её стремлении найти любовь. Душа должна развиваться, расти в творчестве, в самореализации своих целей. А что делала Ассоль? Ходила по берегу и вглядывалась в даль в надежде увидеть алые паруса.
Её Принц был покорен ее мечтой. Как магнитом притянула его судьба к этой слабой девушке умеющей так страстно желать. Они поженились. И стала видна вся пропасть мировосприятия разделяющая их.
 Принц интересовался искусством, литературой, музыкой, был режиссер своей жизни. Всесторонне развитая личность. И первое его желание обсудить с Ассоль фильм Тарковского "Зеркало", "Солярис" натолкнулись на такую стену непонимания что стал понятен крах его существования с этой женщиной. Она мучилась от несоответствия занимаемой ей должности, стыдилась своей неразвитости. Ах как горько она пожалела об утраченных возможностях по саморазвитию. Отчаяние захлестнуло душу. Стоя на корабле рядом с любимым человеком поняла как безвозвратно его утратила. Кинулась в океан отчаяния и пошла на дно.

Реальное море поглотило её, но не погубило.
Стена одиночества ввергла в ужас. Реальная стена воды окружала ее. Сквозь её толщу не слышно звуков мира. Только тишина, отчаянная тишина безразличия ко всему сущему. Депрессия - имя тебе.
Что воля, что неволя, что жизнь, что смерть. Нет времени, нет желаний. Жизнь застыла на взлёте и пора все забыть. Полная апатия, хочется лежать на дне. Только волосы покачиваются в такт водорослям. Только последние пузыри воздуха поднимаются ввысь. А ты наблюдаешь за этой каплей жизни и понимаешь: Это КОНЕЦ. Конец всем твоим мечтам, всем возможностям, ЛЮБВИ.
Как мне хочется снова и страдать и любить. Ведь должен быть выход. Я буду Ведьмой чтобы моё "Ведь" осуществилось.
Мой путь саморазвития требует жертвы - времени. Мне нужно быть одной чтобы достичь совершенства.
Так стала Ассоль Ведьмой. Много читала классическую литературу, смотрела фильмы. Владимир Мединский развивал исторический кругозор. Степнова, Улицкая, Токарева, Водолазкин - настольные книги. Иван Диденко со своим профессиональным разбором фильмов стал порукой ее развития души. Александр Рапопорт просто и ясно всё разложил по полочкам сознания.
Ассоль чувствовала как она повзрослела. И постарела. Время и пространство имеют границы относительно судьбы.
Из древних манускриптов стал ей известен эликсир молодости - средство Макропулоса.
Решила Ведьма применить его на себе. Ведь в душе она оставалась все той же наивной Ассоль мечтающей о любви. А зеркало ей показывало зрелую женщину в бальзаковском возрасте.
Выпила Ведьма средство и поняла что обрела вечную застывшую жизнь. Ей дано время и не дана смерть как точка отсчёта жизни.               
 Взлом генетического кода никому не принесёт пользы. Кольцо жизни превратилось в кольцо Мёбиуса. Повтор с течением жизни стал менее заметен, но на стыке чувство реальности и вкуса жизни исчезало, появлялось ощущение замкнутости и повторяемости души, 2Д превратилось в 3Д пространство.
 Не сразу она поняла какую страшную ошибку совершила. Все жизни, все жизни сошлись в одной судьбе лишив её маневренности.
Постепенно Ассоль потеряла свою сущность в душе, осталась только Ведьма.
В этой роли стала она жить и общаться с миром.

Её отшельническая жизнь обросла мифами о её злонамеренности. Людям присуще придавать незнакомому свойства страха.
Так окружающий водный мир наделил Ведьму чертами ужаса.
Русалка была наслышана о демонической мощи и злобе Ведьмы. Но отчаяние обрести любовь толкнули ее на встречу с ней. Ведьма дала ей средство обрести ноги вместо хвоста, но забрала голос.
Таков закон мироздания, всё имеет цену.
Ведьма- Ассоль когда-то любила Принца.
А теперь он любит Русалку. Какой то слабый отсвет сожаления лёг на душу. Как воспоминание о давно ушедшей молодости. Но он смешался с бликами солнца на дне морском.
Русалка хотела стать ЧЕЛОВЕКОМ. Это изменение сознания, не просто смена аксессуара с хвоста на ноги, но процесс долгий и трудный.
Ведьма хотела помочь Русалке в память о своей несбывшейся любви, о своих несбывшихся мечтах. Ведь мы всегда видим в других себя и это искажает восприятие, каузальную атрибуцию никто не отменял.В этом случае встреча пошла на пользу им обеим.
Ведьма не могла отменить запрос мироздания, за все нужно платить, самое малое что она могла взять - голос. Зато научила ходить как летать, играть на флейте, рисовать. Голос Русалки полетел в космос и стал музыкой мироздания. Вплетаясь в созвучии с другими голосами запел нежную песню любви.
Русалка в слезах поведала о своем горе, невозможность иметь детей отравляла смысл её существования. БЫТЬ матерью -  часть жизни женщины.
Ведьма понимала что помочь она сможет только средством Макропулоса, ценой бессрметия. Это приговор для младенца БЫТЬ в другом измерении, иметь другую точку отсчёта.
Но так велика была сила материнской любви, что смела все сомнения, воплотилась в Кощее. Его имя было Тошей но оно позабылось с течением лет и превратилось в КОщей. Может это была месть-дразнилка за инаковость героя.

К нему то и устремилась Лягушка в надежде найти утешение от своей несчастной любви к Ивану.
Кощей жил неподалеку, но Лягушке нравилось управлять транспортным средством. На скорости мозг мобилизуется, лучше думается, к тому же ступа могла выполнять пируэты над лесом. С высоты можно дальше заглянуть.
Кощей жил одиноко, даже слуг не держал. В этом выражалась его психологическая защита от потери людей к которым успеваешь привязаться в течение жизни. Лягушка по женски понимала что нравится Кощею. Либидо и активная жизненная энергия всегда рядом.
Бросилась она ему на грудь и стала сетовать на невнимание Ивана, на то что он уже другой предложение сделал.
Кощей слушал её да то еду подкладывал, то слезы утирал. А когда она закончила спросил:"А зачем тебе это надо"?
Опешила девица, а ведь действительно плыла по течению, тонула в болоте безсознательного. Хорошим девочкам нравятся плохие парни, чтоб карму отработать по полной.
От Кощея так вкусно пахнет парфюм, он эстет во всем, коллекционер старинных реликвий. Занимается самообразованием в искусстве, истории. Следит за фигурой, не то что Иван. И глаза такие выразительные. За таким мужчиной как за каменной стеной.
Поведала Лягушка что пришли к ней посланцы от Ивана с запросом на тарелочку с голубой каёмочкой что всякие интересные передачи показывает.
"Да это телевизор"- молвил Кащей, достану тебе такой, пусть Иван к Василисе с подарком пожалует, а мы с тобой будем жить поживать.
И вынес Кащей из своих кладовых соблазненный телевизор. Лягушка мигом отнесла его зверям, а сама с Кащеем жить осталась.
Принесли Колобок со товарищи телевизор Ивану, тот посмотрел и соблазнился.
Не хочет Василисе такое чудо отдавать.
Лучше я сам буду на печи лежать да пультом щёлкать. Звери только головой покачали. Делать нечего, решили обратно в лес возвращаться.