Оледенение

Олег Сенатов
Однажды, когда мне довелось задержаться на даче метельною зимней погодой дотемна, я с волнением прислушался к шуму ветра в хвое высоких елей, окружающих дом; полагая, что этот звук присутствует здесь миллионы лет, - с тех пор, как существуют хвойные растения; я вдруг обмер от мысли о моем мгновенном перенесения  в далекое прошлое, в седую Вечность.
После этого похожие мысли стали меня посещать, когда я взирал на любимый холм, у подножья которого расположен наш дачный поселок; я знал: его возраст 150 тысяч лет  - со времени Московского оледенения, когда он образовался из ледниковой морены, и я, стоя у его подножья, испытывал гордость от моей мнимой причастности к тому далекому времени.
В конце концов, эти мысли, не встречая препон, так разгулялись в моей голове, что однажды мне приснился сон археологического содержания – как будто я перенесся на полтораста тысяч лет назад.
Оглядевшись в нем, я ужаснулся. Холм, оказавшийся вдвое выше нынешнего, был хаотическим нагромождением колоссальных масс смеси песка, булыжников и глины, изрезанным глубокими складками; на грязно-желтом фоне его поверхности кое-где зеленела жухлая трава, из которой выступали чахлые карликовые березки. Но самое большое изменение местного ландшафта наблюдалось к северу от холма: там от горизонта до горизонта высилась изъеденная таянием белая ледяная стена. Хлещущая из-под нее вода, разлившись половодьем по пойме реки Учи, с низким утробным рокотом уносилась на восток. Время от времени от стены отрывалась островерхая ледяная скала, и с грохотом обрушивалась в воду, поднимая волны, добегавшие до самых моих ног. С ледника дул пронизывавший до костей холодный ветер; ударяясь о холм, он вздымал с него тонкую глиняную пыль, повисшую в небе  серо-желтой дымкой, через которую полуденное солнце лило на землю свой безжалостно испепеляющий свет. Несмотря на ветер, надо мною собралась туча угрожающе звеневших насекомых. Вдруг боковым зрением  я заметил, как мне под ноги метнулась тень, подбитая серым мехом. «Волк!» - пронеслось  в сознании, и я в холодном поту проснулся.
«Нет» - подумал я, отойдя ото сна – «эти ретроградные Хайдегерровские  ( Мартин Хайдеггер (1889 – 1976) – выдающийся немецкий философ) поиски своего Истока в  далеком прошлом, видимо, не для меня!».
С тех пор свои путешествия в прошлое я ограничил временами раннего  детства, когда холм, вздымавшийся над местностью своим крутым западным склоном изумрудного цвета, был прорезан слева глубоким оврагом, из которого в небо выстреливали кроны столетних дубов, а справа от них  над его краем возвышались: - ажурная башня геодезического знака, сооруженная  из крест-накрест связанных бревен, и белая приземистая колоколенка Троицкой церкви  деревни Троица-Сельцы. Этот пейзаж теперь тоже существует лишь в моем сознании, но он является памятью о моем существовании в прошлой реальности,  не имея ничего общего с попытками перенестись во времена моего небытия. Такие экскурсы всегда бессмысленны, зачастую вредны, а иногда - опасны.
                Январь 2023 г.