Солнце светит для всех - 11 глава

Елена Светлова 2
Игорь, как и просила его Софья Дмитриевна, отправился помогать Павлу, он нашёл его во дворе храма Николая Чудотворца, тот что-то мастерил. Игорь, наконец, разглядел всю территорию вокруг – она показалась ему огромной, может быть, потому что не была ещё засажена, да и деревья были без листвы, такая пустота зрительно увеличивала пространство.
- Впечатляет? – подошёл к нему Павел.
- Да-а..Я раньше нечасто бывал в церкви и как-то не особо обращал внимание на то, что находится рядом. Оказывается, тут так можно развернуться.
- Да, но пока ещё не на что особо смотреть, скоро начнётся процесс посадки, думаю, в этом году вскоре после Пасхи, уже достаточно тепло.
- Хотелось бы взглянуть на это.
- Можно не только посмотреть, но и самому активно поучаствовать, мы каждый год просим прихожан помочь в этом деле. Можете даже высадить семена, которые Вы с Варварой приобретали, - Павел пристально посмотрел на Игоря, отчего тот опустил глаза.
- Я, вообще-то, в цветоводстве не очень разбираюсь…- пробормотал Игорь и тут же воскликнул. – Может быть, сама Варя и высадит цветы, как я понял, она этим увлекается.
- Да, Варя – удивительный человек, - улыбнулся Павел. – Всё, чем она занимается, она старается делать с теплотой и участием. Она и сама как цветок. Правда ведь?
Он вновь пристально взглянул на Игоря, который опять быстро опустил глаза и выдавил из себя:
- Я пока слишком мало знаю Варю, но соглашусь с Вами.
- Как я понял, Вы собираетесь узнать её поближе, поэтому ей, если сравнивать с цветком, нужно бережное отношение, она не переживёт неправду, фальшь, плохое отношение, - говорил Павел, временами его голос дрожал от волнения.
Игоря удивил этот разговор, но он сумел быстро взять себя в руки:
- Мы с Варей друзья, да и с Настей тоже, - зачем-то добавил он. – Я со всеми, с кем здесь познакомился, стараюсь дружить.
Игорь лишь кивнул и произнёс:
- Ладно, нужно работать. Инструмент можете взять на лестнице, ведущей в подвал, это вон там.
Игорь отправился в указанном направлении, он быстро нашёл инструменты, его взгляд упал на что-то большое и прямоугольное, завёрнутое в пакеты. Не совладав с любопытством, Игорь развернул свёрток – там оказалась икона, как он смог прочитать это была икона святых апостолов Петра и Павла. Он наморщил лоб: когда он только попал в первый раз в Никольский храм, то обратил внимание на эту икону – оклад тот же (или как это называется), вот только изображения толком на ней не было. Игорю вспомнилась их поездка с Варей в магазин, по дороге она обронила, что в их храме происходит чудо – лик иконы себя проявляет, пока было неизвестно какой. А что сейчас? На том месте сейчас висит другая икона. Что всё это значит?
Оставив поиски ответов на вопросы на потом, Игорь отправился помогать Павлу. Он был молчалив, погружён в свои мысли, ещё и разговор с Настей предстоял – он обязательно её дождётся.

Софья Дмитриевна после занятия с Настей твёрдо решила поговорить с Таней, она предполагала, что это будет нелегко, но отступать теперь уже было не в её правилах. Господь благоволил ей – первыми, кого она встретила, были Варя с Таней. Племянница с улыбкой обратилась к ней:
          - Вот, Танечка просит погулять, а я не могу - надо кое-что сделать по занятиям, да и Савва ещё здесь, на прогулку идти не хочет, воспитатель из детдома за ними приедет только через пару часов.
Софья Дмитриевна облегчённо вздохнула – Господь сам устраивает так, как лучше. Конечно, она очень хотела поговорить с Анатолием Ивановичем, от него ни звонков, ни сообщений (специально несколько раз проверяла телефон), но сейчас, наверное, лучше его не беспокоить – скорее всего, так до сих пор и сидит в аптеке. Софье Дмитриевне казалось, что их отношения вышли на новый уровень, значит, он сам должен был быть заинтересован в укреплении доверия между ними.
Маленькая Таня нетерпеливо переминалась с ноги на ногу, она легонько коснулась руки педагога. Та восприняла это по-своему и крепко сжала руку девочки:
- Пойдём, Танюша, погуляем. Сегодня замечательная погода, не всё же заниматься. Но движение в городе сейчас такое интенсивное, что на дорогах надо быть очень внимательными.
Софья Дмитриевна так давно не гуляла с детьми, она была почти счастлива – правда, пока не знала, как наладить контакт с Таней, но та сама подала голос:
- Мне уже двенадцать, нам в детском доме говорят, что в этом возрасте нужно уже становиться самостоятельными.
Софья Дмитриевна взглянула на девочку, пытаясь понять её отношение к ней: на её личике не было недовольства, скорее, была заинтересованность. Подумав, педагог ответила:
- Всё правильно, но всё нужно делать постепенно. Просто…в детском доме вас много, воспитатели не могут за всеми уследить, поэтому нужно учиться следить за собой самим, если говорить о семье, то тут по-другому – все стараются заботиться друг о друге.
Таня подняла на Софью Дмитриевну глаза, полные печали:
- У меня когда-то была мама, но она умерла, я не помню ничего.
Женщина невольно отпрянула: очевидно, что девочка ничего не знает про неё (зря она волновалась), хотя признаться ей потом нужно обязательно, но не на первом же свидании. Софья Дмитриевна усмехнулась про себя: она называет это свиданием, как будто бы…в тюрьме. Да, это она сама до этого была в неволе, по крайней мере, её душа, а теперь ей стало легко как никогда. Софья Дмитриевна улыбнулась своей маленькой спутнице. Таня, доверчиво глядя на неё, поинтересовалась:
- Куда пойдём? Хотелось бы погулять, ведь скоро я опять окажусь в детском доме, а прогулки там строго по расписанию.
- Ну, у нас есть немного времени. И обещаю тебе, что в ближайшем будущем ты окажешься в другом месте, - вдруг заявила Софья Дмитриевна.
Таня задумчиво взглянула на неё:
- А ведь были около года назад люди, которые говорили мне то же самое, но они обманули меня – я так и осталась в детском доме.
Софья Дмитриевна больше всего хотела быть лучше этих людей в глазах этой двенадцатилетней девочки:
- Я могу тебе только пообещать, что приложу все усилия для этого.
Таня кивнула, а Софья Дмитриевна отметила про себя, что её замкнутость и нелюдимость связаны с тем, что она, наверное, копит в себе умные мысли, в чём она впоследствии убедилась – во время их прогулки девочка не раз удивляла её хорошей осведомлённостью о современной жизни.

Игорь после помощи Павлу вернулся в храм, чтобы дождаться Настю с занятия церковным пением. Павел думал, что Игорь покинул территорию храма Николая Чудотворца, но Игорь стоял на расстоянии нескольких метров позади него и наблюдал: Павел увлечённо писал икону, именно так Игорь обозначил про себя его занятие, эта была та самая икона, про которую сейчас говорили, что её лик постепенно проявляется. Оставшись незамеченным Павлом, Игорь тихо вышел на улицу – теперь перед ним были две иконы и одна загадка, связанная с Варей. Он так погрузился в свои мысли, что не сразу услышал оклик Насти:
- Игорь, я здесь, я вышла через другой вход, тут есть.
Она так мило улыбалась ему, что Игорь сразу же отбросил все посторонние мысли, но реальность напомнила, что у Анастасии была тоже своя тайна, связанная с её семьёй, и узнать её было для него чрезвычайно важно.
- Пойдём? – девушка вопросительно взглянула на Игоря.
Он быстро взял себя в руки:
- Пойдём, я машину оставил в паре кварталах отсюда. Прогуляемся, а потом я отвезу тебя домой. Или у тебя были другие планы?
- Нет, - Настя предпочла не спорить с Игорем в ожидании нелёгкого для обоих разговора.
После недолгого молчания Игорь спросил:
- Как прошло занятие?
- Замечательно. Представляешь, Софья Дмитриевна разрешила мне петь на Пасхальной службе.
- Отлично, я и не сомневался, что так и будет.
- Да, хотя мы занимаемся только месяц. Ты так веришь в мои силы? – повернулась Настя к Игорю.
- Конечно, и я хочу, чтобы ты доверяла мне, чтобы мы разделяли радости и горести пополам, - проникновенно произнёс он.
Анастасия задумалась, её терзали сомнения: не разрушит ли её признание воцарившуюся между ними сейчас идиллию, но утонув в синих глазах своего спутника, она отбросила все сомнения.
- Тем более ты уже сказала про суму и тюрьму, - напомнил Игорь.
Настя тяжело вздохнула и рассказала всё, в том числе и про своё общение с Анатолием Ивановичем. Игорь молча выслушал всю историю, Анастасия ждала от него хоть какой-то реакции, но он сидел в задумчивости (они уже были в машине).
- Ты уверена, что так всё и было на самом деле? - наконец, повернулся Игорь к Насте.
Та недоумённо уставилась на него:
- Что ты имеешь в виду?
- То, что твой отец ни в чём не виновен, - Игорь исподтишка взглянул на свою собеседницу.
Девушка не сразу нашлась, что ответить после такого неожиданного заявления.
- Ты что сомневаешься?! – пробормотала Анастасия тихо, но возмущение в её голосе слышалось отчётливо.
- Нет, не сомневаюсь, я просто не знаю. Я понимаю, что твой папа для тебя будет всегда самым лучшим, но семья и работа – это разные вещи, - Игорь с теплотой посмотрел на Настю.
Она тяжело вздохнула и проговорила:
- Ты прав: мой папа для меня будет самым лучшим, да и Анатолий Иванович так считает, я ему стала доверять, хотя мы с ним почти не знакомы.
- Это всё хорошо, но почему так долго никто не пытался помочь твоему папе?
- Мы делали много попыток, ты просто не знаешь, - со слезами в голосе произнесла Анастасия, но вдруг её голос окреп. – И, вообще, если ты сомневаешься в невиновности моего папы, то почему ты так уверен, что в деятельности твоего отца всё по закону. Откуда ты знаешь, как он ведёт бизнес. Ты же говорил, что он постоянно ездит в командировки.
Игорь на мгновение смутился, но быстро нашёлся:
- Может быть, там что-то есть, но факты налицо – мой отец никогда не имел проблем с законом.
- Просто ты мне не доверяешь…- скорбно покачала головой Настя. – Высади меня здесь.
- Но, Настя, я же хотел довезти тебя до дома.
Девушка была непреклонна, да и они почти доехали до её дома. Игорь впервые за всё время их знакомства осознал, что Настя обиделась серьёзно, значит, ему будет чрезвычайно сложно заслужить её прощение. Ему ничего не оставалось, как развернуться и поехать домой.

Софья Дмитриевна после прогулки с Таней вернулась в Никольский храм окрылённая, но там её поджидала обеспокоенная Варя, она сказала:
- Я не могу дозвониться до воспитателя. Во сколько сегодня она заберёт Таню и Савву?
- Ничего, сейчас ещё только четыре часа. А мы так замечательно погуляли, - Софье Дмитриевне всё было нипочём.
Племянница пожала плечами, в который раз безуспешно набирая номер воспитателя детского дома.
- Скоро дядя ко мне приедет, - неожиданно подал голос Савва.
- Какой дядя?! – одновременно воскликнули Варя и Софья Дмитриевна, а Таня лишь молча наблюдала за разворачивавшимися событиями.
- А вот он! Как и обещал – приехал в воскресенье, - мальчик ткнул пальцем в сторону двери.
Туда направили свой взор присутствующие, в следующий момент тётя с племянницей просто потеряли дар речи – на пороге стоял и радостно улыбался Савелию Владимир Дмитриевич, сестру и дочь он как будто не замечал.
Воспитанник детского дома радостно кинулся навстречу Владимиру Дмитриевичу, с которым, по всей видимости, уже встречался ранее.
- Володя, ты ничего не хочешь нам объяснить?! – первой пришла в себя Софья Дмитриевна.
- А что тут такого? Я приехал в детский дом, познакомился с Савелием и стал его навещать, - невозмутимо проговорил мужчина.
- Ну, а здесь как ты оказался? – не отставала от него сестра.
- Я знал, что его возят в храм, Савва как-то сам рассказывал про это, я понял, что это ваш храм, - посмотрел на родственниц Владимир Дмитриевич.
- Какая у тебя цель? – пристально смотрела на брата Софья Дмитриевна.
Он стушевался под её взглядом, но сумел прийти в себя:
- Я ведь уже говорил Варе, что мне нужна семья.
- Да, было такое, а сегодня утром ты спросил про мои занятия с детьми из детдома, - подала голос Варвара. – Всё продумано.
- Да почему вы так это воспринимаете?! Спросите у Саввы, хочет ли он со мной общаться, - указал на мальчика растерянный Владимир Дмитриевич.
- Потому что всё это сделано в тайне от нас, а мы твои ближайшие родственники, - недовольно заметила Софья Дмитриевна.
- Дядя Володя, когда мы уже поедем? – дёрнул его за рукав Савва.
- Вообще-то, воспитатель Савву и Таню отвозит обратно в детский дом, но сейчас мы не можем до неё дозвониться. Позвоню-ка я директору, - приняла решение Софья Дмитриевна.
Варя просто молча отошла к окну, у неё пока в голове не укладывалось, что её отец стал заботиться о каком-то другом ребёнке, казалось, он только о ней одной мог заботиться много лет назад.
- Директор сказала, что воспитатель неизвестно, когда освободится, - растерянно пробормотала Софья Дмитриевна.
- Тогда всё решено: я сам везу детей в детский дом и Варю прихватим. Ты ведь не против? – обратился Владимир Дмитриевич к дочери.
Она лишь кивнула, говорить сейчас было выше её сил.
Когда вся компания вышла за дверь, Софья Дмитриевна ещё долго глядела им вслед, понимая, что придётся разбираться с новой тайной, но сейчас её основной задачей было – увидеться с Анатолией Ивановичем.

Пока не довезли Таню и Савву в детский дом, Варя и Владимир Дмитриевич почти не разговаривали, когда пришло время расставаться, Савва обратился к Вариному отцу:
- Я буду Вас очень ждать.
- Я обязательно приеду, я же тебе обещал, - с улыбкой ответил Владимир Дмитриевич.
- Что всё это значит?! – когда машина отъехала от ворот, поинтересовалась Варвара таким тоном, какой её папа не ожидал от неё услышать, да и она сама удивлялась, что эта история так её задела. Неужели эгоизм?! Она не хочет делит отца ни с кем больше.
- Я же тебе говорил, что хочу семью, - тихо пробормотал он.
- Но вот так вот…Даже мне ничего не сказал…-обиженно проговорила дочь.
- Я собирался, в ближайшее время, - было видно, что Владимир Дмитриевич сам удивлён, что правда так раскрылась.
- Почему Савва? Как ты с ним познакомился?
- Ты же сама говорила, что он хороший мальчик, который нуждается в заботе, - Варин отец как будто нарочно уходил от темы, что не укрылось от девушки.
- Да, я говорила как-то это, когда начала с ним общаться, но не думала, что ты запомнишь мои слова. Но познакомился-то ты с ним в детском доме, а не у нас в храме.
Владимир Дмитриевич сделал вид, что полностью сосредоточен на дороге, а потом сказал:
- Да, в детском доме, я отправился туда, потому что хотел общения с детьми.
Варвара с удивлением взглянула на отца, явно, что он не хочет откровенничать, придётся тогда им вдвоём с тётей как-то разбираться в этом деле.
А Софья Дмитриевна ещё продолжительное время провела в Никольском храме, занимаясь своим делами, но мысли её были только об Анатолии Ивановиче, даже тайны брата отступили на второй план. Когда время уже приблизилось к вечернему, она поняла, что больше сидеть не может, сделав контрольный звонок Анатолию Ивановичу (конечно, ответа не последовало), она покинула территорию храма и направилась к аптеке, она была уверена, что он до сих пор там, по всей видимости, там было его тайное убежище.
Так всё и оказалось: когда Софья Дмитриевна перешагнула порог аптеки, девушка-фармацевт Анна с улыбкой сказала ей, махнув рукой вглубь помещения:
- Анатолий Иванович там.
Софья Дмитриевна слегка пожала плечами: странно, как будто её здесь ждали. Она несмело двинулась вперёд, первая дверь была распахнута – за столом сидел Анатолий Иванович. При виде Софьи Дмитриевны он привстал:
- Проходи.
«Значит, переход на «ты» не просто порыв…» - радостно подумала она.
- Ты целый день здесь сидишь? – поинтересовалась Софья Дмитриевна, усевшись на стул и оглядываясь по сторонам – кабинет был небольшим, но уютным.
- Да, занимаюсь делом Настиного отца, ты же всё равно всё знаешь, - усмехнулся Анатолий Иванович.
- Да, она сказала, что ты служил вместе с её отцом. Не буду спрашивать, что там произошло, просто спрошу: как ты можешь помочь их семье?
- У меня есть свои ресурсы. Как ты уже поняла я непростой человек, - продолжал он в шутливом тоне.
 - Да, я хотела бы узнать правду. Я надеюсь, мы будем продолжать общаться, поэтому должны доверять друг другу, - очень серьёзно и с нотой грусти проговорила Софья Дмитриевна.
Проникшись её настроением, Анатолий Иванович повернулся к ней и произнёс:
- После военной службы я получил образование эксперта, в общем, есть у меня медицинские навыки и юридические знания, а самое главное – есть возможность помогать людям, вот я и помогаю. Сейчас, в основном, занимаюсь расследованиями, тут очень помогают наработанные за много лет связи.
Софья Дмитриевна слушала, затаив дыхание, ожидая чего-то ещё, но всё было сказано понятно и ёмко, и как будто бы не требовало дополнений, но…
- А как же всё остальное? – задала она вопрос.
- Семья? Моей семьёй становятся те, с кем я взаимодействую по работе. Шутка…- улыбнулся он, но мигом посерьёзнел.  – Хотя сейчас она становится реальностью.
- Да, - в тон ему ответила Софья Дмитриевна.
- Мне 56 лет, у меня была жена, но она оставила меня ради высокопоставленного военного, после этого я ушёл с военной службы. Моей дочери сейчас двадцать семь лет, я не видел её много лет. Анечка – фармацевт, которая здесь работает, подруга моей Юли, она и сообщает мне кое-что о ней, хотя и общаются они, в основном, по телефону или через интернет.
Софья Дмитриевна всё больше удивлялась.
- Насчёт тебя, Софья: твой брат встречался с женщиной, это связанно с Саввой, - вдруг перевёл тему Анатолий Иванович.
- Слишком много на сегодня откровений, я сейчас уже не в состоянии ничего воспринимать, очень устала, - вздохнула Софья Дмитриевна.
- Я тоже очень устал. Давай отвезу тебя домой, - предложил Анатолий Иванович.