22. Глава Письма бабушкам

Аля Хатько
 
Незаметно пробежали 4 года с тех пор, как Маша попала в семью доктора Тимофеева. Это было лето 1918 года. Гражданская война заканчивалась, только где-то там, в Сибири и на Дальнем Востоке Красная рабоче-крестьянская армия еще добивала последние отряды белых. А измученная войной страна потихоньку начинала восстанавливать разрушенной хозяйство. Еще с лета 1917 года приступили к восстановлению взорванного моста. Для молодой советской республики эта ветка и этот мост имели важное стратегическое значение, поэтому все инженерные силы были брошены на его восстановление. К началу июля по мосту прошел первый поезд.
Эту новость сообщил дома Иван Иванович, возвратившись вечером с работы.
Затем он внезапно спросил у Маши:
- Маша, у тебя, когда день рождения?
- 31 августа.
- Это тебе исполнится 16 лет?
- Да. А что?
- Ты уже становишься совсем взрослой, тебя нужно уже к делу приобщать.
- А разве я бездельничаю? - с обидой в голосе спросила девушка.
- Работа по дому это не считается. Тебе нужно приобретать какую-то профессию. Для начала я хочу тебя устроить на работу в больницу, а потом ты пойдешь на курсы медсестер. Для начала это будет неплохо.
- Дядя Ваня, а я хотела бы стать доктором, как вы.
- Э… миленькая… это не так просто. На доктора нужно очень долго учиться. А у тебя нет даже среднего образования. И самое главное, у тебя нет никаких документов, удостоверяющих твою личность. Нужна была бы хоть метрика, выписка из церковной книги о твоем рождении. Ты же крещеная?
- Да, я молюсь и в детстве с бабушкой в церковь ходила.
 - Вот и нужно каким-то образом получить выписку из церковной книги регистрации новорожденных. Без этого тебя ни на работу не примут, ни на курсы медсестер. Поехать за этой выпиской сама ты не сможешь, и ни я ни бабушка проводить тебя не сможем. У тебя кто там остался на родине?
- Две бабушки и дедушка. Но они очень старенькие. И я не знаю живы ли они еще.
- А ты напиши письма обеим бабушкам и попроси, чтобы взяли эту выписку и прислали почтой. Теперь, когда дорогу восстановили, почта будет работать более исправно.
- Дядя Ваня, может я все-таки сама попробую туда съездить?
- Нее… Одну тебя отпускать никак нельзя. Время сейчас неспокойное, много всякого жулья развелось. Могут обидеть.
- И мне еще хочется съездить на станцию, у которой мама с Дашей отстали от поезда. Может там что-нибудь я узнаю о них…
- Это, пожалуй, можно будет сделать. Это же по нашей ветке станция….  Тут всего 100 километров. Это всего три часа езды. Можно за день обернуться. Я мог бы сам с тобой туда наведаться.
- Правда, дядя Ваня? Спасибо вам большое!
И девушка радостно подскочила к старику, обняла и поцеловала. Тот даже смутился.
- Пока рано еще благодарить. А ты, письма бабушкам обязательно напиши. Может мама с Дашей уже давно дома?  А ты их собираешься где-то искать.

И этим же вечером Маша взяла у Полины Карловны бумагу, чернильницу и ручку, унесла в свою комнату и села писать письма. Разложила бумагу, макнула перо в чернильницу и задумалась. Как же много нужно написать! И про то, как они жили в Латвии, п про то, как погиб отец, и про то, как отстали от поезда мама и Даша, и про то,  как она сама едва выжила во время крушения поезда. И самое главное, не забыть, попросить прислать выписку из церковной книги.
И начала писать:
“Здравствуйте дорогая бабушка!
В первых строках моего письма, хочу сообщить вам, что я благодаря милости Господа нашего всемилостивого и всемогущего жива и здорова, чего и вам желаю…
Писала долго, почти до полуночи, пока к ней не зашла Полина Карловна, заметив свет в ее комнате.
- Ты чего не спишь, Маша?
- Письмо пишу бабушке, как говорил Иван Иванович.
Женщина подошла к ней и из-за ее плеча стала читать написанное. Написано было много, много было ошибок. Она не выдержала:
- Машенька, не надо так много и так подробно. Бабушке будет тяжело читать.   А знаешь, давай завтра я тебе помогу. Напишем кратко и самое главное. А сейчас давай ложись уже спать, скоро полночь.
И действительно, на следующее утро Маша под диктовку Полины Карловны написала два письма и отнесла их на почту. Оставалось только ждать ответа.

продолжениеhttp://proza.ru/2023/09/10/322