Новый критический реализм. Блогограммы 120

Григорий Спичак
По курсу литературы мы помним (если помним), что русская литература, как и живопись, вслед за критическим реализмом  и всякими символизмами, акмеизмами, кубизмами ввалилась потом в длинную эпоху социалистического реализма, а из него в свою очередь, вывалилась в бесконечные варианты андерграундов. И всё? И на этом «песня» остановилась?
Нет, конечно — попёр - бобёр гламур и «зефирный реализм», потом нуар-реализм и нуар-фэнтези,, далее вылезли по лекалам Толкиена альтернативные миры. И растеклась политенденция в разные стороны без выраженной доминанты. Так? Нет. Не совсем.
Доминанта все-таки есть. И сейчас (особенно в состоянии кризиса культуры, получившей удар от мирового политического и экономического кризиса) выходит в доминанту критический реализм. Снова. Наверное, это новый критический реализм. Копнувший теперь уже «все заповеди» Юнга, Камю, Лосского и Фромма… Да ладно, если бы. Если бы ТОЛЬКО по их наблюдениям и открытиям, то гнили бы и дальше в режиме сползания в культурный экзистенциализм и эгоцентризм. Но происходит нечто другое — воинственная ревизия Человека и Общества, их отношения с макро и микромирами(я не про альтернативщиков и не про фэнтези).
Короче — «новый критический реализм» пришёл надолго. Почему-то уверен, что на два поколения. Имена-ориентиры в литературе, например, думаю, вы с лёгкостью сможете назвать сами. Насчёт «ориентиры» - спорно, может быть, но имена-индикаторы, пожалуй...