Сентябрь день седьмой. Неуклюжая дипломатия

Виктор Гранин
                Все проблемы у меня по этой части  начинались, как это часто бывает, с собственной несдержанности. Но очень уж многообещающим показался мне встреченный на Проза.ру текст. И вот тебе, пожалуйста. Прилетело.
               
Проблема 1

-13:17 – Я:   
Рецензия на «Владимир Путин о Дне Победы» (Нонна Журавлева):
Ход мировой истории многократно подтверждает, что чем пафоснее говорится о бедствиях, тем крепче противоположные смыслы бродят в сознании человека.


-13:56   Володя:   
И еще Владимир Владимирович как-то забыл выразить
благодарность пол-сотне стран антигитлеровской коалиции,
без помощи которой Победа могла бы и не состояться.


-14:55   Надежда: 
Сравните число погибших по странам:


-15:17  Я:
Надежда, видимо из тех, кого самая высокая гора трупов приводит в экстаз. И она не одинока.


-15:27 Надежда:   
Это фашисты устилали нашу землю погибшими!

(Неопубликованный мой комментарий. Вот так проявляются последствия пропагандистского дурмана. С невинной метафоры «устилали нашу землю», когда речь идёт о неизбежных следствиях рукотворных бедствий.   Война.  В отношении к ней трагически проявляется подлинный смысл существования государственности. Ещё с древности совершенномудрым считается тот государь, который все свои возможности направляет на предотвращение бедствий войны. Тот же кто копит, да ещё и демонстрирует, военные силы – даже под прикрытием идеологии активной обороны- не похож ли на обезьяну, безумствующую с фитилём в пороховом погребе?  Но сейчас Надежда уводит собеседника ещё дальше от наших собственных свойств)

Они и сами это признают! Послушайте, может прозреете!
Что сказал президент ФРГ о нападении нацистской Германии на СССР:
http://www.youtube.com/watch?v=lyZEUj6JOl0&t=169s
   

-15:53 Володя:
Погибают больше солдат той армии, которая не умеет

(Неопубликованный мой комментарий:  точнее было бы сказать – по каким-то своим причинам НЕ СПОСОБНА эффективно)

                воевать. К декабрю 1941 г Красная армия пешком добежала от Бреста до Москвы, потеряв всю кадровую армию.3.5 миллиона пленными и 2 миллиона убитыми. Мировая история не знала такого позора.


-16:05 Надежда:

(Неопубликованный мой комментарий: далее Надежда форсирует пропагандистские приёмы. Это обвинение в ненависти к стране.  Как  будто бы не возможна искренняя и естественная реакция нормального человека на несуразности родной стороны)

Откуда вы, где вы живёте, что так ненавидите СССР (Россию)? Что движет вашей ненавистью? Почему вы не слышите, что признаёт Президент Германии? Он открыто сказал миру о преступления немцев. За что вы так возлюбили фашизм? В ваших семьях не было погибших? За годы жизни во Ржеве, своими глазами видела следы фашистов. Послушайте призыв  Президента!

(Неопубликованный мой комментарий. но вот высказывание Нашего-то для пропагандиста и есть эталон добродетели)


-16:20 Володя: 
Правду о войне подло скрывать, прикрываясь патриотизмом.
 
( Неопубликованный  мой комментарий: но по мнению «патриотов» такая-то позиция - ущербна)

-17:02  Надежда:
  А он и не скрывал, признав все деяния фашизма!
 
(Неопубликованный  мой комментарий:  кто этот Он??!)

-17:18 Володя 
Так при чем тут ненависть, если документально доказано, что в 1941 г. было то, что было. Или вы разрешаете говорит только
о победах? 

(Неопубликованный мой комментарий: дискуссия зависла  в позиции неустранимых противоречий. Вот и я ухожу от комментирования, потому что не вижу действенных способов достичь  - нет, не консенсуса  компромиссом - а однозначного понимания основополагающих принципов сосуществования людей в современном обществе – иных, чем вооруженное противостояние в судорожной готовности применить силу)
 
Но на Прозе меня подстерегала ещё одна проблема


Проблема 2

-01:20  Я:  в рецензии на «Божественные» (Марина А.)
Марина.  А у меня есть повод сказать тебе вот что.
Случается что зрителю приидет блажь задать творцу вопрос: - Зачем? Зачем ты тревожишь поджившие раны моей души:

Глухая ночь. В округе только звезды
Едва заметны в пелене тумана
И сразу не понять, как - рано или поздно
- [Компьютер] рвет мою мучительную рану
Уж было затянувшуюся коркой,
Защитной повседневности глухою,
Которою спасаемся от орков,
Из леса выбегающих толпою...
(Из моего Роман-с об интрижке с Каллиопой  )

Разве я и без тебя не знаю что хорошо и что плохо между людьми, и разве я не знаю ещё, что ничто не способно отвлечь и меня -

 (Неопубликованный комментарий:  всего такого из себя – так надо было бы ещё сказать))
- сознательного и морально устойчивого, от греховного – даже самый собственный опыт пережитого не останавливает меня тогда, когда изощрённый ум нашёптывает мне: - Ну да, вообще-то нельзя. Но уж мне-то хоть чуточку да можно.)

И вот этот Творец со скрупулёзным взглядом художника, и даром мастера слова, сравнимым да хоть и с Праксителем – он завораживает тебя своей откровенностью, когда не думаешь о его меркантильном интересе, и вообще не думаешь, а только заворожённо следуешь тропой его мысли, обнаруживая что, оказывается, банальность обретает свойство метафоры.

Несколько дней назад случилось мне увидеть сценическое воплощение твоего Пятого Сектора.

Сам я никакой не театрал. Так, эпизодический потребитель зрелищ, чему весьма отрицательно способствует симбиотическая вакханалия актеров на заработке и завсегдатаев легковесных зрелищ.

Обычно саркастический ум мой спасается во время просмотра такого спектакля от и собственного вакхического разгула, созданием своих образов из отражения в себе происходящего на сцене.

Но тут, уже к концу действа, обнаружил что я всё это время едва ли не натурально окаменел, не чувствовал, не анализировал, а заворожённо следовал нитью развития сюжета, в общем-то банального, но сейчас воплотившего эти банальности в знаки трагического пожирания дара жизни.

Уже несколько отойдя от заворожившего меня наваждения, оказался я в опасности. Теперь уж переживаю я об участи автора пьесы сжигать себя. Да и ради чего? Зачем художник работает над картиной, зная, как удостоит законченный им труд своим рассеянным взглядом прохожий среди рядов картин выставленных на продажу.

Но вот же я уже много лет живу крохотной картиной, купленной за смешные деньги в суматохе дней гостевания в Воронеже…

 (Неопубликованный комментарий:  здесь следует пропуск чрезмерной подробности визита).
 
Но и тут я жалею, что не спросил имени этого художника. Теперь уж он живёт во мне под ником Творца.

Берегите же себя! Может быть хоть чуточку как я, в критическую пору сделавшего шаг в сторону от разгулявших было претензий к миру, и переключившего себя в режим простого наслаждения жить. Вот высшее моё достижение за десятилетия варки в котле отечественных метаморфоз!
 
06.09.  Марина А:
Виктор, здравствуйте! Вот уж Вы меня удивили! Во-первых, что посмотрели где-то "Пятый сектор". Ради Бога, напишите где?!!! Я давно догадываюсь, что где-то он показывается, и очень бы хотела сама посмотреть, потому что единственная постановка, которую видела, была именно в Воронеже, (где я, кстати, училась и в художественной школе, и в художественном училище). Но у нас спектакль не шёл с мая, или даже с апреля, так где же тогда?
Что касается рассеянного взгляда прохожего... У меня давно нет претензий к миру. Знаете, как-то пришло однажды осознание, или скорее, понимание бесплодности всех этих дёрганий за славой. Взяла просто и спросила себя - что интереснее? И оказалось, что процесс сочинительства куда круче самопиара и отчаянного желания продаться подороже. Мне нравится писать, нравится рисовать, и я не считаю, что делаю это "в стол". С меркантильным задором хорошего не напишешь, зато сколько приятных минут можно провести складывая слова в своё удовольствие и обнаруживая вдруг, что "не слова - люди". Так что, спасибо Вам за заботу, но себя не просто берегу - я живу в кайф.
Ваше решила почитать, потому что очень своеобразный стиль изложения, ни на кого не похожий. Это всегда завораживает, даже если с чем-то не согласен. Думаю, зайду ещё, хотя уже лет несколько не хожу по Прозе и не читаю. В этой братской могиле писателей очень удобно хранить тексты, за что большое спасибо, но стоит начать погружаться, и времени ни на что уже не хватает. Я и соц сети за это не люблю.
Но Вашему отклику самодовольно рада, всё-таки ничто человеческое мне не чуждо)Спасибо!


(Возникает риск создания по моей неосторожности взаимных претензий автора и театра.  Как мне поступить? Долго размышляю над этим. И ничего удовлетворительного не нахожу. И полагаюсь на… На что я полагаюсь? Да хоть на добрую волю сторон. Ничего другого не остаётся.)

-03:50  Я: 
 Марина, вот всё что я могу сказать: http://t.me/s/teatrvp


-11:27 Марина А:
Спасибо, конечно, но ссылка у меня не открылась. Хорошо бы словами. Или это большой секрет?

(Моя уловка не удалась)

-12:55.  Я:
Иркутск, Театр внутренней практики. Этот запрос выдаёт ряд адресов с подробным контентом. Удачи. 

-14:46 Марина А :    
Ещё раз, спасибо! И снова удивительно - пару недель назад я была в Иркутске и проходила мимо этого театра, когда шла к дому Волконских. Кажется, не ошибаюсь, что видела именно его.  Это вдвойне приятно, что именно в Иркутске, потому что вся поездка по Байкалу не отпускает до сих пор!

-15:15 Я:
Завтра же, пока не захватили иные дела, побегу гладить ладонями асфальт, где ступали ножки драматурга .

-16:11  Марина А :
Виктор, огромное Вам спасибо! Написала в театр, попросила прислать видео спектакля. Оказалось, они меня давно искали. Просто чудо какое-то, что Вы мне написали! Столько положительных эмоций получила, когда читала отзывы о постановке! Спасибо, спасибо и спасибо!

(Кажется, это называется хэпи энд дня, товарищ  самозванный дипломат.)

09.09.2023 8:48