Грузы флоту

Дмитрий Кашканов
Транспортное обеспечение нужд флота – задача весьма нетривиальная. Особенно при проведении СВО в условиях часто меняющихся планов, задач и географии поездок.

Автобаза центра МТО Черноморского Флота выглядит «с иголочки»! Два года назад автомобилисты получили в свое распоряжение совершенно новую аккуратно забетонированную территорию, гладкую и широкую подъездную дорогу, новенькие боксы для большегрузов, современное парко-гаражное оборудование, светлые и чистые административные здания. Да и среди обслуживаемых грузовиков практически нет таких, возраст которых превышал бы десять лет. По армейским меркам – фактически «новьё».

Не в последнюю очередь именно новизна и неизношенность основной массы техники позволяет работникам базы, водителям и механикам, успешно выполнять план работы, покрывающий обширную территорию Крымского полуострова и большую часть европейской России. По словам начальника базы Константина Владимировича Рябикина с начала года уже пройдено почти 450 тысяч километров на перевозках различных грузов и личного состава. Перевезено почти 11 тысяч тонн сухих, полторы тысячи тонн наливных грузов и более 40 тысяч человек личного состава подразделений флота.

Константин Владимирович со спокойной гордостью за вверенное ему предприятие говорит, что техника всегда своевременно и в полном объеме проходит текущие и средние ремонты, нет дефицита расходного оборудования и материалов, а 80% аккумуляторов и шин на грузовиках так и вообще практически новые и это соотношение поддерживается на неизменном уровне независимо от времени года и географии поездок.

Руководитель подразделения ремонта и текущего обслуживания майор Олег Валерьевич Квасов говорит, что, отслужив в морской пехоте двадцать лет, по рекомендации друзей оказался на автобазе и не жалеет. Отношения в коллективе доверительные и надежные. Народ работает в основном возрастной, кому не надо объяснять прописные истины и не надо как-то особенно мотивировать. Да и сам Олег Валерьевич, по его признанию, работает не ради денег, а потому что работа нравится. Сожалеет лишь об одном, что мало приходит на работу в автобазу молодежи. База очень нуждается в молодых кадрах. Здесь готовы самостоятельно учить специалистов, но молодые люди при устройстве на работу во главу угла ставят уровень зарплаты, и только потом интересуются условиями труда, состоянием оборудования и отношениями в коллективе.

Начальник автоколонны Альберт Русланович Джиоев родом из Ташкента. Вырос в узбекской столице, закончил там автодорожный институт. Но в конце тысячелетия после долгих колебаний выбрал для жизни Севастополь. Вот уже двадцать лет трудится на ниве обеспечения потребностей флота. Начинал рядовым водителем и теперь знает не только свою технику, но и почти весь персонал автобазы. Как говорится, в курсе всех нужд и чаяний своих подчиненных. Несмотря на относительно молодой возраст, ему еще нет и пятидесяти, считается ветераном. Руководство базы представило его к награде за долголетний добросовестный груд.
На мое недоуменное замечание, что на базе пусто, не слышно моторов, не видно снующих машин и спешащего по делам персонала, Альберт Русланович дал простое объяснение: «Работы много. Все в разъездах».

И то верно. Вот победим, тогда, может быть, боксы заполнятся остывающими после долгих рейсов машинами, а по территории будут расслабленно ходить отдыхающие водители и механики.