19. Царь и холоп

Леонид Корнейчук
Часть 19 - сказки


А тем временем Гуля предстояла перед царем.
- Ваше величество, - говорила она,- мой несравненный царь! Визирь слишком много уделяет времени торговцу из Медины. Как ни погляжу, визирь страстно живописует молодого юношу. Не кажется ли вам, что доверенное лицо не выполняет ваших поручений, а много уделяет времени живописи. Не позволительно, согласно этикета, вашим заместителям, неподобающим образом себя вести, когда в царстве есть много важных дел.
Впервые царь увидел такую взволнованную Гулю.
- Вы говорите о торговце из Медины, которым страстно увлечен визирь? Давайте понаблюдает о влечении моего заместителя. Возможно, тут присутствует платоническое влечение. Давайте будем присматриваться и следить о дальнейших действиях зрелого мастера. А теперь поведайте мне, чем в данное время занимается Азиза?
- Ваша возлюбленная увлечена визирем. Частенько к нему наведывается.
- Что?! - царь вскочил. - Уж не заблуждения ли вашего воображения или ума?
- Слишком часто она о себе напоминает, разыгрывая вашу чувственную фантазию. - усмехнулась Гуля. - Надо сказать, парикмахерша добилась успеха. Слишком ловкая и проворная Азиза, наученная опытом, уже вошла в ваше доверие. Вы очень много ей позволяете! Она затмила ваши глаза! Ведь теперь для вас я ничего не значу?
- Каким тоном вы со мной разговаривайте? Мне с Азизой слишком хорошо! Упреки и недоверие к первой избраннице могут нарушить сладкую волну утешений. Тогда, боюсь, у меня будет упадническое настроение и исчезнет работоспособность.
- Ваше величество, чем вашему сердцу я могла не угодить?
- Не пытайтесь стянуть с меня лучшее одеяло. У хорошего хозяина не должно быть одной подушки и холодной постели. При возможности, позвольте себе поладить с визирем.


Ночь... Гуля тихо открывает дверь комнаты спящего Альфира. «Почему я медлю? Мир спит, а мне Всевышний говорит: иди смелей! Прикоснись к дыханию спящего. Насладись умиротворенным сном возлюбленного.
Лети навстречу любви! Мое несмелое промедление будет отсрочено, и может навсегда погаснуть в горьких годах жизни. Зачем оставлять свое возвышенное желание? Затаив дыхание, мне следует бережно охранять его сон, пока утренние лучи солнца не умножат красоту Альфира. Именно, в утренние часы я увижу улыбку Альфира! Распахнется дверь самого прекрасного в моей жизни! Пусть темная ночь не затмит мой разум в искушение лицезреть спящего, не нарушить его ровное дыхание. Это самое лучшее, что могу чувствовать именно в ночь, когда я прислушиваюсь к ровному дыханию дорогого мне человека. Пусть он видит во сне, как нежно я его обнимаю, целую. Пусть будет ему сладко в моей дарованной улыбке и в прикосновении моих нежных рук. Надеюсь, сновидение откроет для спящего сказочный мир, где не будет разлук, где будут самые восторженные чувства для нас двоих.
Наступит утро, и благостный свет озарит волевой лоб Альфира, смуглые оттенки кожи. В больших, широко посаженных глазах, увижу уверенность и спокойствие его непоколебимого взгляда. 
Но чью тень я вижу за оконной шторой? - содрогнулась от страха Гуля. - Или, может, мне показалось? Или это Ангел бережет сон спящего Альфира? Страх объял мою душу.» Гуля увидела, как мрачная двигалась в ее сторону. «Неужели Шехерезада?» - изумилась она.
Темные руки пожилой наложницы потянулись к Гуле и попытались ухватить ее за талию, нагло и беспардонно, но Гуля увернулась. Она заметила, что глаза Шехерезады почему-то были завязаны платком?
«Мне надо сторониться тихо по углам. Неужели царь или визирь решили меня подловить? - в страхе продолжала думать Гуля. - Призрак наложницы будет неустанно следовать за мной всю ночь, пытаясь поймать. Вижу, что она остановилась возле двери, держась за ручку двери. Придется открыть окно, чтобы уйти от нее».
Скрип рамы раздался, словно небесный гром!
 Альфир вскочил с кровати:
- Что подумает обо мне визирь?! Он не простит мне! Ведь я дал зарок соблюдать свою неприкосновенность.
- Видите ли молодой человек, - шатаясь от страха заговорила Гуля, - эта старая наложница незаметно пробралась в вашу комнату. В это время я шла к царю. Увидев обнаглевшую старуху, я не потерпела такой наглости, и решила показать ей на выход. Через дверь она отказалась выходить, в таком случае я предложила ей запасной вариант.
- Прошу вас, заблудившаяся мадмуазель, уйти в свою спальню, а мне следует отдохнуть для мастера живописи.