РЛА. Золотое Кольцо 2020 - Глава XXI

Ильин Иван Викторович
Как это нередко бывает, уезжать с такого места не хотелось. Утро на Волге выдалось солнечным, тихим. Внизу, под обрывом тихо плескались волны, нагнанные проходившими сухогрузами и теплоходами, негромко переговаривались рыбаки, часть которых расположилась на стульчиках на берегу, а другие вышли на воду на резиновых лодках. Однако, нас ждала дорога. Этот день по плану должен был быть посвящен городку Плёс, что в Ивановской области. Здесь в конце XIX-го века жил и писал свои гениальные пейзажи Исаак Левитан, а в начале XX-го столетия, очарованный красотой этих мест, здесь построил себе дачу знаменитый русский бас Федор Иванович Шаляпин.
Правда, утром моя врожденная тяга к картам и поискам короткого пути провели нас удивительным путем — по странным лесам, где деревья стояли прямо в зеленой, затянутой илом воде настоящего непроходимого болота, средь совсем маленьких деревушек, где у дороги стояли всего по три-четыре домика, где среди леса вдруг появлялись зеленые луга с работавшими на них тракторами-косилками, а в конце этого пути, после совершенно некомфортного грунтового участка, мы неожиданно выехали прямо под стены Костромской ГРЭС. Между прочим, эта ГРЭС является третьей по мощности в России, а третья дымовая труба Костромской ГРЭС высотой 320 метров является одним из самых высоких промышленных объектов в России и 27-й по высоте трубой в мире.
Отсюда до Плеса оставалось не больше сорока километров и уже через час мы парковались не специальной площадке, после которой в Плёсе можно ездить только проживающим и специальному транспорту, что, кстати, очень правильно. Далее мы по березовой аллее отправились на берег Волги. Прогулка по этому место действительно обладает удивительным успокаивающим эффектом. Во-первых, ты гуляешь реально наблюдая картины Левитана, сошедшие с холста в реальный мир. Во-вторых, ты погружаешься в атмосферу настоящей русской культуры, культуры русской провинции. Сестра поминутно восхищалась наличниками, фотографируя их буквально в промышленных масштабах. Мы с мальчишками забрались на высокий холм и оттуда сделали несколько красивых кадров с видами Плёса и Волги. Чудная погода довершала композицию нашего счастья от пребывания в этом месте.
Разумеется, мы не могли отказаться от дегустации местного деликатеса — углов с лещом. Это открытый треугольный пирожок с начинкой из леща, которого здесь коптят на ольховых углях прямо в кафешках на волжской набережной. Пришлось даже отстоять небольшую очередь, но своего мы добились и отобедали прекрасными экземплярами этой традиционной плесской кухни.
С новыми силами мы отправились на другой холм по бесконечной деревянной лестнице (супруга при подъеме даже пару раз останавливалась перевести дух), чтобы оттуда насладиться пейзажем и заодно посетить небольшую уникальную церквушку, в которой обнаружили старинные деревянные резные иконы. Сама церковь возрастом в триста с небольшим лет была перенесена сюда из другого села в Ивановской области в 1982-ом году вместо сгоревшей в 1903-ем церкви Петра и Павла. Здесь же, на это горе, носящей сейчас имя великого русского художника, установлен и памятник Исааку Левитану, представляющий нам живописца за работой.
Все по тем же причинам, что и ранее, нам не удалось ознакомиться с экспозицией дома-музея Исаака Левитана в особняке, где он снимал залу, когда находился здесь. Но это может означать лишь то, что мы обязательно сюда вернемся. Сейчас же нам предстояло двигаться дальше, в Иваново. В этом областном центре и знаменитом городе невест женскую часть нашего экипажа в первую очередь интересовал текстиль и отказать им в этом было бы преступлением. Правда, уже годами позже выяснилось, что для изучения ассортимента нами былвыбран не самый лучший из имеющихся здесь рынков текстильной промышленности, но и пустыми мы из Иваново не ушли.
Уже вечерело и после небольшого консилиума команда приняла решение не останавливаться на ночлег с лагерем, а двигаться к следующему пункту нашего путешествия ночным пробегом дабы хоть чуть-чуть нагнать упущенный еще в Ярославле график.
В этот момент меня странным образом подвел навигатор, хотя и я сплоховал не меньше. В итоге, мой ночной маршрут был километров на сто длиннее, чем мог бы быть, но зато исключительно благодаря этому недоразумению мы оказались в Кинешме, где наши любимые женщины дали короткий, но зажигательный необъявленный концерт на вокзальной площади небольшого приволжского городка. Здесь же, на окраине Кинешмы мы обнаружили кафе, которое мало того что работало, так еще и было открыто несмотря на близость к полуночи. Уже по темноте с медленно засыпающим экипажем я двинул вдоль Волги в сторону Городца, где можно было бы форсировать Горьковское водохранилище.
Огромное спасибо за этот ночной пробег надо сказать моей сестре, которая самоотверженно сражаясь со сном, пристально наблюдала за моим состоянием и разговаривала, разговаривала, разговаривала. А я все ехал и ехал, не менее упорно отгоняя от себя желание закрыть глаза и заснуть. На дорогу спускался легкий туман и наш путь периодически напоминал декорации к фильму «Сайлент Хилл». В конце концов, сон победил и меня, и сестру, мы съехали с дороги на какую-то тихую заправку, и я запарковался около небольшой бытовки, которую явно не пожалел раньше кто-то чуть более массивный. Спали мы недолго, всего пару часов.
Ранним утром наш «Орландо» уже снова мчался по прохладному летнему утру, рассекая остатки тумана. Где-то часам к семи утра мы оказались на дамбе Горьковского водохранилища. Это внушительное зрелище, когда река, которую ты легко охватывал взглядом от берега до берега вчера днем, через сто километров предстает перед тобой настоящим безбрежным морем. Если я правильно помню, здесь уже начал потихоньку просыпаться наш экипаж. Мы позавтракали на обочине и часам к десяти въехали в село Владимирское Нижегородской области. Здесь мы проведем следующие два дня, гуляя по окрестным лесам и по тропинкам вокруг легендарного озера Светлояр, в водах которого, по преданию, скрывается таинственный древний Китеж-град. Но об этом — в следующей главе.