Страна начинается с учителя!?

Ася Котляр
Прочитала в одном блоге,  что учитель - такая же профессия, как и любая другая. И часто слышу: что вы носитесь со своей профессией? 
А мы не носимся. Мы чётко понимаем, что за многие годы нашу профессию опустили ниже плинтуса. Кто? Общество, политики, мы сами, учителя. Потому что позволили...
Давайте разберёмся, друзья: учитель - такая же профессия, как любая другая, или, всё-таки, нет? Или есть что-то в нашей профессии, чего нет в любой другой? Я приведу несколько аргументов, а вы напишите: согласны вы с ними, или же нет..

1. В наших учительских руках самое важное, самое драгоценное, что может быть в жизни: наши дети. А дети - это будущее. То есть, следуя логике, оно тоже в наших руках. Глядя на наше настоящее, понимаю, что были допущены грубейшие ошибки в мировом образовании. Какие? На мой взгляд, та, старая образовательная система, не была такой уж плохой. Другой - да, безусловно. Но было одно огромное упущение: во главу угла ставили образование, и только потом  - воспитание. Современный образовательный процесс строится на трёх китах, и на первом месте стоит ВОСПИТАНИЕ. Потом уже идёт ОБРАЗОВАНИЕ, и только потом - ПРОСВЕЩЕНИЕ. Если этот порядок нарушить, получим то, что имеем сейчас. 

2. Гуманная педагогика, которой я имею честь служить, говорит о том, что в мир пришли новые дети. Они иные, нежели были даже 20 лет назад. А к новым детям идут старые учителя, что совсем не радует. Я не имею в виду физическую старость, хотя и это тоже имеет место быть. Я имею в виду, что учителя стареют в своём желании переделывать себя, любимых, то есть, меняться. Кто задумывался о духовной природе ребёнка в то время? Кто понимал, что ребёнок подвержен страстям? Перед нами стояла конкретная  задача: научить. И цель перед нами ставили конкретную: "Учитель должен передать детям знания". И всё? Только знания? Разве это учительство? Нынешним детям этого мало. Научили делать ядерное оружие, что с того? Теперь всеь мир понимает: важно лишь то, в чьих руках оно находится. А это значит: важно то, что происходит с душой человека, в чьих руках заветный спусковой крючок. Всё, чем мы пользуемся в жизни, заложено в нашем детстве. И глупо утверждать, что это дело только лишь родительских рук. Это дело и системы образования тоже. Воспитывает система. И ломает система. И сама ломается. Поломалась система - через несколько лет ждите результат.

3. Через институт "ШКОЛЫ" проходят все люди. Не все станут врачами, инженерами, строителями. Но учениками были и будут все. А что такое школа? Школа - это, в первую очередь, - учитель. Есть здание, стены, доски и парты, самое современное оборудование, дети, но нет учителя - это не школа.  И, наоборот: лес, поляна, доски и мела нет, тетрадей нет, но есть Учитель, - и это уже школа. 

4. Профессия учителя требует огромных энергетических затрат. Каждый день ко мне приходит до 90-та учеников. Это три класса. И каждому я должна уделить хотя бы несколько мгновений. Речь не только о времени - речь идёт об общении на уровне души. Общение с детьми может происходить только на этом уровне!  Любой другойс пособ найти общий язык с детством - не работает. У нас  нет подручных средств, которые могут облегчить работу. Циркули, линейки, смарт доски, мультимедиа и даже интернет - не в счёт. Всё, что есть - это духовный мир учителя. Личность учителя - самый сильный мотиватор для того, чтобы ученики приняли и поняли материал. Да, есть интернет и масса программ, но процесс обучения может состояться лишь в том случае, если есть ученик и есть учитель. Мы зависимы друг от друга. Мы обогащаем друг друга. В какой другой профессии ещё есть такое ДУХОВНОЕ единение? 

У меня в кабинете висит золотое правило. Не помню автора, но проверено оно жизнью. ГУМАННАЯ ПЕДАГОГИКА УЧИТ:

"Ученик может испортить учителю настроение, а учитель ученику - жизнь". 

Я часто вижу таких людей, которых поломала школа. И эту поломку отремонтировать очень трудно, практически, невозможно. Она всегда будет сказываться на всей деятельности человека. Но посмотрите, как государство ломает нашу профессию, забрасывая нас ненужными реформами, директивами, бумагами, вместо того, чтобы приподнять над этой ненужной рутиной! И пока в системе всё будет идти таким образом, войны нам гарантированы. Нельзя, чтобы школа воспитывала качественного потребителя! Не эта цель должна стоять перед учителями и не сейчас. Только когда государство сделает профессию учителя одной из самых престижных, возможны изменения в мире. 

"Учитель раб может воспитать только раба ученика". А рабы способны

лишь воевать. "Сделать мир лучше" - не их цель. Их цель - сделать свою жизнь безбедной. Их цель - кров и еда. Потом удовольствия и развлечения. На мир и то, что происходит вокруг, им плевать. Пока учителя будут заложниками низкой зарплаты, классов в 30 и более учеников, горы бумаг и пустых реформ - не ждите перемен в жизни общества.

5. Наша профессия - единственная из всех, где слова "любовь", "нравственность", "душа", "Бог" имеют неискажённый смысл. Именно на этих догмах и должна строиться школа. И именно такая школа будет являться не гос. учреждением, а Храмом знаний. И эта школа не должна быть какой-то эфемерной школой будущего - эта школа должна быть школой НАСТОЯЩЕГО, поскольку ребёнок живёт ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. И если мы, учителя, не покажем ему красивое будущее, то прошлое возьмёт верх и наплодит монстров, которые будут править миром в очень скором будущем... Собственно, почему в будущем?.. Уже...

А что вы думаете по этому поводу? Пишите, комментируйте, оппонируйте или соглашайтесь - буду благодарна каждому отклику!

С уважением и пожеланием нам всем мира, Майя Тараховская.