Легкокрылый

Ирина Дмитриевна Кузнецова
Это точно уже осень - когда ещё идут такие мелкие и затяжные дожди. Хорошо, что иногда они устают капать, и в эти счастливые часы можно побегать, полетать и поискать что-нибудь вкусное, чтобы утолить голод. Почему именно осенью так хочется есть? Хорошо бы прибиться к какой-нибудь стае. Всё-таки легче, чем одному. Может, стоит полететь на юг? Или не стоит? Там ведь всё чужое. И путь такой долгий - можно вообще не долететь.
 
Вот воробьи - остаются дома, и ничего, приспособились. Скачут повсюду, чирикают, не привередничают и всегда находят подходящую еду. Только воробьи вряд ли примут, не похож я на них - великоват и раскраска не та… В каком-то смысле вороны мне ближе. Или сороки? Но у ворон такие скандальные голоса. И научусь ли я когда-нибудь каркать? И потом они все-таки серые. Или черные?  Не разберешь этих ворон. Но я таким никогда не стану. Сороки, конечно, получше и одеты понаряднее. И как им удается на запачкать белые перья, когда они все время по помойкам шастают? Но трещат - будто и не птицы совсем; и не очень-то они любят сбиваться в стаи, все больше поодиночке. Нет, не примут меня в сороки, ростом не вышел, да и одежка не та. Будут держать за чужака, чего доброго, заклюют ещё.

Такая у меня судьба - никому не подхожу, ни с кем не схож. И как звать - не знаю. Ведь никто меня не звал. Как вылупился, вывалился из гнезда, так с тех пор и живу беспризорником. Даже летать некому было научить, всё сам. Один раз так свалился с куста, что даже перышко вывихнул. Но сейчас я легкокрылый и летаю получше всяких там дроздов. Интересно, чей я потомок? Может, благородных кровей, а может, так себе…

А это кто там побежал? Куропатка. Странное существо. Почему её так зовут? Потому что не летает? Вроде как куриная психопатка. А ещё птицей называется! И для чего, спрашивается, ей крылья даны? Толстая и глупая дура в перьях. Но она хоть знает, что она куропатка. А я? Не голубь сизый, не синичка-сестричка. Живу где придется, питаюсь чем попало. В  стаю влететь, что ли? А ведь спросят: ты кто таков? А что я отвечу?

Выглянуло солнце и осветило золотистым лучом зелень травы, осенние цветы, красноватые листья кустарников. И в разрыве туч показался голубой лоскуток. Все вокруг оживилось, засияло.  Легкокрылый встрепенулся, почистил перышки, поймал пару упитанных букашек. А осень - совсем не так плохо, как может иногда показаться. Голубой просвет неба все увереннее раздвигал облака, они бледнели и таяли по краям. На светлом фоне появилась стая перелетных птиц.

Ну вот, всю благодать засорили. И зачем улетать куда-то, когда и здесь хорошо. А они смелые и неутомимые, знают дорогу, порядок соблюдают. Интересно, кто ими командует? Они вожака выбирают, или он сам себя назначил?  Строгий, наверно. Попробуй не подчиниться - уволит. Но в стае всё легче, чем одному. Но это если найдешь её, свою стаю. А если не найдёшь? А не найдёшь - не пропадёшь, будешь жить своим умом и своим манером.

Легкокрылый взлетел сначала на ветку, потом на самую макушку сосны.  Тут он услышал голос вольного ветра:
- Ничего не бойся и рассчитывай только на самого себя, тогда станешь сильным и свободным. А это самое важное, если ты птица.
- Да птица я, кто ж ещё, из очень редкой породы не стайных пернатых,- уверенно сказал легкокрылый ветру и себе самому.