Одноклассник

Дмитрий Турбин
Если ты с Богом, то чего боишься?
А если без Бога, то на что надеешься?

Автор высказывания неизвестен.

 
Где-то за месяц до своей свадьбы, он попросил покатать их с невестой по Москве после ЗАГСа. Я согласился. А так как мы жили в соседних домах, то в оговоренный день до дома его возлюбленной поехали тоже вместе. Семен (имя изменено), был какое-то время моим одноклассником, хотя мы оба не могли уже вспомнить, в каком из старших классов это было. Вот такая странность. Возможно, мы вместе ходили только на УПК (учебно-производственный комбинат) – некую форму профориентации старшеклассников в поздний советский период. По этой причине мы не очень хорошо знали друг друга, но знакомства нашего вполне хватило, чтобы обратиться ко мне через нашего общего друга с просьбой.

Пока ехали, не без гордости, он показал фото невесты, очень симпатичной девушки. Рассказал удивительную историю их знакомства, в которой было столько редкостных совпадений, что к концу рассказа я перестал им удивляться и пребывал под неизгладимым впечатлением от услышанного.

– Представляешь, – в эмоциях рассказывал Семен, – я-то, когда устроился в фирму, где она давно работала, сразу в нее влюбился! Но на что я мог рассчитывать? Там почти все парни увивались вокруг нее, а тут я – сам видишь, не красавец… я и представить себе не мог, что женюсь на ней!

И Семен стал подробно и в красках рассказывать, как удивительно они оказались в походе от их фирмы рядом, как он, сидя у костра, рассказал ей о своей деревне, где у него есть лодка, и он может на ней покатать. Как она вдруг проявила благосклонность и согласилась приехать в гости! Как они поехали вдвоем, попали в ливень и вместе вытаскивали из большущей лужи загнанную туда по своей самоуверенности папину "Ниву", которую он, чуть ли не на коленях, выпросил у отца на выходные. Как потом, испачкавшиеся по самую макушку в дорожной грязи, оба отмывались и отстирывались в бане…

– У вас уже что-то было? – вытекающим продолжением рассказа прозвучал мой вопрос.

– Нет, что ты! Я пытался, но она мне твердо дала понять, что до свадьбы ни-ни!
Я проникся уважением к обладательнице миловидной внешности.

– Венчаться будете? – спросил я.

– Нет. Мы оба в Бога не верим. Лично я привык за свои поступки сам нести ответственность, а не перекладывать ее на какого-то бога.

– Погоди, причем здесь перекладывание ответственности? Бог, Он же не про это. Он про помощь там, где ты не знаешь "как", или не способен в силу разных причин сделать то, что необходимо… другими словами, это про внутренний Закон, следовать которому без Бога у тебя просто не получится…

– Да брось! Закон у нас один – быть порядочным человеком! А в остальном всегда можно разобраться. Не мы первые, не мы последние. Если не знаю как – спрошу и узнаю. Если на что-то не хватит сил и умений – попрошу того, кто умеет и может. Делов-то! Так что прости, в Боге просто не нуждаюсь. Это для слабаков.

Я как-то даже не нашелся, что ответить, настолько уверен и тверд был голос Семена. С тем и приехали к дому невесты.

Поднялись на этаж. Невеста, словно в кукольном платье с иголочки, блистала среди улыбок родных в окантовке свежего ремонта квартиры – подарка ее родителей молодым! На дворе стоял конец лихих 90-х, и к широким жестам скороспелых нуворишей народ уже попривык, но приданое в виде отдельного жилья имеет практическую ценность во все времена. Ему и порадовался. Я воспринял эту новость как очередной контрастный подарок судьбы Семену и лишь удивился – целомудрие и богатство – редкое сочетание любого времени...

После ЗАГСа поехали в парк Кусково, где гуляли, наслаждались красотами и фотографировались. Наблюдая за молодыми, нельзя было не подметить осторожность, с которой Семен обходился со своей молодой женой. А та будто не замечала ее, но было видно, что все происходит так, как ей хочется, как мечтала она, наверное, в своих девичьих снах.

– Так, кучнее… внимание, снимаю! – командовал фотограф.

– А давайте еще вот здесь! – предлагала невеста, и Семен действиями поддерживал предложение жены.

Свадебного тамады на торжестве не помню совсем, как и развлекательных конкурсов. Зато помню друзей Семена – женатых, имеющих уже не по одному ребенку. Они искренне радовались за него, желали счастья, неотделимого по их мнению от рождения детей. Много говорили о человеческих качествах своего друга, хвалили, давали понять, что за таким не пропадешь... восхищались красотой невесты. В перерывах между тостами бойко танцевали, но взаимопроникновения новоиспеченных родственников я не заметил. Может, смотрел не туда?

В свое семейное гнездышко утомленные молодые поехали на такси. Проводив новоявленных мужа и жену, мы с друзьями Семена и их женами загрузились ко мне в машину и тоже поехали по домам. По пути обсуждали Семеново везение вообще и отдельные эпизоды в частности. Самым особенным, по общему мнению моментом, стал факт полноценной Первой брачной ночи – редкое явление в современном мире…

А дальше, перемежая друг друга, поплыли будни и праздники, в которых наши пути с Семеном не пересекались.

Примерно через год я встретил его, проходящего по двору возле наших домов.

– Привет, как дела? Как жизнь семейная?! – радостно окликнул я его.

– Да вот, живу с родителями…

– ???

– Не задалась моя семейная жизнь. Развелись через полтора месяца после свадьбы, – грустно ответил Семен.

– А что случилось-то? – только и смог спросить я.

– Сам не знаю. Она меня до себя не допустила. Я и так, я и эдак… отговорки, слезы, скандалы. Больше просто не выдержал, – понуро, но как-то доверительно поведал Семен…

Я, никак не ожидавший такого ответа, стоял растерянный, совсем не находя, что ему ответить. Точно так же, наверное, как тогда в машине, перед самым приездом к его невесте. Правда, теперь Семён не выглядел столь самоуверенным, как тогда. Я понял, что он попал в равной степени сколь затруднительную, столь и деликатную ситуацию, в которой совсем не предполагал оказаться. Все его навыки решения проблем оказались бесплодны, и его семейная жизнь, так и не начавшись, потерпела фиаско.

Помявшись, я выразил какое-то скомканное, но искреннее сочувствие, и мы разошлись каждый по своим делам: он в свою жизнь без Бога, где, как оказалось, не на все вопросы получается найти ответ; а я в свою, пусть и с не меньшим количеством вопросов, но с присутствием Того, у Кого точно есть на них все ответы!