Дела житейские или вперед, к светлому будущему!

Ирина Вебер 2
Месяц март. 1955 год. Красноярск.


- Товарищи, коллеги! Я попросил вас всех остаться  после работы на экстренное собрание по чрезвычайному случаю. Я понимаю, что вы все устали  и  хотите побыстрее попасть домой, но, товарищи, дело не терпит отлагательств! В нашем отделе совершено преступление! Я не могу это оставить без должного внимания, как начальник и как гражданин, потому что наши любимые коммунистическая партия и правительство во главе с Никитой Сергеевичем учат нас быть честными и бдительными! Так вот, я продолжаю. Да, да, товарищи, совершено преступление и мы должны решить, как поступить с нашим сотрудником, вернее сотрудницей. То ли составить акт, который вы должны все подписать и пустить это дело дальше по инстанции, то ли своим коллективом, так сказать сообща, разобраться, предотвратить и наказать.
- Так что все таки случилось, Иван Петрович? О каком преступлении Вы говорите?
- Товарищи, я узнал из достоверного источника, что  наша сотрудница, конструктор 1 категории Степанова Лидия Федоровна сделала аборт! Это в тот момент, когда наше мудрое правительство, запрещает делать аборты и считает это преступлением!
(В отделе наступила тишина.)
- Вот, видите, и вы все согласны со мной, что Степанова виновата и я требую от нее объяснения. Товарищ, Степанова, расскажите коллективу, как и почему Вы совершили это преступление?
- Товарищи дорогие, я это сделала не специально. У нас с мужем трое детей, мал мала меньше и четвертого уже не потянем. Денег не хватает на всех, еле концы с концами сводим, поэтому мы решили вот так поступить.
(Кто-то произнес: "Да, житейские дела").
- Кто там говорит о житейских делах? Нет, товарищи, партия и правительство неуклонно напоминают нам, что им до всего есть дело. Поэтому мы должны всем интересоваться и помогать партии решать разные проблемы, которые стоят на пути к нашему светлому будущему. Вы почему, товарищ Степанова, не посоветовались с коллективом? Почему не пришли ко мне?

Тут, взяла голос копировщица Курочкина Надежда Васильевна:
- Иван Петрович, а Вы помните, как я приходила к Вам посоветоваться? У меня родилась двойня, а манки мне выписывают только на одного ребенка. Говорят, что роды - то были одни, вот на одного и получайте. Это что выходит? Корми одного, а второй умирай? А ведь это не аборт! Ребенок-то уже родился! И Вы мне как помогли? - А никак!

Кто-то из сотрудников начал возмущаться: "Действительно, как такое может быть?"
- Курочкина, ты сейчас не о том говоришь.

С места встала конструктор 2 категории Плаксина Ольга Николаевна:
- А мне что Вы сказали, Иван Петрович, когда я ходила кормить свою, только что родившуюся дочку? Раз у меня молока нет, то мне не положено то время, которое отводится на кормление ребенка! Моему дитю что, теперь совсем не есть? Так я Вам скажу, что мне нужно времени в два раза больше, чем кормящей грудью, потому что я должна сварить кашу, остудить ее, а потом только кормить. Это вам не титьку сразу сунуть, простите товарищи, за грубое слово.

Тут уже весь отдел стал шумно, с эмоциями говорить между собой на темы рождения и нехватки питания детям.

- Так, Плаксина, не отвлекай коллектив от основной темы нашего собрания. Мы не можем идти вперед к коммунизму с такими преступниками, как Степанова Лидия Федоровна. Я предлагаю составить акт, подписать его и передать дело в суд. Ну, и уволить Степанову из нашего коллектива. Давайте голосовать.

Лидия Федоровна была активной женщиной и умела за себя постоять:
- Подождите, Иван Петрович, с голосованием. Прежде ответьте мне, откуда Вы узнали про аборт?
- Товарищ Степанова, это к делу не относится.
-Нет, Иван Петрович, еще как относится. Так вот товарищи, там, где я делала аборт, находилась и жена Ивана Петровича и она тоже делала аборт!
(Послышались возгласы удивления.)
- Да, да, Иван Петрович, я сама видела. Я не хотела об этом говорить и не пойму зачем Ваша жена про меня Вам сказала? Вы вынудили меня рассказать всем про аборт Вашей жены. Что Вы на это скажете?
- Степанова, я тут ни при чем.
- Как так? Если Вы ни при чем, значит Ваша жена делала аборт от любовника? Так Вас надо вместе с женой судить за аморальное поведение!
- Степанова, ты что такое говоришь? Товарищи, коллеги ... у меня  ведь тоже могут быть эти...как их ... житейские дела.

Собрание было сорвано.
Женская часть сотрудников громко возмущалась поведением Ивана Петровича и его жены, а мужская часть коллектива смеялась и шутила.
Акт не был составлен, "дело" на Степанову не завели. Она осталась работать на прежнем месте. История не выплыла наружу.
 
Иван  Петрович всё так же руководил конструкторским бюро и уверенно вел свой коллектив в светлое коммунистическое будущее,  вместе с абортами и любовниками.      


 
Закон о запрете абортов, под страхом уголовной ответственности, действовал
в СССР с 1936 года до ноября 1955 года.