Сливки общества

Евгения Хлызова
   Тем временем, пока в прессе бурно обсуждают почему отменяют пособия украинским беженцам, лишают их медицинского страхования и пытаются вытурить из страны, ко мне подходит сотрудница из другого отдела с кучей-кучей бумаг на русском:
- Переведи, мне надо понять, положена, ли человеку надбавка по пенсии.
Надбавка - это 1500 шекелей, чтоб вам было понятно. По современным израильским ценам - это гроши.
Начинаю разбирать вместе с нею бумаги, зачитываю, перевожу, она записывает…
И чем дальше мы с нею вникаем, тем больше и больше не верим собственным глазам…
Из бумаг следует, что некий новый репатриант из России, только-только вступивший в пенсионный возраст (имя его пусть уйдет со мной в могилу и чтоб до 120 дожить, ибо проблемы мне не нужны…), в начале этого года продал в Москве квартиру - за сумму, количество нулей в которой я не смогла сосчитать. Спустя три месяца, через посредников за часть денег купил себе новую в одном из самых "русских" городов Израиля (поближе к родной атмосфере - я его понимаю, скучает по родине…). На набережной, в новых домах, которые в свое время построил коррумпированный мэр, слив незаконно тендер своему то ли шурину, то ли зятю. Бывший мэр за это отсидел и снова баллотируется на пост мэра, а отстроенные его шуриным или зятем здания считаются элитным жильем в городе. Так вот по документам выходит, что наш новый русский репатриант купил себе в этих самых построенных нечестным путем домах квартиру за 4 миллиона шекелей (четыре миллиона шекелей, Карл! Тут у нас с сотрудницей сводит дыхание!) И теперь просит у института национального страхования надбавку к пенсии по старости.
- Это он себе на семечки просит, - шутит сотрудница.
- Рахель, это не простой мужик… - соображаю я, - Давай погуглим его?
- Давай!
Гуглю - и точно!.. Помимо обширной и познавательной статьи в Википедии еще куча всяких разных источников дают представление о новоявленном пенсионере Битуах Леуми… Мужик НЕПРОСТОЙ - из журналистской элиты.
- И что, ему положена надбавка? - с надеждой в голосе спрашиваю коллегу.
- Увы, и да… - разводит руками Рахель. - По закону стоимость жилья не учитывается. А официальный доход у него недостаточно высок, чтоб ему отказать.
- У него наверняка еще есть…, - говорю я.
- …но мы о этом, к сожалению, не знаем…

Это было вчера.
А сегодня ко мне приходит другой сотрудник и говорит:
- Пойдешь к этой бабке на дом - меня позови. Хочу посмотреть ей в бестыжие глаза, хоть русского и не знаю.
Шахар - сам сын бухарских эмигрантов, рос в очень бедном квартале и усвоил в подворотне немало крепких выражений. В нем до сих пор есть нечто хулиганское. Однако он-таки смог закончить университет, выучиться на адвоката, и теперь работает со мной, в том же Институте национального страхования.
- Что такое?! - поразилась я его неуважительным выражениям в адрес неизвестной старушки.
- Ты посмотри, где она живет!
Читаю адрес - ба. Элитный супер-пупер дом в центре нашего города! Там тоже квартиры не меньше четырех миллионов. В подъезде сидит охрана, в цокольком этаже скромный тренажерный зал с бассейном… Пробиваю по системе данные: а престарелая-то оказывается новая репатриантка, меньше полугода в стране. Бывшая москвичка, относительно молода - только что вступила в «золотой возраст израильских пенсий»… Приехала в марте этого года - рядом заметка: только на русском.
- И ты прикинь, ей хочется сиделку от государства! Она не может позволить себе заплатить частной сиделке, - прикалывается Шахар.
- Давай погуглим… - снова предлагаю я.
Гуглим. И опять похожая картина, что со вчерашним клиентом… Московская эпистолярная элита.
Эк их там поприжало за свободу слова!
- Как соцработник со стажем, я могу смело предположить, что она заставит свою сиделку мыть ей окна и чистить ковры.
- Скажи, Женя, им не стыдно?! Просить нищенские пособия из того самого гос.бюджета, который складывается из налогов…  Которые платим мы с наших зарплат… на которые мы не можем купить себе жилье даже в десять раз дешевле ихнего и даже, проживя в Израиле десятилетия… и которое они с ходу, вот так вот просто отстегнув несколько миллионов купили себе по приезду…
- Шахар, это не они виноваты, а мы - что такие лохи. Что наши законы так тупо построены, что хакнуть их любому подлецу проще простого. Голда Мейр, составлявшая их, от новой алии переворачивается в гробу.
Израиль, хоть далеко и не держава, но именно поэтому за него и обидно, что самодержцы нагибают.