Оплатите штраф! 1 часть

Людмила Колденкова
      I.
     Надо же, какая неприятность: автобус до нашего городка улизнул буквально у меня из- под носа. А следующего придется ждать целых два часа!
 
     Я уже несколько лет не была в родном городе, но, похоже, за эти годы совершенно ничего не изменилось. Хоть расстояние до него от областного центра всего-навсего каких-то жалких семьдесят километров, но добираться до туда порой бывает дольше, чем, например, до далекой Москвы. Доехать на такси – тоже не вариант: цену заломят не меньше, чем билет до столицы и обратно!
 
     Не слишком везет и счастливым обладателям личного транспорта: на любом отрезке этих несчастных семидесяти километров обязательно будет какой-нибудь ремонт дороги. И там вас непременно радостно поджидает плотная пробка на часик-полтора. Любят наши дорожные ведомства такие изощренные развлечения, а попробуй – пожалуйся! Тут же смачно пристукнут несчастного смельчака железобетонным: «ремонт производится в рамках благоустройства и заботы о безопасности и удобстве передвижения. Все для народа»!
 
     К тому же, по всей видимости, график работ обычно составляется таким образом, что «заботятся» о неблагодарных жителях круглогодично: когда заканчивают один участок дороги, уже совершенно приходят в негодность якобы отремонтированные...

     Но, так или иначе, целых два часа мне предстояло болтаться в районе вокзала, ожидая нужного автобуса. Конечно, можно было бы просто устроиться где-нибудь в уголке не слишком многолюдной автостанции и слегка подремать. Но так как я ехала издалека, этот вариант меня совершенно не прельщал, я опасалась именно такой вот уютной тишины: если устроюсь поудобнее- продрыхну все автобусы!

     Поэтому я вышла на улицу и бесцельно прогуливалась, благо, погода вполне позволяла.

     И вдруг, совсем неподалеку, на одном здании я увидела афишу, приглашавшую посетить только что открывшуюся областную выставку местных художников. Не Третьяковская галерея, конечно, но симпатичный выставочный зал находился тут же. Билеты за вход оказались не слишком дорогие, и мне захотелось поддержать молодых живописцев, тем более, моих земляков!

     Моя дочка – замечательный художник, так что, мне было особенно интересно узнать, что же выставляют местные умельцы.
 
     Какое же неподдельное удовольствие я получила от этих работ! Самых разных, от классической живописи до авангарда! Но больше всего мне понравились картины одного художника именно из моего городка.

     Такие узнаваемые места! Я давно в нем не была, но глядя на эти милые акварели, словно вернулась в слегка забытые края. Эти бесхитростные разнообразные рисунки казались такими живыми, что в голове сам собой сложился акростих:

   ДОбрые мысли, воспоминания,
   РЕчи забытые, песни, гадания,
   МИлые лица древних старушек,
   ФАсады рассохшихся ветхих избушек
   СОЛЬются с раздумьями в тихом саду,
   ЛЯгушек напевы в заросшем пруду,
   СИла стихии, шепот колосьев.
   Октава... и жизни многоголосье.

     Надо же, как мне повезло с этим опозданием на автобус! Поистине, жизненные пути настолько причудливы, что никогда не угадаешь, какой сюрприз ждет тебя за поворотом. Да я в жизни бы не попала на эту выставку, и так и не узнала бы, какие таланты кроются у моих, можно сказать, односельчан!
           Молодой художник находился неподалеку и о чем-то оживленно разговаривал с окружающими его посетителями. А я внезапно вспомнила одну довольно забавную полузабытую историю.

Окончание: http://proza.ru/2023/09/09/699