Всё есть и, в то же время, ничего нет...

Валерий Мельников 2
                Валерий  Мельников
                (Дела давно минувшего времени)               


                НАТУРЩИКИ или КЛЯТВА
                Комедия в трех частях, четырех картинах

       Сцены из городской жизни начала восьмидесятых годов ХХ века

                ЯВЛЕНИЯ


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ВЛАДИМИР
СВЕТЛАНА
ЭДУАРД
АНАТОЛИЙ
ТИХОМИРОВ
ГРОМЫКОВ
ЛЮДМИЛА  АНАТОЛЬЕВНА
ВАСИЛИЙ  АДАМОВИЧ
ДИНА
МАРИЯ  ФЁДОРОВНА
ЧЕЛОВЕК  В  БЕРЕТЕ
ТАКСИСТ
ПЕРВЫЙ СТУДЕНТ
ВТОРОЙ СТУДЕНТ
               

                ЯВЛЕНИЯ
               
                ЧАСТЬ  ПЕРВАЯ
Картина  первая

1.    КЛЯТВА
I I.  КАК  НЕ СТЫДНО? КРУГОМ ЛЮДИ...
111.  БЕРЕГИТЕ СВОЮ  ЗВЕЗДУ
!V.   У  МЕНЯ  ИДИОСИНКРОЗИЯ
V.    Я  НАПИШУ ВАШ  ПОРТРЕТ

Картина  вторая

V1.  ПЛОХО  НЕ  РАБОТАТЬ, А  ПРОДАВАТЬ  КРЕВЕТКИ
V11. Я НИКОМУ НЕ МЕШАЮ ЖИТЬ
V111.ЖЕНЩИНА НЫНЕ БОЛЬШУЮ ВЛАСТЬ ИМЕЕТ.   
IХ.  Я  НЕ  МОГУ  ВАМ  ПОЗИРОВАТЬ
Х.   Я  ДИКО  ИЗВИНЯЮСЬ.
Х I  ВСЕ  ЕСТЬ И, В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, НИЧЕГО НЕТ...
Х11. ПЛЕВАТЬ Я НА ТЕБЯ ХОТЕЛ
Х111."ЧЕРНИЛО" НЕ ПЬЕМ
Х1V. С ДЕРЕВЬЕВ ОПАДАЮТ ЛИСТЬЯ...

                ЧАСТЬ  ВТОРАЯ

Картина   третья.
               
XV.    Я  НИЧЕГО  НЕ МОГУ  ПОДЕЛАТЬ  С  СОБОЙ
ХV1.   А  НА  ПАЛЬМЕ  СИДЯТ  ОБЕЗЬЯНЫ...
ХV11.  ОБЫКНОВЕННАЯ, РЯДОВАЯ  ВЕЧЕРИНКА
ХV111. ЖЕНЩИНА - ОНА. БРАТ, РАЗНАЯ  БЫВАЕТ...
Х1Х.   ЗАЧЕМ  ТЫ МЕНЯ МУЧАЕШЬ?

                .    ЧАСТЬ  ТРЕТЬЯ
 Картина четвертая. 
               
 XХ.   ИДИТЕ  НА  СТРОЙКУ  КИРПИЧИ  ТАСКАТЬ...
ХХ1.   ЛЯГУ НА ТРАМВАЙНЫЕ РЕЛЬСЫ...
ХХ11.  ПЛЫВЕТ МОЯ  ЛОДКА, ПЛЫВЕТ, А ВЕСЛА СЛОМАНЫ
ХХ111. МАМА, ГУСЬ ГОТОВ
ХХ1V.  МНЕ ПЛОХО, МНЕ ОЧЕНЬ ПЛОХО...
ХХV.   ВЫ  ТАКАЯ КРАСИВАЯ
ХХV1.  И  В  КОГО  ТЫ ТАКОЙ?
ХХV11. НЕ НАДО  ПО-ИСПАНСКИ,,,         
ХХV111.И МОЙ  ПАПА  ТОЖЕ СПЕЦИАЛИСТ  ПО  ГУСЯМ
ХХ1Х.  ВЫПЕЙ  МОЮ  КРОВЬ И  КЛЯНИСЬ В ВЕРНОСТИ!
ХХХ.   ДЕМОНСТРАЦИЯ  МОД  И  ЖАРЕНЫЙ  ГУСЬ...
ХХХ1.  МЫ,  РУКОВОДЯЩИЕ РАБОТНИКИ...
ХХХ11. ОН  ОБЕЩАЛ  НАРИСОВАТЬ  ВСЕХ  НАС  НА  ПАМЯТЬ...



Картина  вторая

             ВСЁ  ЕСТЬ И, В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, НИЧЕГО НЕТ...

Тот же сквер, только с тыльной стороны пивного ларька. На скамейках и просто на траве расположились отдыхающие. В стороне, на ящиках сидят Эдуард и Василий Адамович. Продают раков и разломанного на куски сухого леща. Покупают охотно, особенно раков. Недалеко Дина беседует со студентом. Разговаривают на русском и испанском языках. Немного в стороне Владимир рисует.               

                ЯВЛЕНИЕ X1
               В л а д и м и р, Э д у а р д.

ВЛАДИМИР. Интересный типаж этот Семешка.  Друг детства?
ЭДУАРД. Никогда им не был.
ВЛАДИМИР.  Знакомый?
ЭДУАРД. Я его не знаю....
ВЛАДИМИР. Не понимаю... Лихо... Но ты артист...
ЭДУАРД. Спрашивай. Отвечу на все вопросы.
ВЛАДИМИР. Что ты за человек?

        ЭДУАРД. Считаю себя интеллигентным человеком. Закончил два курса музыкального училища. Учился в пединституте. Играю на балалайке, толковый слесарь, неплохой газорезчик, маляр. Продаю раков. Я деловой человек, Владимир.  Мешок раков  по полтиннику и всё  в свободное от работы время. Лучше так зарабатывать, чем другим способом... В наше время  надо быть дураком, чтобы не уметь зарабатывать деньги... Везде такой дефицит на всё!  Все есть и, в тоже время, ничего нет... Рабочие руки везде нужны... Но я не дурак.  Я тоже хочу лучше жить и меньше работать. А для этого надо быть умным человеком. Как думаешь, зря я учился?

        ВЛАДИМИР. Да-а... Не доучился ты, братец... Но ты артист...
ЭДУАРД (мурлыкает). " О желтая роза эмблема  разлуки...) Чего греха  таить, я  трудновоспитуемый... Ты лучше шёл бы и отколол тех импортных от Динки, а то они уже начинают лапать её за все места. Она по-моему, не прочь, чтобы ее увезли на один из островов в Атлантическом океане в районе Бермудского треугольника.. Седьмым тоном стала мазаться, чтобы быть похожей на островитянку. Смотри, как качает палубой....
ВЛАДИМИР (резко). Лучше займись своими раками, да смотри,  чтобы они тебя не сожрали...
ЭДУАРД. Ты чего вдруг?..   

 Продолжение  следует.