Я все вспомнила

Виктория Варенец
  Я никогда не видела это место, но сразу его узнала. Не знала - но вспомнила, вот как бывает...

  Я узнала эту изящную, старинную, голубовато-белого камня церковь, летящую прямо в безмятежное августовское небо. Ее легкие, изысканно-простые линии словно парили в воздухе, от старого камня веяло чем-то глубинным, русским, древним: веселым духом шумевшей здесь когда-то ярмарки, запахом свежего меда и горячего хлеба, новой кожи и старого дерева. Тянуло тревожным духом грозных лет, веяло милым покоем деревенской жизни и чем-то еще, невыразимо родным.

  От простора широкой сверкающей реки захватывало дух - это была какая-то одуряющая свобода, безумный размах и щедрость русской души.

  От дремучего сине-зеленого леса веяло свежестью, крепостью, сказочностью, - казалось, отодвинешь пушистую лапу ели, а там - нежное лицо Марьи-царевны, гордый взор царевича и светлые яростные глаза волка, бесшумно летящего в неведомые дали... Вот такие у нас леса!

 Зеленым морем раскинулись бескрайние луга - куда хватает глаз! А над ними - густой пьянящий аромат, который бывает лишь в летний жаркий день...

  С высокого обрыва здесь когда-то прыгал в реку красивый русоволосый парень. "Нет, ну Вовка точно ненормальный! Убьется! Этот? Не-ет, не убьется. Пловец еще тот, ледяная быстрая Ока ему нипочем. Отчаянная башка! Да они все такие - железные ручищи, руки потомственных кузнецов, бесшабашная смелость, не боятся ни бога, ни черта!"

  Я чувствую глухой, сладкий удар в сердце, и я понимаю, что это острое, необъяснимое чувство, от которого в горле кипят слезы - это и есть чувство Родины, моей родной земли, но которой родились мой прадед, дед и отец, тот самый отчаянный деревенский парень - таким, как он, не терпится умереть молодыми...

  И я понимаю отчетливо, что все здесь мне родное до боли, до последней травинки, до пяди земли, до каждой щепки - все здесь помнит меня, ждет меня, и сколько не болтайся по чужим местам - голос крови, голос земли притащит тебя сюда, к нежной светлой церкви, к реке в россыпи золотых искр, к темно-зеленому таинственному лесу, и ты сразу поймешь, что ты - дома.

  Душа дома, в родных местах. Это трудно объяснить. Наверно, ты просто чувствуешь, что невидимые нити тянутся к тебе сквозь десятилетия, века, и ты знаешь все о тех людях, которых никогда не видела, но ты - частица их, и в твоей крови кипит этот синий простор, этот рассеянный свет, льющийся сверху, прямо из белоснежной чаши облака, зависшего над храмом.

 И я чувствую чей-то светлый взгляд - наверно, это отчаянный парень смотрит на меня с неба...