М - 1

Анна Боднарук
                *
                «Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя».
                Ошо

     Есть вопросы, которые возникли ещё в раннем детстве и всё ещё ждут ответа. Их не так уж и много, но если они не затухают, то и без слов понятно – они жизненно важные. Те люди, которые о себе говорят, будто бы они живут просто и не «заморачиваются» по пустякам, то я им говорю в ответ: «Не завидую…» Просто считаю: пока эти, неразрешимые вопросы напоминают о себе и человек ищет на них ответы, он всё ещё растёт. И те люди, которые уверены в том, что в мире, «как было, так и будет», я только им одно могу сказать: Река веками течёт и, всё же она постепенно меняет своё русло… И так, на что ни посмотри – всё меняется. Но, чтоб что-то изменилось или осталось в мире, как украшение, надо хотя бы, по меньшей мере, обратить на него внимание, вглядеться, оценить эту красоту.
     Но это я сейчас так говорю. А вы представьте себе девочку, в одежде с маминого плеча, в платочке и истоптанных сандаликах, которая стоит на пригорке и с восторженной любовью осматривает окрестности. Я что-то другое за свою долгую жизнь забыла, а эти моменты помню. Помню, как, проходивших мимо меня соседей, просила остановиться на минутку и посмотреть, как же красиво всё вокруг… На меня, в лучшем случае, не обращали внимания, а в худшем – советовали идти домой и каким-то делом заняться.
      Те дела, которые ждали моих рук, этими руками и были переделаны, меня бы и не думал кто-то жалеть. Но дело тот не в работе, которая, как известно – никогда не заканчивается. Дело в отношении самого человека к тому, из чего складывается сама жизнь. А складывается она из минут радости. Если человек видит и хочет сделать этот мир ещё лучше, и работа ему в радость, или, с той самой минуты, когда человек с раздражением смотрит на часы, отбрасывает на сторону одеяло, проклиная всё и вся, заставляет себя делать необходимую работу… Так, разве ж он откликнется на призыв девочки полюбоваться видом речки и бескрайним полем за рекой? Человек, несущий в своём сердце ненависть, в первую очередь ненавидит себя и упрекает мать свою в том, что родила его на белый свет… И таких людей мне встречать приходилось…
     Да, не сразу я всю эту горькую правду поняла,  на это ушли годы жизни. Богом, природой матушки Земли создан уникальный мир, растущий, цветущий, дающий нам тепло, хлеб и даже царапины на руках сами собой заживают… Всего лишь надо самому человеку полюбить этот Мир. Мир, в котором радость жизни. Научиться уважать правила всего живого на Земле и… ни в коем случае не относиться к нему потребительски, захватнически, с холодным равнодушием…
     Годы меняют человека, но я и сейчас смотрю на простую травинку на обочине дороги как на ребёнка. Ведь она – просто растёт, никому ничем не угрожает и не требует больше, чем то, малое место под солнцем, чтобы выросли её детки и продолжили её род. Мир создан одним Создателем и всё - то же, и всё - так же, что в Природе - то и в народе. Так почему же человек, высшее создание Природы, веками воюет с себе подобными… Как втолковать тому мужику, который начал свой день с проклятий, что только от его взгляда на жизнь, происходит всё то негативное, с чем он сталкивается в течении дня. И если бы каждый человек, как тот цветок у дороги, поворачивал своё лицо к свету, принимая и даря радость Миру, какой же прекрасной была бы жизнь на Земле-матушке. Мы и только мы создаём тот Мир, в котором живём мы, и жить будут наши дети…

                *
     Захожу в продуктовый МАГАЗИН. Теперь таких магазинчиков везде и всюду понатыкано. В нём продаются все съедобные товары и сопутствующие приготовлению пищи товары, плюс салфетки и даже шариковые ручки и фломастеры. Покупателей немного, будний день, кто на работе, кто в своём саду трудится. В основном пожилые женщины катят корзинки на колёсиках. Откуда-то доносится тихая музыка прошлых лет.
     Честно признаюсь, я не люблю ходить по магазинам. Иду по срочной необходимости, на кухне в рот кинуть нечего. Поэтому закупаю много, чтоб на недели две хватило. Оставляю продуктовую каталку в районе видимости и спокойно иду товар рассматривать. Продавцы меня знают, здороваются. Всё как обычно. Вдруг, вижу, на идеально чистом полу кошка лежит. На спине лежит, беззаботно спит, как грудной ребёнок лапки на стороны раскинула. Покупатели каталки осторожно вокруг неё обводят, улыбаются. А она не то, что дремлет, сон у кошечки мирный, глубокий, даже что-то снится ей, лапками подрыгивает. Я постояла возле неё и, обращаясь к девушке-продавцу, говорю: «Случись, какая-то комиссия нагрянет, за кошку… нагореть может, магазин-то продуктовый». Девушка вздохнула, соглашаясь со мной, направилась к кошке. Осторожно подняла её на руки и понесла к выходу. Двери самораздвижные, стеклянные. Видно как она кошку бережно в уголочке на крылечке положила. Грозно ей пальцем помахала, наставляя на правильный путь свою любимицу. Кошка не упрямилась, легла, калачиком свернулась. Дескать, «нельзя, так нельзя».
     Я расплатилась, покупки в сумки переложила, попрощалась с девушками и вышла с торгового зала. На крыльце прошла мимо лежачей кошки, она только проводила меня взглядом. Лестница высокая, я осторожно спустилась вниз, остановилась, отдышаться надо. Оглянулась. И что я вижу? Кошка важно, победно подняв хвост кверху, пошла вслед за очередным покупателем в торговый зал. Я вздохнула и пошла домой.
     Только после праздников зашла в магазин. Кошки не было и девушек знакомых тоже что-то не видно было. А жаль…

                *
     Слово «МЕЛОЧЬ» я слышала от самых разных людей, и объяснение ему было самое разное. Мелочь – это мелкие монеты, мелюзга – маленькие детки. «Не стоит мелочиться» или «Я не буду размениваться…» Но, вот, «Счастье в мелочах», может сказать только человек, умудрённый жизненным опытом. Счастьем многие люди считают какую-то неожиданную радость, прибыль, встречу… И я, точно так же думала, но мне было лет восемь, когда я случайно услышала разговор двух человек, приехавших откуда-то из города на свадьбу к нашим соседям. Одна из родственниц соседей была многодетной мамой. Я теперь уже и не припомню, сколько детей было в этой семье, а кого как звали, я уже тогда путала. Всякую работу она быстро делала, но то-то и оно, что этой работы с каждой минутой только прибавлялось. Видимо эти два мужика рассуждали о ней: счастлива ли она? Вот, один осуждал её, дескать – понарожала… Другой, как-то задумчиво сказал: «Человек без счастья не живёт. – И увидел удивлённый взгляд собеседника, продолжил: - Её счастье – в мелочах. Кому-то из детей рубаху застегнула, косичку заплела, щей на всю ораву наварила, кого-то по головке погладила, кому-то пониже спины шлёпнула. А жизнь идёт, детишки растут. Ей выспаться вволю некогда… А посмотри на неё! У неё не горе горькое в глазах, а забота, радость от того, что дети сытые, здоровенькие. Только и слышно со всех сторон: Мама! Мама! Мама! Она на одну половинку сердится, а на другую – радуется, глядя на своих сорванцов. И некогда ей задуматься: в каком месте начинается её счастье? Она просто живёт своей беспокойной заботой…»
     Вот, тогда я, малая ещё, так и решила, что эта тётенька – счастливая. А мелочи? Так, если мелкие деньги в копилку кидать, то в итоге на что-нибудь накопишь… Зато свадеб сколько будет в её доме…

                *
И деревцо с моей любовью
Погибло, чтобы вновь не цвесть;
Я жизнь его купил бы кровью, -
Но как переменить, что есть?
          М.Ю. Лермонтов «Дереву»

     Всё, что с нами происходит и к какой бы мы ни подошли черте, всё не случайно. Нам иной раз кажется, что мы чуточку опоздали… Вот, вспомнили бы мы о друге, ну хоть на денёк раньше и может быть всё бы обошлось. Казним себя, утираем слёзы, готовы все нажитые ценности отдать, чтобы вернуть это «вчера», но не повернуть реку вспять, не вернуть молодость и ушедших родителей. Жизнь идёт только вперёд, дети растут, осыпается с деревьев листва и седые волосы, сколько их не подкрашивай, отрастут седыми. Переменить то, что сбылось – уже никому не под силу. Вздохни человек и смирись. Всё в жизни правильно, даже Батюшка Солнце по одному пути по небу ходит, и мы дорогами отцов своих ходим. Слукавить не получится. От весны к осени и никак иначе. За то скажи Спасибо, что на белый свет родился, что людей видел, и люди тебя видели, что детей своих к груди прижимал, а ещё поблагодари Создателя, что только для тебя твой путь, тебе неповторимая уготована была стезя от первого крика до последнего вздоха. Это всё твоё и ничьё больше…

                *