Русь Свеоны и свевы

Жак Федсерсек
Свеоны Бертинских анналов не русы,  а свевы

(1)
 
В нашей заметке «Русь во 2-ой части Бертинских анналов ANNALES BERTINIANI у Пруденци» http://proza.ru/2022/03/09/286  мы анализироали утверждение русских историков  о том, что в этом сборнике (летописи) впервые в западно-европейских источников указаны «русы руси» под именем “Rhos»

Выписка из текста второй части - Хроники Пруденция (Prudentii Tresencic Annales. Сб.  Mst  Monumenta Germaniae historica inde ab anno Christi quingentesimo usque ad …) - на латыни :

Анализ текста:

1. В тексте нет руси, а есть Rhos (знак h означает что звук д.б. удлиненным - слегка протяжным = как-бы "роос")
Комментатор же издания дал сноску = “i.e. Russi”, хотя  превращение роса в русь никак не прокомментировал …

2. Далее сказано, что тщательное расследование дало такой результат (перевод текста по изданию S. Prudentii annales sive Annalium Bertinianorum pars secunda. Ab anno 835 usque ad 861 PL. T. CXV. P. 1852 Col. 1375 – 1420):

Эти Rhos  они из народа Sueonum  //свеонов (германцев! будущих шведов)//
Также пришли послы греков, отправленные от императора Теофила, а именно Теодосий, епископ Кальцедонской метрополии и спатарий Теофаний, несшие с подобающими дарами к императору письмо; император с почётом принял их в Ингельгейме в пятнадцатые календы июня.
Он также послал с ними тех самых, кто себя, то есть свой народ называли Рос, которых их король, прозванием Каган …Очень тщательно исследовав причину их прихода, император узнал, что они из народа свеонов (шведов)

Анналы Сен-Бертенского монастыря, год 839 // Древняя Русь в свете зарубежных источников. Хрестоматия. - Т. 4. Западноевропейские источники. Сост., пер. и комм. А. В. Назаренко- М., 2010.- С. 19—20//

Я не понимаю не "из-за вредности" и не от порчи мозга и засорения сорняками его одичалой извилины кавторанга:

       Как наши историки Rhos превратили в русь и затем даже в руССких!?

(2)

И вот в чем актуальная проблема. На ютюбе нашел неплохую лекцию «История Франков. Становление государственности #1» и в ней такой кадр об истории германских племен периода становления Королевства франков: (см. титул)
 
Наше внимание привлекло племя СВЕВОВ – соседей рипарских франков, бургундов, вестготов и вандалов. С последними они позднее, не выдержав конкуренции с упорными салическими франками,  они потопали чрез римскую Галию в будущую Испанию, где в попытке создать свое Королевство в свевов, исчезли в естественном отборе самым неестественным образом

Из хроники Идация: осенью 409-го свевы, вандалы и аланы пересекли Пиренеи и вторглись в Испанию. Два следующих года варвары грабили провинцию. В 411 г, как пишет Идаций, варвары разделили между собой полуостров. Свевы и вандалы-асдинги получили Галлецию. В то время как аланы — Карфагенскую провинцию и Лузитанию, а вандалы-силинги — Бетику. Испанским римлянам оставалось только признать над собой власть варваров. В 429 г вандальский король Гейзерих повёл свой народ в Северную Африку. Перед уходом он успел нанести поражение свевам, которые попытались совершить набег на Бетику. После ухода  вандалов и  аланов из участников вторжения 409 г в Испании остались только свевы.  Основная масса свевов обосновалась в Лузитании, а город Мерида стал резиденцией короля.  Известен Рехиарий, король свевов. В долгих межусобицах  в 585 г свевы потерпели  поражение -  территория захваченного королевства стала провинцией государства вестготов.
Не эти ли свевы просили императора Королевства франков  Людовика Благочестивого разрешения на проход через его территорию, чтобы не топать по землям непредсказуемых кровожадных варваров 

Из Испании они могли идти на восток – на родину или в гости к грекам
 Иначе, если это все ж свеоны, непонятно на какой маршрут они просили разрешения в Ингельгейме 

Прим.

Согласно знаменитому сообщению Бертинских анналов, в Ингельгеймский императорский дворец ко двору франкского императора Людовика Благочестивого в 839 г прибыли послы кагана народа «рос». Это первое упоминание Руси в письменных источниках (Прицак О. И. Происхождение названия R;S/RUS'). Первую серьезную попытку дать лингвистическое и историческое объяснение фризской (кельтской) этимологии понятия «русь» предпринял О. И. Прицак. Прицак считает, что название «Русь» произошло от кельто-латинского названия местности «Рутениси», которое изменилось во Франции в «Руси», а в средней Германии в «Рузи». Торговцы организаций Русь перенесли своё название на территорию Восточно-Европейской равнины, где его приняли люди всех национальностей, составлявшие эту организацию, и передали его народам, населявшим захваченные земли (см. Атанов П. А. Кельтская этимология термина «Русь» в статье О. И. Прицака «Происхождение названия rus/rus'»)
(Ингельхайм-на-Рейне (нем. Ingelheim am Rhein) — город в Германии, районный центр, расположен в земле Рейнланд-Пфальц • Входит в состав района Майнц-Бинген)

(3)

Blos в Шансон де Жест не русы, а свевы (?)

 В заметке №13 « Песнь о Роланде. Русы с погонялом BLOS»  http://proza.ru/2022/03/10/609 мы отметили недоумение:  как это историк А. Кузьмин в Песнях о Деяниях (старофранцузском эпосе Шансон де Жест) за термином BLOS смог обнаружить … РУСА (РУСЬ) … Тем более, что эти «Русы BLOS» оказались  в армии эмира Мальте против франков Карла Великого да еще и плечом к плечу с … чернющими нубийцами … в одном третьем полку! Но «научный патриотизм»  ничто не смущает … На то он и патриотизм а научной обертке.
Напомним наши выводы:
1) ни в каком французском издании текстов Песни о Роланде мы не находим никаких русов = во всех редакциях используется на этом месте BLOS, которое никак не комментируется…
2) с французского языка слово BLOS не имеет перевода ни по одному словарю
3) с немецкого языка слово BLOS переводится как голый или нагой
4) Авторитетный историк Аполлон Кузьмин изрек в «Откуда есть пошла Земля Русская»:
24. Ок. 778 года. «Песнь о Роланде» (записи XII–XIV вв.) называет  русов в числе противников франкского войска. Упоминаются также «русские плащи».

Откуда он их взял!?  Как слово BLOS он превратил в слово РУС?

Доппаёк :
Посмотрим материалы критического исследования авторитетного Леона Готье
В глоссарии текста поэмы Готье приводит такую простую справку:

Blos – R.p.m.- Nome de peuple barbare (?) – 3224

Перевод: Бло – слово мужского рода во множ. числе  - Имя варварского народа . И это всё!

Справка завершается вопросом = авторитетнейший толкователь известнейшей поэмы национального эпоса Франции  так и не смог узнать что же это за таинственный народ Blos…
Зато адепты  Высшей партийной школы «научного патриотизма» моментально смекнули и постановили:
Считать этих блосов русами и всянедолга, а тех, кто супротив – в пыточную на дыбу Лубянки и на дыбу и на Колыму...  и без затрат на гроб яму...