Корабли на скалах

Олег Таценко
- Об этом можно поспорить: не только киты с дельфинами массово выбрасываются на берег. С кораблями такое же бывает.

8 сентября 1923 года, ближе к вечеру, дивизион американских эсминцев покинул Сан-Франциско и взял курс на юг. Шторм не помешал эсминцам разогнаться до 37 километров в час. Поход дивизиона был частью военно-морских учений. Поэтому корабли ждали радиограмму командования с приказом, куда им следовать, и что делать дальше. 

Вооруженные артиллерией и торпедами эсминцы - быстроходные, верткие, среднего размера корабли. Они легко взлетают на гребни волн, узкими корпусами режут их как ножом, механизмы работают исправно, черный дым стелется из труб. 

Вечерело, когда в эфир ворвалась "Куба" - старый, потрепанный жизнью и бурями пароход. Изношенные машины "Кубы" не выгребали против непогоды, и судно понесло на береговые скалы. "Куба" звала на помощь, ей ответил спасательный пароход, к переговорам подключилась радиостанция Береговой охраны США. 

Радисты и командиры эсминцев сильно перенервничали: сквозь переговоры "Кубы" и спасателей, на которые накладывался треск и шум помех, не может пробиться радиограмма командующего. Лишь на десятый раз с большим трудом, объединив усилия, радисты разбирают приказ адмирала: в такой-то точке океана - указаны координаты - корабли поворачивают влево и прямым курсом идут на базу в Сан-Диего, почти на границе с Мексикой.

Корабли повернули, когда совсем стемнело. Начало меняться атмосферное давление, заморосил дождь, вахтенные на капитанских мостиках накинули дождевики. До катастрофы оставалось меньше двух часов.