Paradise city

Марат Хабибуллин
Багги-электромобиль мчался по старой дороге на Север, в Ирвинг. Песчаный ад Мохаве протянулся на целые километры, впереди насколько хватало глаз, в знойном раскалённом воздухе вырисовывались дюны.  В округе ни души. Казалось даже рейдеры не заглядывают на этот уголок земли. Благо есть кондиционер, иначе я бы давно превратился яичницу.  Пустошь казалась бесконечной, а может вся планета — это огромный песчаный мир, без воды и еды. Тогда у меня одна судьба, смерть в песках. А жить-то хочется…
…Багги заглох некстати. Я попробовал завести снова, но очередная неудача постигла меня. Чёрт, проклятая колымага! Неужели снова глючит электроника, этого мне только не хватало. Как глупо получилось, однако. И почему я не взял запчасти, вот я дурак. И что теперь? Открыв дверь, я вышел из машины. Яркое солнце начинало припекать. Жара стояла нестерпимая. Чёрт возьми, и куда меня забросила судьба? Если я умру не от голода, то от жары…Может в этом богом забытом месте есть какое-нибудь поселение или заброшенное убежище. Я оглядел пустыню в бинокль и разглядел в знойном воздухе очертания неких зданий и домов. Возможно какое-то поселение. Я попытался снова завести Багги, но ничего не получилось. Осмотрев свой электромобиль, я пришел к выводу, что мне нужен сенсорный модуль и ядерная батарея. Они сгорели и вышли из строя. Требовалась замена, а где мне искать запчасти, я не знал. И сидеть тут на жаре тоже не дело. Тогда я решил оставить багги на дороге и прогуляться до того города, возможно если там есть механик, то он мне поможет. Я не переживал что мой электромобиль кто-то угонит, в округе ни души…
  …Хоть и казалось, что поселение недалеко, шел до него я довольно долго, по пескам с рюкзаком перекинутый через плечо. Кирзовые ботинки со стальной обивкой тяжело ступали на горячий песок. Жара. Знойный воздух реял над землёй.  Я неожиданно ощутил некое присутствие чужого, словно за мной кто-то следит. Обернулся, но, только ветер бродил по пустоши, да перекати-поле. Никого, видимо снова показалось. Меня сильно мучила жажда, фляжка была пуста. Меня окружали безмолвие и бесконечный простор, казалось в этот гиблый край даже бандиты не заглядывают, обходя стороной.
 Впереди показались кирпичные двухэтажные здания, дома с металлической крышей. Это было поселение, обнесённое низким забором, неизвестно оттуда взявшийся в этом месте, это же настоящий медвежий угол в Мохаве. На сотни миль здесь никого не было, даже животных. «Кто бы там не был» - решил я, - «там наверняка есть колодец и салун, где можно отдохнуть». И конечно механик. В надежде на радужный приём, я поспешил к поселению.
 Подойдя ближе, я увидел большую надпись «Paradise sity» написанную полукругом над воротами, которая мерцала огнями неоновых ламп. Странно я никогда не слышал об этом поселении. Выходцы из убежищ разбрелись по пустоши, в поисках нового жилья. И построили на обломках старого мира, новые города. Я помню, что в этих поселениях жили люди самых разных национальностей. А я замечу вовсе не полиглот. Говорю по русский, немного по-английски, и всё. Что ж, может на мою удачу, я смогу договорится с местным мэром, или шерифом, или кто там главный в этом городке.   
Рядом с воротами была будка, откуда ко мне как чёрт из табакерки выскочили два робота. Они преградили путь, встав между мной и воротами.
- Пропуск.
 Охранный боевой робот потребовал причину прихода в поселение. Я замер в замешательстве, так как слыхал про эту модель DR – 5. Помню, что с ними надо быть острожным, в их программу заложена функция защищать хозяина любой ценой, и малейшее неверное слово могло стоить мне жизни. Вооружены они зачастую тяжёлым лазерным оружием, встроенным в руки.  Внешне робот походил на металлическую женщину. Даже голос имел ярко выраженный женский тембр. Из домофона ко мне обратился, сердитый мужской голос, спросив кто я такой и что мне нужно.
- Я путешественник, - ответил я, - хочу отдохнуть и набрать воды. Я не являюсь угрозой для общества.
 Тишина.
- Эй, мужик, ты слышишь меня?
- Вы будете допущены в город. Но вы должны оставить оружие, получите его, когда покинете нас, - квакнул ворчливый голос в домофоне.
- Но почему? Я не собираюсь никого убивать.
Тишина.
Девушка-робот сделала шаг навстречу. Кончики рук замаячили красным огоньком, казалось ещё одно слово против их воли, и не повиновение будет стоить смерти. Будь они роботами с женским телом, но любили они походу также ушами.
- Вы должны оставить оружие, - настаивал этот зануда в домофоне, - мы не можем пустить вооружённого человека. Это угроза. Это опасность.
- Хорошо, - согласился я, - да что здесь какой-то военный объект что ли?
Я зашёл в будку и под пристальным присмотром девушек-роботов сложил в сундук; пистолет, винтовку, нож и все патроны. Только после этого мне было дозволено войти через ворота.
 Когда я вошел в поселение навстречу вышел пожилой седоволосый мужчина в костюме чтобы встретить незнакомца. Его сопровождали еще двое мужчин, в белом костюме, чуть постарше его. Город был похож на какую-то общину сектантов или идолопоклонников.
- Простите за столь грубый приём, но у нас мирное поселение и бандиты нам тут не нужны.
 Я молча огляделся, облизав сухие губы. Очень хотелось пить.
- Я Поляков Семен Иваныч, - представился старик, - добро пожаловать в Парадайз сити. Что вас привело в город? Прошу, у нас есть гостиница и салун. Проходите и чувствуйте себя свободно. В случае саботажа или диверсии мои девочки не пощадят вас.
Я представился и объяснил причину прихода в это богом забытое место.
- Не беспокоитесь Семён Иваныч, я уйду утром. Мне бы ещё сенсорный модуль и ядерную батарею. Мой электромобиль заглох, требуется ремонт. Я сам его смастерил. Я ехал в Ирвинг, ну знаете огромный город на Севере этакая столица Пустоши.
- Ирвинг? – переспросил старик, так словно впервые услышал это слово, - про Ирвинг я никогда не слыхал. И что такое сенсорный модуль и эта батарея?
- Запчасти, эта электроника, - пояснил я, - идти через Мохаве пешком, самоубийство.
- В нашем городе нет транспорта, нет механиков и слесаря тоже. Но то, что вы ищите должно быть на заброшенной заправке, там есть старый разрушенный магазинчик и небольшая свалка машин. Туда уже сотни лет никто не ходит и никого там нет. Поищите там.
- Спасибо, а далеко туда идти?
- 3 км на Юг, по старой дороге, не заблудитесь.
Я слишком сильно устал, поэтому на этом мы расстались. Я не стал расспрашивать подробностей. Но червячок сомнения заполз в душу. Город был не велик. Несколько улиц и переулков. Двухэтажные здания, учреждения, гостиница и салун. Ни армии, ни полиции в городе не было, кроме боевых женоподобных роботов, которые следили за порядком зорким взором. Если их не тревожить, они не представляли особой опасности. Жители выглядели мирно, они гуляли по улицам, не обращая внимания на гостя извне. Среди прохожих слышались разные языки; английский, французский, немецкий, но преобладал всё же русский. И это немного радовало.
 Я шёл не спеша, разглядывая городок и всё больше поражался всему увиденному. Что-то непонятное творилось в округе. Одеты жители были старомодно, словно они застряли во времени и никуда не продвигались в науке и технике. Парадайз сити напомнил мне, один из тех немногих сохранившихся городков Дикого Запада, что были в довоенное время. Словно минуя время и пространство, я снова очутился в 19 веке, хотя ясно осознавал, что на дворе уже 2283 год. Прошло уже 200 лет после Великой войны, которая уничтожила половину жителей Земли. Я не бессмертный, не подумайте ничего такого странного. Я родился в убежище 40 лет назад, в нашем убежище жила женщина, которая была погружена в криоген 200 лет назад. Но потом она проснулась. И конечно же уговорила Смотрителя открыть ворота. Мы с матерью, отца своего я никогда не знал, покинули убежище в поисках нового жилья. Долго мы бродили пока не пришли в Проспер, там мы и жили. Но моя душа жаждала исследований. И я как-то услышал про Ирвинг, большой город где есть великие возможности и будущее твое уже предрешено. Я смастерил багги из старых запчастей разрушенной техники и отправился в Ирвинг- город мечты. Один хороший человек Роман Белов показал мне путь, но ехать со мной отказался, сказав, что хочет сделать предложение Катрин. Катрин эта помощница доктора Митчелла, они пришли в Проспер незадолго до моего отъезда. Прошел уже месяц, думаю Ромка женился на Катрин. Что ж желаю им счастья…Я бы ушел пешком, но ясно осознавал, что через Мохаве, до Ирвинга я пешком не дойду.
  Вот такие вызывали во мне первые впечатления, пребывания в городе. Но тогда меня это особо не волновало, так как был очень измотан дорогой. Два часа по пустыне, по пеклу, это вам не шутки, скажу я вам друзья. Хоть и приходилось экономить воду, но фляжка увы не безразмерная. И вода закончилась. Ещё одна особенность, показалась для меня странным, в городе отсутствовали дети. Их нигде не было видно. Это немного настораживало, куда же подевалось юное поколение. Или их вовсе здесь не было отродясь. И никаких парков с аттракционами, детских игровых площадок, а это заставляло задуматься о городе и его жителях. Что за тайну они скрывают, и почему их лица так безразличны, и почему они так равнодушны? Здесь не было собак, лошадей и птиц. Ничего. Все эти и другие вопросы сыпались на мою голову водопадом, а ответов не было. Город, по моему мнению, был идеален. Чисто. Стерильно. Культурно. Рай посреди Пустоши.
Люди были повсюду. Сидели на лавочках читая газету, убирали тротуары, открывали магазины. Навстречу шла девушка в шляпке в белом повседневном платье конца 19 века. В руках она держала модную сумочку. Она была красива и стройна, словно скульптор выточил идеальную фигуру и тонкие черты лица, сияли румяной. Я был просто очарован ею, словно мальчишка. Такой красотки, я в жизни не видал. Она прошла мимо, даже не взглянув на меня. Что ж понимаю, мадам, извините.  Я в своей пыльной одежде, в кирзовых ботинках, с рюкзаком и усталым измождённым небритым лицом, сильно выделялся из толпы, так сказать.
 - Извините мисс, где я могу набрать воды? – это первое, что пришло мне в голову.
Она остановилась и взглянула на меня. Я не вызывал в ней никакого интереса, в её ясных голубых глазах отсутствовали какие-либо эмоции. Я увидел румяное красивое лицо словно застывшая маска равнодушия. Она указала на конец улицы и ответила по-английски:
- Там за поворотом колодец, сэр. 
Потом словно что-то вспомнив, она вдруг остановилась и сказала, не оборачиваясь:
- Но воды там нет, колодец высох.
- Может мы с вами, мисс…
- Извините сэр, мне нужно идти, - резко ответила красавица.
Она неспешна пошла вниз по улице, и ни разу больше не обернулась. Я хотел было догнать её, но оглядев свой неряшливый вид, решил, что лучше не стоит этого делать и потому продолжил свой путь.
Как девица и предупреждала, колодец высох и вероятно очень давно. Что такое, жителям не нужна вода что ли? А как они моются? Пьют воду? При такой невыносимой жаре жить без воды сущий ад. Может тут есть другой источник водоснабжения. Не зря мне этот дед показался чудаковатым, надо бы с ним побеседовать. Но сначала надо промочить горло, надеюсь тут хоть есть пиво. Благо в кармане ещё звенит монета.
 Долго искать салун не пришлось, он находился в двух кварталах. Дорогу узнал, у чистильщика обуви, который любезно согласился почистить мои ботинки, за звонкую монету. Мужик оказался общительнее, нежели красавица, которая всё ещё не выходила из головы, и я время от времени высматривал её среди прохожих.  Но что-либо узнать о творящихся в городе странностях, мне не удалось.  Он уклонялся от темы и рассказывал о себе.
  В салуне царила приятная атмосфера; мужики, куря сигару играли в карты, тапёр бренчал по клавишам старого рояля, две девицы танцевали в зале. Никто не обратил на меня внимания. Их глаза были пусты и бессмысленны. Они словно заводная машинка делали привычное дело, не замечая, как жизнь проходит мимо, ускользает словно песок из-под пальцев. Я подошёл к барной стойке, и скинув рюкзак, сел на табурет.  Я бросил на стол монеты, и попросил выпить.
Бармен взял деньги и ничего не спрашивая налил кружку пива. Я выпил и завёл разговор о здешнем месте. Но разговора не получилось, бармен извинился и ушел заниматься своими делами. Я был немного обижен, но вступать в спор не стал. Черт с ним!
Выпив пива, я покинул это унылое место и заночевал в гостинице заплатив пару монет. Ночь прошла спокойно. Утром попрощавшись с хозяином, я ушёл.
Выйдя из города, я забрал своё оружие и пошел по старой дороге к заброшенной заправке. Асфальт местами потрескался, трещины словно кровеносные сосуды расползлись по дороге, дождя давно не было в этих краях. Солнце поднималось над горизонтом. Безоблачно. День обещал быть жарким. Поэтому я ушел рано утром, чтоб не мучиться на жаре.
   За городом царила другая атмосфера, здесь на выжженной ярким солнцем пустоши, реял знойный воздух и никого не было. По словам Полякова, заправка находилась прямо по дороге вдали от города. И последний покупатель был там сотни лет назад.
Свидетели той страшной войны уже давно погребены в могилах и забыты в анналах истории. Они давно обратились в прах. Я обернулся. Никого. Призраки пустыни преследуют меня или провожают в последний путь, ожидая у ворот Рая. А есть ли Рай? Жизнь мимолетною тропой уходит в прошлое, оставив печать памяти в сердцах тех, кто еще жив. Жизнь - тропа в будущее и там в слепых мечтах ты пророк в сны грядущего поколения…
 По пути встречались выцветавшие указатели дорог. Я присмотрелся и разобрал Лас Вегас и Лос Анжелес. Эти названия не производили на меня особого впечатления. Я понятия не имел что это за города, ибо никогда о них не слышал. А дорога, по которой я шел, наверное, трасса, где 200 лет назад ездили машины. Я думаю эта была оживленная магистраль и соединяла множество штатов. И сейчас возможно на месте небоскребов одни руины. Мутанты и банды мародеров хозяева этих заброшенных и забытых временем городов.
Вот и заправка. Рядом магазин. Как я и ожидал никого я там не встретил, все в округе дышало одиночеством. Тишина собеседница моей души. Стекла магазина были выбиты, дверь слетела с петель и словно оторванная конечность безжизненно висела на одном болте. Внутри царил беспорядок и погром, видимо тут уже успели побывать мародеры. Стекло хрустело под моими ногами, в кассе лежали деньги. Они давно обратились в прах и не имели для меня особого значения. Вероятно, эта была большая сумма денег, и я был бы очень богат, но валюта давно изменилась, сейчас наши деньги, эта старые монеты, не тронутые временем. Иногда удавалось найти очень много монет, в заброшенных магазинах, кафе, торговых центрах.
Завывал ветер. Молчание угнетало. Мне стало жутко. Я решил отсмотреть прилавки, в надежде найти что-нибудь полезное.
- Приветствую незнакомец, - услышал я внезапный голос.
Этот голос прозвучал так неожиданно, что я вздрогнул, ибо не ожидал встретить тут кого-либо. Я огляделся в поисках того, кто ко мне обратился, но никого не видел. Это еще больше меня ввело замешательство.
- Я здесь.
Увидел. Вот он! На полке стеллажа лежала голова робота. По неизвестной мне причине она еще функционировала. Ржавый старый металлический череп с красными глазами словно застывшая маска смерти глядел на меня. Изъеденный временем и покрытый пылью, видимо он был давно узником этого мрачного захудалого места. Он словно живой экспонат из прошлого лежал здесь и ожидал своего воскрешения. Я хотел прикоснуться его, но боялся повредить его механизмы.
- Ты живой, что ли? – первое что пришло мне в голову.
- Живой. И ты мой первый гость за много лет, - ответила голова, механическим голосом, - вам помочь? Вам подсказать?
Голос шёл извне. Металлические зубы словно замерли в усмешке и когда он говорил, они моргали зеленым светом, будто пульсировал. Это не могла быть запись.
- Кто ты?
- Я ЕL – 2000, робот-помощник. А как мне к вам обращаться?
- Анатолий, выходец из убежища, еду в Ирвинг.
- Понятно Анатолий. Мой хозяин содержал магазин, но к сожалению, давно умер и я остался один, совсем один. Мое тело уничтожено, но центральный процессор не поврежден, поэтому я живу и говорю.
За прилавком лежал скелет в лохмотьях, все что осталось от одежды бедняги. Груда мусора и истлевшего от времени хлама стала его могилой. Какая страшная смерть постигла его. Стало жутко, вдруг захотелось бежать прочь. Казалось металлический череп наблюдает за мной.
- Откуда ты? - поинтересовалась голова.
Я ему рассказал про Проспер, багги и каким ветром занесло в Парадайз сити. Голова молча выслушала.
- И как давно ты здесь? – спросил я
- Очень давно, я помню дни, когда еще Парадайз был процветающим городком и назывался он тогда, Калико. Шахтерский городок в округе Сан-Бернардино, Калифорния, был основан в качестве города добычи серебра. Но когда началась великая война, люди ушли и город пришел в запустение, стал заброшенным островком посреди пустыни среди гор…
Его тихий механический голос звучал тихо и спокойно. Я внимательно слушал историю прошлых событий, свидетелем которых мне не довелось быть, ибо еще даже не родился. Казалось тот, кто его создал наделил мощным искусственным интеллектом, ибо в нотке его голоса я чувствовал разочарование и отчаяние. Мне было интересно, я присел рядом с ним на корточки и попросил продолжения истории. Робот охотно согласился.
- Мой хозяин. Мой отец. Не успел убежать, да он и не хотел, ибо был слишком стар. Город и магазин опустели. Никто не приходил к нам. Мы остались наедине со своими печалями. Я был его единственный друг и собеседник. У отца не было семьи. И мне было очень грустно, когда он умер. Я даже не смог его похоронить. Так и остался я лежать на прилавке в полном одиночестве много лет, пока не пришел ты, человек.
- А где же твое тело, руки и ноги?
- Это другая история. Не хочу об этом говорить. Что же тебя привело ко мне?
- То, что мне нужно здесь нету, увы приятель.
- И что же?
- Сенсорный модуль и ядерная батарея для моего багги.
- Ищите их у Полякова в Парадайз сити.
- Он то меня сюда и направил. Кто он? Ты знаком с ним?
- Доктор Поляков, академик, выдающийся ученый, изобретатель. Когда началась великая война, его, как и всех других великих умов эвакуировали в убежище 112. Там глубоко под землей они нашли покой на долгие годы. Но спустя годы он и его товарищи ученые пришли в Мохаве и на руинах мертвого города они создали Парадайз сити. Город, которому 150 лет, и он не изменился с тех пор равно как и его жители.
- Откуда ты так осведомлен? – спросил я, - если так долго томился на пыльной полке разрушенного магазина.
 Голова, мерцая красными глазенками молчала. Что-то он скрывал и не договаривал, это наводило на мысли, что возможно это Поляков создатель этого уникального робота, тогда почему он бросил его здесь гнить на полке. Я хотел было узнать еще подробностей, но понимал, что в ответ услышу тишину. Он не только умен, но и хитер этот кусок металла.
- 150 лет говоришь, - я поднялся и прошелся, разминая ноги, - Поляков, наверное, уже давно мертв, а тот дед в городе его правнук.
- Нету у него внуков, это и есть сам Поляков и его свита, прибывшая сюда для своих злосчастных экспериментов и построившие этот городок…
- Каких еще экспериментов?
 - Проводи меня в город, у тебя есть ноги, а я знаю тайный вход в убежище Полякова, там ты узнаешь всё, что хочешь узнать от меня и получишь то, за чем пришел ко мне. И помни Поляков главный кукловод, это он царь и бог в Парадайз сити. Не верь его словам. Он не тот, за кого себя выдает…
- Интересная, однако история, - перебил я робота, почесывая затылок, - бессмертные ученые создавшие город ради каких-то экспериментов. А ты меня заинтриговал, идем.
Я осторожно взял голову на руки и держа её покинул это унылое место. По пути меня не покидали тревожные мысли по поводу Полякова и его товарищей ученых, которым 150 лет. Тьфу! Бред какой-то, человек не может столько жить, если конечно он человек. Мне еще многое предстояло выяснить и поверьте, то что я узнал, повергло меня в ужас. Итак, слушайте что было дальше, когда мы вернулись в город…
Мое возращение не вызвало никаких эмоций среди жителей. Их лица были безразличны, а взгляд пуст, и казалось в них не было души. Они словно ожившие манекены бродили по городу и каждый занимался своим определённым делом; чистильщик чистил обувь, трактирщик принимал посетителей, торговцы расхваливали свой товар и прочее. И глядя на этих безликих жителей Парадайз, невольно возникал вопрос, а люди ли они вообще? Если нет, тогда кто? Призраки. Машины. Мой новый знакомый робот хоть и знал ответы, но упорно молчал. Его голова тоже особо не привлекала внимания жителей, они были равнодушны и глупы. Поговорить с ними не получалось и получить ответы тоже. Это немного разочаровало. 
По словам EL- 2000, вход в тайный бункер находился за городом, туда мы и направились, поскорее покинув этот мрачный и скорбный город. Мы пришли к заброшенной шахте в горах. Тропа заросла травой, здесь давно никого не было. Царила тишина.
- Что это? - спросил я.
- Старый серебряный рудник, - ответил робот, - сломай замок и идем в шахту, там все ответы на твои вопросы. И твои запчасти, я уверен.
Я не стал спорить, рукояткой пистолета я сломал замок и открыл ржавую металлическую дверь со скрипом. В лицо ударил холод и неприятный запах, словно внутри лежали трупы. Царил полумрак, я осторожно прошел в грот. Едва различил лифт в шахту, но он не работал. По указанию робота, я включил старый генератор, лампы вспыхнули и свет пронзил тьму.
На лифте мы спустились глубоко под землю и попали в длинный коридор, освещённый тусклыми лампами, кто их здесь установил было неизвестно и, кто вкручивал сгоревшие лампы тоже непонятно. Коридор был низкий и узкий, с деревянным настилом, который в некоторых местах уже прогнил от времени. Время не щадит ничего и никого. Мы прошли вперед и остановились перед железной дверью с кодовым замком. Тупик. Досада. Стало обидно что мы зря проделали этот путь. Я хотел идти назад, но мой новый знакомый снова поразил меня, когда назвал код. На вопрос откуда ему известен код, робот снова уклонился от ответа. Уж не ловушка ли впереди? Я хоть и сомневался, но все же доверился роботу, и набрал код 2783.
Дверь бесшумно открылась, как в лифте. Зажегся свет. Мы оказались в огромном зале, с белыми каменными стенами полом и потолком, но не это поразило меня, нечто иное, чего я вовсе не ожидал увидеть глубоко под землей. В ряд стояли высокие колбы с жидкостью, в которых были заспиртованы обнажённые мужчины и женщины, причем лишённые волос на теле и голове. Глаза их были закрыты. Они были неподвижны и немы. Колбы стояли в ряд друг за другом с обоих сторон, между ними узкий переход вел к еще одной металлической двери.
- Боже, сколько же их здесь? Это что клоны?
Робот не ответил. Он хоть и знал правду, но почему-то упорно молчал, как партизан. Это место пугало меня, и я поспешил покинуть его. Казалось одно неверное движение и эта армия восстанет против меня. Открыв следующую дверь, я очутился в какой-то лаборатории, кругом были колбочки, склянки, химикаты, хирургические инструменты. На кушетках лежали мертвые роботы без ног, рук или головы. В банках я увидел заспиртованные человеческие глаза, мозг, сердце. Что здесь творили ученые и какие ужасные эксперименты проводили, одному богу известно. Что они хотели, или кого создать непонятно. На столе лежали какие-то чертежи, висел плакат с анатомией человека, на доске мелом были начерчены математические уравнения, увы мне непонятные. По просьбе робота я позволил ему осмотреть помещение, держа его в руке и водя туда-сюда неспешно. Он поблагодарил и предложил идти дальше. Я согласился.
Мы прошли узкий коридор, который привел нас в большую комнату. Царил полумрак, тусклая лампа освещала это помещение. Меня окружали старые вышедшие из строя компьютеры, разрушенная панель управления. Пыль покрыла некогда работающие механизмы и платы. Всё было в запустении и видимо это место заброшено уже давно. Я никого не видел, но ощущал чье-то присутствие. Но большом мониторе шла трансляция из города Парадайз. Я видел главную улицу, безликих жильцов идущие по своим каждодневным делам, словно заводной механизм. Какая-то чудовищная пародия на человеческое бытие, выдуманная каким-то безумцем. Мой приятель ничем не прокомментировал увиденное на экране, мои ожидания были напрасны.
- Прошу проходите, в мою обитель безумия, - раздался из темноты тихий металлический голос, голос машины, -  я одинокий зритель этого мрачного театра абсурда. То, что когда-то было мечтой, обратилось в прах и забвение.
Послышался скрежет и лязг металла. Из дальней комнаты склонившись набок выкатилось нечто. Я замер в шоке, ибо видел то, чего вовсе не ожидал. Странный робот передвигался на гусеничном шасси с двумя направляющими, используя два гидропроцессорных двигателя. На шасси крепилось цилиндрическое тело; голова была защищена куполом из закалённого стекла, в котором находится мозг с глазными яблоками. Герметичный купол был заполнен биогелем который (возможно) способен поддерживать жизнедеятельность мозга в течение столетий. Он остановился передо мной, и несмотря на мой высокий рост, он едва доходил мне до живота. Я был в замешательстве, ибо не знал, что ожидать от этой машины. Друг он? Или враг. И каковы его намерения. Откуда-то из недр купола раздался механический голос. Я вынул пистолет из кобуры, в случае опасности, пристрелю как бешеного пса.
- Приветствую, вас! Вы все же нашли дорогу в мою секретную базу, сотни лет недоступная для человека… 
- Привет, - пробубнил я, - боже мой, оно разговаривает.
- У меня встроенный голосовой синтезатор, - ответил робот.
- Кто вы? Или что вы такое? – обратился я, разглядывая это нечто.
- Поляков Семён Иванович, ученый, академик, вернее был им 150 назад, а теперь просто говорящий бак на колесах…к сожаленью…
Он умолк. Объехал меня вокруг, словно изучая и остановился напротив меня. Его глазные яблоки неподвижно глядели на меня, это было очень жутко. За спиной пыхтели двигатели. На металлическом теле в некоторых местах ржавыми островками краснела ржавчина. На груди была сильная вмятина, возможно от сильного удара или нечаянного падения с высоты. Он производил неприятное впечатление и вызывал скорее любопытство нежели отвращение. Такую модель роботов я видел впервые. Интересно какие еще сюрпризы уготовила мне пустошь.
- А кто же тогда тот дед в Парадайз?
- Мой двойник, синтетический гуманоидный робот, мы создали его 150 лет назад со своими коллегами. Он следит за порядком в городе. Мы скопировали моё сознание и перенесли в тело робота, поэтому тот старик, считает себя Поляковым, хотя настоящий Семён Иваныч это я. Но была ещё одна копия, вживленная в андроида, экспериментальная. Но он сбежал из города и его судьба мне неизвестна. Жив ли он? Где он? И кем себя осознает? Я не могу знать.
EL-2000 молча слушал его, и на миг его глаза вспыхнули красным. Я не придал тогда этому особого значения.
- Ничего не понял из этой петрушки, но весьма интересная история. Вас двое получается, один здесь, другой там в городе. А третий возможно уже давно мертв…
- Да. Поэтому я заперт в этой лаборатории сотни лет. Я второй день, наблюдаю за вами. И признаюсь честно, вы мне очень нравитесь. У меня есть то, что нужно вам, а взамен у меня к вам просьба.
- Какая? – поинтересовался я.
- Думаю вам интересна будет история города? - сменил тему этот чудаковатый робот.
- Да.
- Я был когда-то человеком, как вы. Но великая война изменила планы на будущее. Меня и многих моих коллег эвакуировали и замуровали в убежище на многие годы, навсегда. Я всю жизнь мечтал создать идеальное общество, мир без войн, болезни и смерти. Но к сожаленью ничто не вечно. И я это осознавал, ибо был уже не молод. И сколько мне отмерила судьба, я не знал.  Мы занимались разработкой андроидов нового поколения. Мы хотели создать машину, которая была бы полной копией человека. Но наши андроиды выглядели безликими куклами, коими они являются и по сей день.  Мы поселили наши образцы в городе, и каждый из них выполнял свою работу. Именно выполнял, не пытаясь эволюционировать и самосовершенствоваться…
- Зачем вам это было нужно? – перебил я, и чуть не уронил EL-2000, который покоился на моих руках.
- Понять, как долго они смогут жить в мире и согласии. Ведь в машину заложена программа и у нее нет души и сердца. Человек - единственное существо способное уничтожать то, что прекрасно и создано с любовью, и убивать брата своего и мать. А робот, он всего лишь кукла. Раб программы…
Я не мог не согласиться с ним. Человек ужасен в деяниях своих. Его голос скрежетал, временами звучал отрывисто, иногда повторялся. Ржавая исповедь монотонно звучала из уст механического изгоя. Казалось, он ждал этого часа чтобы выговориться. И я был его безмолвный собеседник.
-  Но годы наблюдении показали, что общество, в котором нет стремления к будущему, обречено на погибель. Мы хотели создать Эдем, а родили марионеток танцующие на осколках умирающего будущего. И я похоже единственный кукловод на сцене этого безумия. Сотни лет я здесь один. Годами наблюдаю за городом, бессмертный оператор и страж. Город неизменен 150 лет. Это самое тихое место в Пустоши. Никто не желает зла ближнему своему. В Парадайз царит мир. Но годы идут, и жители его выходят из строя, ведь техника не вечна. Нужна замена запчастей, плат и генераторов. Починить их нет возможности.  Мои коллеги погибли, создав меня. Я хотел вечности, но получил то, что видите. Они предпочли смерть от старости и забвение. И давным-давно обратились в прах став еще одним эпизодом в нашей истории.
- Зачем вы превратили себя в ходячий мусорный бак?
- Таким необычным образом я желал увековечить себя и вписать свое имя в историю как великий выдающийся ученый. Но супруги Беловы оказались умнее меня и смогли перенести мозг в тела андроидов, продолжить своё существование в человеческом обличии. Они стёрли себе память и затерялись в пустоши, увы их судьба мне неизвестна. Представьте если бы могли таким необычным образом сохранить жизнь на сотни лет Эйнштейну, Ньютону, Тесле и другим гениям, сколько еще открытий они могли бы совершить. И жить вечно.
- Я думаю они бы не захотели быть говорящим пылесосом. Они прожили свою жизнь достойно и память об этих ученых вечна…
- Запчасти для своего багги вы найдете на стеллаже в комнате справа, - резко прервал меня робот.
Я поблагодарил его и забрал сенсорный модуль и ядерную батарею.
- У меня к вам одна единственная последняя просьба, остановите это безумие, не такой вечности я представлял себе. Я жаждал новых исследований и открытий, но я заперт навеки в этой шахте и вынужден вечно наблюдать за городом, который мне уже опостылел. Порой меня одолевает такая тоска, что становиться невыносимо грустно. Я так давно не был на поверхности, наверное, там красиво. Прошу вас…
Робот уткнулся куполом в дуло пистолета и отъехал назад. Он замер в ожидании, словно смертник ожидающий своего палача. Узник науки. Узник шахты.
- Смерть мозга отключит все системы, и я обрету покой. Не бойтесь, я ничего не почувствую, ибо, не ощущаю боль. Мне сложно описать своё состояние. Тяжело жить, не видя своего тела, не ощущая рук и ног. Я стал таким же бездушным созданием, как и мои андроиды. Когда я очнулся и осознал весь ужас своего положения, вечность в механическом теле, поверьте, я едва не свихнулся. Но с годами свыкся и всё ждал чужака, который бы отыскал моё убежище и освободил меня. И вот вы здесь.
Я стоял в нерешительности, не зная, как мне поступить. Просьба этого робота стала для меня неожиданностью. Хоть он и был машиной, но все же он разумен и ясно мыслит. Во время своих странствий мне приходилось применять оружие, но в случае самозащиты от голодных хищников или обычных отморозков, бандитов. Я убивал чтобы выжить, а здесь убийство ради спасения души, личности. Как же мне поступить? Оставить его вечно наблюдать за тем как гибнет его мечта, или позволить обрести покой. Покой, который станет его свободой. Черт возьми! Не смотри на меня так.
- Вы сомневаетесь, - обратился ко мне робот, видя моё замешательство, - я хочу рыдать, но у меня нет слез. Я устал от одиночества и никчемности. Я был гением, а стал ничто, существом без имени и судьбы. Разве я человек? Мои надежды покинули меня. И смерть станет мои освобождением…
Я принял решение. Я исполнил его просьбу. Купол треснул, пуля пробила корпус и угодила мозг превратив его в месиво. Робот пошатнулся и рухнул на пол. Двигатели его заглохли, заискрили микросхемы и датчики. Что ж, это печальный финал великого гения. С грустью оглядев это кладбище науки, я выстрелил в экран, и он потух. Грустно осознавать, что иногда то к чему стремишься, может в конечном итоге оказаться не тем чего хотел. Ничто не вечно. Всех нас ждет смерть. Финал жизни. Но каков он будет зависит от нас самих.
Мой приятель мирно покоился на моих руках и не произнес ни слова, за время моей беседы с робомозгом. И Поляков ни разу не поинтересовался моим загадочным спутником. Он по-прежнему что-то скрывал от меня. Но упорно молчал.
- Увези меня к Скульптору, это по пути в Ирвинг, - попросил меня мой приятель, когда я сел в багги, - не вини себя, ты поступил правильно. Семён заслужил покой.
Я завел двигатель и мой Багги поехал вперед, оставив за спиной город машин Парадайз сити. Теперь они предоставлены самим себе и возможно, когда навещу его спустя годы, он придет в упадок или к расцвету. Это мне еще предстоит узнать. Говорящая черепушка покоилась рядом на сидении, сверкая красными глазами. Это история с Поляковым все не выходила из моей головы, я был все еще под впечатлением, хоть и оставил это жуткое место давно позади. Город затерялся среди песков и гор. Думаю, я поступил правильно. Я сам себе судья и прокурор. Конечно я винил себя в его смерти, но это убийство было ради спасения. Не мог я его оставить там, хотя мог взять его с собою. Он что-то там говорил про Беловых, уж не Ромка с Катрин ли это из Проспера. Нет, не может быть мой друг Роман, роботом. Он настоящий мужик, я знаю. Хотя червячок сомнений, все же заполз в мою душу. Поляков говорил, что они очеловечили себя и стерли память и забыли своё прошлое. Интересно, а смогут ли они вспомнить? Чтобы немного выбросить из головы дурные мысли я обратился к своему попутчику:
- Послушай, кто такой Скульптор? Никогда о нем не слышал.
- Скульптор, это механик в пустоши, - ответила голова, - самый лучший, он чинит роботов, а мне нужно новое тело.
- Он человек?
- Возможно. Я не знаю.
- Хорошо, надеюсь мне не придется искать его по всей пустоши.
- Я знаю дорогу, уж мне то поверь.
- А ты так и не рассказал мне куда пропало твоё тело, и почему ты так хорошо осведомлен историей города. А?
- Тебе это не следует знать.
Чертова железяка не желала раскрывать своего секрета. Я так и не узнал кто он на самом деле. Хотя конечно была у меня одна догадка, но я мог ошибаться. Уж не он ли третья копия Полякова? Беглец из Парадайз. Он прекрасно знал путь в шахты и историю городка. Он привел меня в лабораторию, чтобы покончить со своим двойником, зная его страдания. Ведь теперь мозг Полякова хоть и мёртв, он продолжит жизнь в теле андроида, в цифровом киберпространстве, это именно то чего он желал. Свободы и бессмертия. Господи, от всего этого голова шла кругом. Не хочу больше думать об этом. Очень сложная история. Впереди нас ждала долгая дорога. Дорога в будущее…
На этом у меня всё. Позднее я узнал, о том, что Парадайз был уничтожен. Патруль обнаружил город машин и послал туда десант. Но храбрая девушка-андроид Мелани взорвала и город и себя и Патруль. Она стала героем новой войны. Но это уже другая история. И о ней обязательно расскажу…
                2019-2023г