Кто сильнее?

Людмила Лазебная
   Вот говорят, что собакам все равно, как выглядят люди и другие живые существа. А я считаю по-другому.  Помнится, когда мне было лет шесть, в соседях у нас жила бабушка Нюра и было у нее в хозяйстве всего несколько курочек, голосистый петух, яркого красно-черного окраса, важно вышагивающий вдоль забора и несколько индеек с огромным и сердитым индюком. Тот самый индюк мне совершенно не нравился. Уж очень отвратительная была у него физиономия! С петухом была та же история, я его боялась.  Он был какой-то злой, никому не давал прохода. Так и налетал на всех, стараясь клюнуть в голову. Я этот дом обходила огородами…
  Как-то раз бабушка меня попросила сбегать к другим соседям и передать секретный пакет их бабушке Аксинье. А мне как раз было вовсе не до этого, я готовила лепешки из глины в саду и их уже пора было ставить в печь. Печь у меня была сложена из четырех красных кирпичей, которые мы с моим псом Чарликом с большим трудом принесли из сарая, где они были сложены в два ряда вдоль стены и предназначались как раз для печки, но не моей, а общей нашей, домашней.
Чтобы бабушка не увидела, как я ношу эти кирпичи, я по одному клала их в старенькое ведерко и, стараясь не подавать виду, что мне тяжело, быстро относила в сад…
Ну вот, пирожки мои глиняные   ожидали отправки в печь, куклы сидели на лавочке в ожидании чаепития, Чарлик дремал под кустами вишни, я занималась моим хозяйством… И тут бабушка!
- Милочка, поди-ка сюда! Слышишь ли меня?
- Ну, слышу, слышу! - недовольно ответила я, ловко помыв руки в бочке с теплой от солнца водой.
- Детка, отнеси- ка вот секретный конверт Игошкиным. Отдай прямо в руки бабушке Аксинье.
- Хорошо! - и я решила  быстренько пробежать мимо соседского дома, который охраняли те двое- петух и индюк.
Чарлик, конечно же помчался за мной следом. Миновав наш палисадник, я прибавила скорости… Вдруг из кустов сирени и акации выскочил сначала петух, а затем появился индюк, растопырив свои крылья и громко галдя на своем индюшачьем наречии, стараясь показать свою силу и власть …
Только не тут-то было! Я пулей промчалась мимо и уже заскочила на крыльцо к Игошкиным, а вот Чарлик почему-то решил поступить иначе. Он ощетинился,  растопырил передние лапы и пригнув голову к земле,  так оскалил свои зубы и зарычал, что любому стало бы страшно. Петух, сообразив, что «власть на улице сменилась», попытался развернуться на лету и убраться восвояси… Чарлик, сделав резкий выпад в его сторону, гавкнул будто в трубу и петух упал на бок в испуге прямо перед индюком, который улюлюкал что- то несуразное и размахивал своим красным и противным «хоботом».  Индюк, наступив на петуха споткнулся, и тот, неизвестно почему, вдруг завалился на спину и стал смешно и нервно дергать лапами. Индюк, не обращая на это внимания, пошел кругами, устрашающе тряся своими крыльями… А Чарлик, гавкнул на них еще пару раз, медленно подошёл к сирени, поднял демонстративно заднюю ногу, и, сделав свое дело, откинул землю и травку задними лапами прямо на петуха и индюка.
   Постучав в дверь, я передала пакет бабушке Аксинье и пошла обратно.  За это время индюк и петух уже убрались с места событий.  А Чарлик лежал возле акации и спокойно ждал меня.  С того самого дня ни петух, ни индюк больше не устраивали нападения на проходивших мимо их дома. Как-то стали сдержаннее и спокойнее. Вот я тогда и подумала, что не тот сильный, кто кричит об этом и первым нападает, а тот, который молчит, а если понадобится, может постоять за себя и своего товарища.

08.09.2023, г. Санкт-Петербург