Слепой лев. глава 9. расследование

Евгений Боуден
     Неожиданно Север совершенно не в тему сказал:
     — Звонила какая-то женщина. Жаловалась на своего зятя, который якобы работает в органах безопасности, и при этом избивает свою жену, её дочь. Я сказал ей, что наше подразделение насилием в семье не занимается и ей нужно прийти в ближайшее отделение полиции и подать там заявление на алимут бэ мишпаха[1].
     Разговор мигом прекратился. Все повернулись к Северу. Володя Радинский спросил:
     — Ты хоть записал разговор? А адрес и телефон этой женщины?
     — Нет. А зачем? У меня и так полный телефон лишней информации. Я её периодически стираю, чтобы освободить место в памяти.
     — Эх! Мо;лодо-зе;лено! Сдаётся мне — это наш с Далией человечек. Лады, пошукаю[2].    
     Володя позвонил Льву через три дня.
     — Слушай, друг, твоя подруга Белла вычислила адрес той женщины, которая звонила нам и напоролась на Севера. Её зовут Ора[3]. А адрес её, — Володя назвал адрес и номер телефона. — Понимаешь, какое дело, мы с Севером на задании, и я не знаю, когда мы освободимся. Возможно завтра, а может и через неделю или больше. Далия в опасности, нужно быстро идти по следу. Чую спинным мозгом, след приведёт к гаду, который угрожает Далии.
     Знаю, что ты заскучал без работы. Вот и съезди к этой женщине, добудь любую информацию. Любую мелочь, даже на первый взгляд несущественную. Впрочем, что я тебя учу, если ты и сам мастер в этом деле.
 
                * * *
     Далия не знала дороги до улицы Агронович, знала только, что это совсем недалеко. Поэтому она включила Waze, ввела в него наименование улицы. Теперь Лев слышал голос навигатора "поверните налево, развернитесь, поверните направо и сразу налево, поверните…, поверните…, поверните…" перемежаемый руганью Далии. Когда взбешённая Далия закричала: "Чтоб тому, кто эти узкие улочки с односторонним движением проектировал, голову крутили под указания Waze - поверните налево, поверните направо, развернитесь в противоположном направлении…", женский голос в навигаторе произнёс: "Вы прибыли в пункт назначения".
     Они припарковались на стоянке рядом детским садиком. Далия провела Льва по пяти ступенькам выходящим на улицу, где находилась почта. Обошли её слева и открыли калитку в засаженный гранатовыми и манговыми деревьями двор углового дома. По дорожке прошли к входной двери. Далия подняла руку, чтобы постучать, но тут дверь сама распахнулась, через порог с криком вылетела худая женщина лет шестидесяти пяти, захлопнула за собой дверь и закрыла её спиной:
     — Какого чёрта ты снова сюда припёрся? 
     Но увидев незнакомую женщину и слепого мужчину, осеклась:
     — Ой, слиха[4], я ждала другого человека. Чем я могу помочь вам?
     Далия легко прикоснулась к руке женщины:
     — Ну что ты, не надо извиняться. Ведь это мы пришли сюда незваными. Мы ищем женщину по имени Ора. Вы не скажете где она живёт?
     — Интересно, прямо день совпадений какой-то. Ора это я. А вы что, из полиции?
     Лев ответил:
     — И да и нет. Меня зовут Лев, и я бывший работник полиции, хотя сейчас на пенсии по инвалидности. А это Далия Бат-Шошана. Она журналистка.
     — Можешь звать меня просто Далия, или Даля. Не могли бы мы войти внутрь? Как-то не очень удобно разговаривать на виду у твоих соседей. Да и жара уже начинается.
     — Ой, конечно, конечно. Это я просто растерялась. Тот кого я ждала, не очень приятный человек. Входите. — Ора открыла дверь и отступила на шаг внутрь дома, придерживая её рукой и пропуская гостей прямо в большой салон-гостиную.
     — Светик, кто там? — раздался мужской голос из одной из двух дверей тоже выходящих в салон. — Это опять он? Рогез[5]?

     — Слава Богу нет. Сейчас ты с гостями познакомишься.
     Она вошла в дальнюю дверь, а затем выкатила из неё инвалидную коляску с мужчиной.
     — Знакомьтесь, это мой муж Амитай[6]
     Лев протянул руку в сторону голоса и почувствовал крепкое мужское рукопожатие. Представился. Его действия повторила Далия.
     — Светик, что ж ты за хозяйка такая гостеприимная? Надо бы организовать кофе или чай. Вы что будете, гости дорогие?
     — Спасибо! Мне бы водички холодной, — обмахивая лицо руками, сказала Далия.
     — А муж твой что будет?
     — Муж? Лев мне не муж. Пока. Но ведь это временно? Да Лёвушка.
     — Не дави на меня, Даля. У меня такой характер, что когда на меня давят, я могу и сам себе назло что-нибудь утворить.
      Ора, так вы Ора или Света? — обратился он к хозяйке, которая принесла чашки и большой прозрачный кувшин в котором плавали кусочки лимона и листики мелиссы.
     — Ло ихпат ли[7]. Называйте как вам нравится. Вот Амитаю нравится Светик. 
     — Света, мы можем при твоём муже говорить о том вопросе, по которому ты звонила? — осторожно начал Лев.
     — Безусловно! Как говорили в совке "муж и жена — одна сатана". Он полностью в курсе дела.
                * * *
     — Наша дочь, Дебби, — начала Светлана, — познакомилась с Рогезом, когда ещё училась в школе. Он был старше её на целых двадцать два года. Мы с Амитаем были против их так называемой любви. Ну какая любовь у семнадцатилетней девчонки и взрослого, почти пятидесятилетнего мужика, у которого половина волос седые? Говорили ей, объясняли, что ей надо закончить школу, поступить в университет, а уж потом о "замуж" думать. Но она у нас упрямая. Кончилось тем, что Дебора бросила школу и сбежала к своему любимому.
     Амитай подхватил разговор:
     — Мы тогда даже не знали, где этот подонок живёт. Слава Богу, Дебби не отключала свой смартфон. Мы звонили ей, но она отвечала, что мы ломаем ей жизнь, что у неё любовь её жизни и она умрёт без своего Рогеза.
     А через несколько месяцев Деб явилась в слезах и в синяках домой. Оказалось, что она забеременела, а тот подонок сказал, что ребёнок ему не нужен, он, дескать, помешает его служебной карьере, которая до сих пор так хорошо складывалась. Потребовал сделать аборт, а когда Дебби стала отказываться, жестоко избил её. Беременность из-за побоев прервалась.
     Я просил дочку дать мне хоть какие-то данные этого подонка. Телефон, фамилию, место работы. Ведь без этого невозможно искать. Не будешь же "иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что". Но Деб боялась, что он заявится к нам и расправится со мной или с мамой.
     Он таки явился. С огромным букетом цветов. Просил прощения за своё поведение, мол он не знает, что на него нашло. Говорил, что любит Дебору, что женится на ней. Даже стал на одно колено и вручил Деббичке кольцо помолвочное. И сказал, что у них ещё будут дети. Наша дурочка растаяла, и он увёз её с собой.
     К тому времени я уже знал, что он работает в полиции, но где и кем, был без понятия. Перед их отъездом я пригрозил ему, что знаю где он работает, и если он хоть пальцем тронет Дебби, то вылетит с работы и попадёт под суд. Видели бы вы, как он глянул на меня. Что мы со Светой могли сделать?
     Амитай развернул своё кресло к стене и поднял руку к лицу, видимо стирая слёзы.

     Далия снова тронула Ору за плечо.
     — И что было дальше?
     Ора продолжила рассказ, начатый Амитаем:
     — Вначале нам казалось, что всё у Дебби наладилось. Она позвонила нам и рассказала, что живут они в прекрасной вилле в очень богатом посёлке Кфар-Шмарьягу. Это в четырёх километрах от Герцлии. А ещё сказала, что они действительно готовятся к свадьбе. Уже и дата назначена. Но нас она пригласить на свадьбу не может без согласия своего жениха.
                * * *
     Свадьба действительно состоялась. Естественно, нас на неё никто не пригласил.
     Сначала дочка была счастлива. Но потом стала жаловаться. Дескать муж её никуда не выпускает, в посёлке никто её не знает в лицо. У неё нет ни подруг, ни просто знакомых. Она уже давным-давно не была на море, даже по магазинам одежды и женским магазинам муж отпускает её только в собственном сопровождении. А когда Дебби стала жаловаться, что он сделал её пленницей и игрушкой для сексуальных утех, Рогез снова избил её. И не в первый раз. На этот раз так, что она слегла.
     Вот тогда-то я и позвонила к вам в полицию. Мне ответил полицейский со странным именем или кличкой Север. Но ничем мне не захотел помочь. Может это и хорошо, потому что появиться в любом из отделений я боялась, ведь могла наткнуться там на Рогеза. И чем бы это окончилось для Дебби неизвестно.

     Мы обсуждали с мужем, как бы выкрасть её из неволи. Но девочка справилась сама. Соседская собака прорыла лаз под забором. Деб гуляла по двору, единственное место, где она могла подышать воздухом, и увидела за разросшимися кустами бугенвиллеи эту дырку. Подобрала палку, расширила лаз и вылезла. Боялась, что побег обнаружат охранники и погонятся за ней.
     По дороге ехала машина, за рулём которой сидела женщина. Дебора подняла руку и та остановилась. Увидела в каком девушка состоянии и пригласила её в машину. Потом спросила, куда её отвезти.

     Мы чуть от страха не умерли, когда Дебби снова оказалась на пороге дома. Грязная, платье кое-где порвано, лицо в синяках и царапинах, руки тоже. Я отвела её в ванную и она разделась, и я чуть сознание не потеряла. Тело — один сплошной синяк. Даже не синяк, а чёрно-фиолетовые разводы.
     — А где она сейчас? — чуть ли не хором спросили Лев и Далия.
     Ора и Амитай переглянулись: можно ли доверять этой парочке? Амитай кивнул жене и она сказала:
     — Я отвезла её к своей старой подруге, с которой ещё в школе вместе училась, и которой доверяю больше, чем себе. Это в поселении Римоним[8], которое за зелёной чертой. Ехать туда надо по первому квишу до Иерусалима, потом через чек-пост на территории, а дальше уже по дороге. Справа будет указатель на Римоним. Сворачиваете, и метров через пятьсот охраняемый въезд в посёлок.
     Вы когда будете ехать? Возьмите меня с собой. Я вам дорогу покажу, заодно с дочкой и с подругой повидаюсь.
     — Думаю сегодня, ближе к вечеру, когда жара начнёт спадать. Мы заедем за тобой, — Лев прикоснулся к Далии, — ты не против, моя девочка?

     ПРИМЕЧАНИЯ

1.  Алимут бэ мишпаха (ивр) — насилие в семье
2.  Пошукаю — (укр.)  от слова шукать — искать
3.  Ора — В переводе с иврита  "свет"
4.  Слиха — (ивр.) Извините
5.  Рогез — (ивр.) злой
6.  Амитай -- Правдивый. От слова эмет - правда.
7.  Ло ихпат ли — (ивр.) мне неважно
8.  Римоним — (ивр.) гранаты. Распространённый в Израиле фрукт.