Бархатный сезон

Альбина Алдошина
Долгожданный отпуск!

Хочется тишины и всепоглощающего покоя, красоты природы и
неограниченной возможности читать книгу, замирая, слушать о чем шепчут волны, ловить печальный взгляд луны...

Бархатный сезон у моря все это гарантирует!

Билет куплен.
Чемодан собран.
И последний рабочий день перед отъездом подошёл к концу.

Еду.

Мирно позвякивает стекло стакана о фирменный подстаканник. Колеса вагона выстукивают в такт, позволяя почувствовать утраченные нами в ежедневной суете и заботах, гармонию ритма.

Мне приносит особое удовольствие путешествие в поезде. Вагон новый, чистый, комфортный. Попутчиков, к моей несказанной радости, мало. В моем купе я одна.

Станция.

Входит пассажир на соседнее место. Это женщина.

Не долго я наслаждалась одиночеством, отмечаю про себя с некоторой досадой.

Она высокого роста.  Яркая. Здоровается.

Меня сразу пугает ее настроенность на общение. Мне этого совсем не хочется.
Из вежливости односложно ответила на несколько вопросов.

Достаю книгу.
Мечтаю спрятаться за чтением от активности дамы.

Свои книги, с которыми путешествую, по школьной привычке прячу в обложку. В этот раз по необъяснимой логике я этого не сделала.
Томик Стефана Цвейга.

- Цвейг...- после глубокого нервного вздоха прочла вслух моя попутчица.

Я невольно взглянула на нее. Женщина была старше меня. Одета, на мой взгляд, слишком ярко. Приторно сладкий аромат дорогих духов стремительно обволакивал все вокруг, словно паутиной.

Книгу открыть я не успела.
Моя соседка снова обратилась ко мне:

- Скажите, вы верите в то, что все случайности не случайны? В рок?

Она это сказала с какой-то горечью и чуть тише, чем говорила до этого.

Некоторое время она держала паузу, ожидая моего ответа, и я снова взглянула на нее.
Теперь наши глаза встретились.
Она смотрела с какой-то обречённой решимостью.

Я вынуждена была ответить искренне, что верю в Промысел Божий, но договорить я не успела...

Дама вздрогнула и с мольбой в голосе попросила:

- Выслушайте меня, пожалуйста!
Мне очень нужно вам рассказать... Я это сейчас очень отчётливо ощущаю!
Поверьте, ни одна книга не расскажет всей правды жизни лучше, чем это сделает человек, который сам решился на откровение!

Она начала свой рассказ:

- Вчера я наугад в интернете искала какой-нибудь фильм, чтобы приятно провести вечер. Мне попался фильм по новелле С.Цвейга "Страх".

Содержание произведения я не знала, а актерский состав привлек мое внимание. Решила смотреть. Сюжет захватил мое внимание, и вдруг я в одной из героинь узнала себя. Теперь мой взгляд намертво прилип к экрану. Я словно со стороны наблюдала за собой. По аналогии сюжетной линии фильма в моей памяти паралельно всплывали события из моей реальной жизни....

В картине подруга из зависти подталкивает, наивно доверившуюся ей, главную героиню к предательству...

В фильме героиня сдалась, сделала роковой шаг...

Дальше я уже смотреть не смогла: то, что произошло в моей жизни вдруг ожило....(Голос ее сильно дрожал, она сделала усилие, чтобы не заплакать. Справилась. Продолжила.)

Мы с детства дружили с моей подругой. Я ей всегда завидовала!
В этом бы я не смогла признаться даже себе никогда, наверное, если бы не увидела вчера сцены из фильма.

Подруга моя была всегда и во всем чище и лучше меня, красивее, порядочнее.

В юности меня это стало раздражать. Я росла крупным ребенком,наверное, как сейчас бы сказали с низкой самооценкой и лишним весом.  Сначала это меня не волновало, но со временем свое стеснение я стала проявлять в агрессии, ненависти, зависти.

Оглядываясь назад, могу с ужасом сказать - первая моя половая связь произошла из-за того, что мне показалось тогда, именно таким способом смогу всем доказать: я такая, а нужна всем! У меня появились мужчины. Я не сразу заметила, что теперь подруга меня стала отчаянно бесить (как неосмотрительно, но точно, теперь выражается молодежь!). ПРОСТИ, ГОСПОДИ! (Перекрестив себя, она продолжила). Именно многожде согрешив ( то есть, бесовское сотворив), мне особо стала противна чистота подруги.

Окончив школу, мы расстались на несколько лет. Я поступила в училище. Учиться не составляло труда.

Я жила, как печально известная стрекоза в басне Крылова. От своей мамы знала, что подруга выбрала серьезный путь - поступила в медицинский институт.

Прошло десять лет.

У меня была по-прежнему веселая жизнь с массой любовников...

 Тогда не было интернета. Староста нашего класса прислала всем нам- одноклассникам письма с приглашениям на встречу выпускников.
Там я и увидела свою подругу.

Она ничуть не изменилась: аккуратная, стройная, красивая, чистая, добрая. Снова не почувствовала моей зависти в ее адрес.

Мы разговорились. Оказалось, что по распределению мы обе попали в областной город.

Она работала доктором.

По невероятному совпадению время наших отпусков совпало. И мы обе, независимо друг от друга, планировали в бархатный сезон оказаться у моря...

Договорились поехать вместе. Общаясь весь вечер, я поняла, что она до сих пор оставалась девственницей. На вечеринке она совсем не употребляла спиртного. Тут меня совсем "переклинело"! Из меня просто, как из "рога изобилия", полезло то, чем было в тот момент полно мое сердце...

Я выпила, ёрничала, откровенной обесценивала ее достижения, открыто высмеивала ее ценности, стараясь сделать больно.

Она же в ответ мягко улыбалась и задумчиво смотрела мимо меня (точно, как главная героиня фильма, который я вчера смотрела!).

В следующий раз мы с ней встретились перед отъездом на юг.

Вместе отправились в путешествие.

В первый же вечер я пошла гулять по набережной. Она осталась в комнате, которую мы снимали вместе. Я познакомилась с мужчиной. Тут же завязались отношения. Боюсь признать ся вам, но все же скажу: я никого из своих половых партнёров не любила никогда. Может я вообще любить не умею?!

Подруга же все это время хранила верность своему парню, которого любила. Это был наш одноклассник, который трагически погиб почти сразу после окончании школы (кинулся кого-то спасать из пожара) ...

У моего южного кавалера, как оказалось, был друг. Вот я и решила, что должна во чтобы то мне не стало подтолкнуть подругу к интимной близости с этим другом.

Он красиво ухаживал за ней.

Не буду рассказывать подробности, скажу одно, когда это произошло я злорадствовала всем сердцем.

Отпуск прошел быстро.

Мы вернулись домой.

Начались рабочие будни.
Мы не общались какое-то время. А месяца через три я случайно увидела подругу на улице.

Мне сразу показалось, что она была чем-то огорчена или напугана.
Но она даже вроде бы и обрадовалась, когда я к ней подошла.

Зашли в кафе.

Она заказала два бокала вина, чем меня несказанно удивила.

Выпили.

Она поведала, что сразу после отпуска почувствовала недомогание. Оказалось, что беременна.

Стала сдавать анализы. Узнала страшный диагноз СПИД.
Ей сделали аборт (тогда ещё не знали, что и с этим диагнозом возможно родить здорового ребенка).

Поскольку она была в своей профессиональной деятельности предельно педантична и всегда аккуратна, то предположила, что могла заразиться только в тот злополучный отпуск.

Поехала снова на юг.

Нашла своего кавалера. Он не отрицал своего заболевания. Сказал, что таким образом мстит всем женщинам за то, что одна из них когда-то его заразила.

Сейчас знаю, что с этим заболеванием люди живут гораздо дольше - появились какие-то схемы лечения...
А тогда это было совсем не так. Она по этическим соображениям уволилась с работы, вернулась в наш городок.

Через год умерла ее мама - не выдержало сердце. Подруга осталась совсем одна.

После смерти мамы, она совсем сдалась. Сама уходила тихо, смиренно. Мою посильную заботу принимала, но никогда мы не говорили про наш отпуск...

Болезнь прогрессировала. Я все время помогала материально.

Поверьте, я заботливо и качественно ухаживала за ней последние несколько месяцев ее жизни. Только тогда моя зависть в ее адрес прекратилась, может умерла?!

Хоронила тоже я. А вот прощения так и не смогла попросить...

Рассказчица замолчала.

За окном давно была ночь.

Она извинилась, вышла из купе. Ее долго не было

Мне хотелось открыть окно и оказаться в скоростном потоке живительного свежего воздуха.

Когда она вернулась мы обе молчали.

Я боялась тревожить ее душевные переживания.

Сна у меня не было.
В темноте мне было гнетуще тяжело. Стук колёс отзывался болью и уже не казался ритмичным.

Снова станция. Я тихо вышла из купе. На улице было свежо...

Когда я вернулась на своё место, наверное все же задремала.

Но даже самая темная и длинная ночь заканчивается рассветом...

Утром мы пили кофе. Она снова извинилась за тяжесть своего повествования. И сказала:

- Когда я услышала от вас вчера: верю в Промысел Божий... То поняла, что верующему и не знакомому человеку смогу сказать то, что носила в себе долго (больше двадцати лет) и болезненно.
Сама недавно стала в храм ходить. Я на исповеди каялась в своих грехах, но то, что я не попросила прощения у подруги не перестаёт мучить меня. Если можете, скажите мне что-нибудь.

Поезд уже подъезжал к моей станции. Что-либо сказать я бы не успела. Показала ссылку в интернете, которую нашла сразу потому, что читала на днях дома этот текст митрополита Антония Сурожского (снова неслучайные случайности!)

РАССКАЗ МИТРОПОЛИТА АНТОНИЯ СУРОЖСКОГО (скопирован из интернета в свободном доступе):

Некоторое время назад пришел ко мне человек восьмидесяти с лишним лет. Он искал совета, потому что не мог больше выносить ту муку, в какой жил лет шестьдесят. Во время гражданской войны в России он убил любимую девушку. Они горячо любили друг друга и собирались пожениться, но во время перестрелки она внезапно высунулась, и он нечаянно застрелил ее. И шестьдесят лет он не мог найти покоя.
Он не только оборвал жизнь, которая была бесконечно ему дорога, он оборвал жизнь, которая расцветала и была бесконечно дорога для любимой им девушки. Он сказал мне, что молился, просил прощения у Господа, ходил на исповедь, каялся, получал разрешительную молитву и причащался, – делал все, что подсказывало воображение ему и тем, к кому он обращался, но так и не обрел покоя.
Охваченный горячим состраданием и сочувствием, я сказал ему: «Вы обращались ко Христу, Которого вы не убивали, к священникам, которым вы не нанесли вреда. Почему вы никогда не подумали обратиться к девушке, которую вы убили?» Он изумился. Разве не Бог дает прощение? Ведь только Он один и может прощать грехи людей на земле… Разумеется, это так. Но я сказал ему, что если девушка, которую он убил, простит его, если она заступится за него, то даже Бог не может пройти мимо ее прощения.
Я предложил ему сесть после вечерних молитв и рассказать этой девушке о шестидесяти годах душевных страданий, об опустошенном сердце, о пережитой им муке, попросить ее прощения, а затем попросить также заступиться за него и испросить у Господа покоя его сердцу, если она простила.
Он так сделал, и покой пришел… То, что не было совершено на земле, может быть исполнено. То, что не было завершено на земле, может быть исцелено позднее, но ценой, возможно, многолетнего страдания и угрызений совести, слез и томления.

PS: Вот так начался мой отпуск, в котором я мечтала найти тишину и умиротворение...

05.09.2023г.