Рла. золотое кольцо 2020 - глава xviii

Ильин Иван Викторович
В Вологду мы следовали не через Череповец, а через Шексну. Дорога в этих местах отличная, я держал крейсерскую скорость около сотни и менее чем через два часа наша дружная команда запарковалась неподалеку от Вологодского Кремля. К слову, Вологда тоже не является частью Золотого кольца, но мы не соблюдали подобной строгости маршрута, в чем вы, уважаемые читатели, еще не раз убедитесь. Вся прелесть подобных путешествий, на мой взгляд, в том и состоит, что ты абсолютно свободен в выборе своего пути, в использовании своего времени и выборе мест для остановки. Изначальный планы — лишь скелет твоей мечты, а в процессе реализации все это обрастает прекрасным телом из фотографий, впечатлений, находок и приключений.
В Вологде мы в первую очередь познакомились c местным мороженым и мгновенно влюбились в него. И теперь еще моя супруга умудряется находить в магазинах Санкт-Петербурга тот самый вологодский пломбир. Вооружившись этими холодным десертом мы двинулись осматривать главную достопримечательность любого древнего города в России. Разумеется, я с мальчишками покорил высоту в виде колокольни Софийского собора, с открытой смотровой площадки которого открывается потрясающий вид на город. Оттуда мы даже помахали руками нашим дамам, которые отказались от подъема на почти восемьдесят метров (много потеряли, кстати).
После храмов мы гуляли по набережной, а сестра увлеченно фотографировала резные наличники, оградки, заборчики и карнизы. Вологда ими изобилует. Более того, совершенно не подозревая до этого о существовании подобного, мы открыли для себя музей «Резной палисад», в котором познакомились и с вологодским ремеслом — тут и кузнечное дело было представлено, и кружева, и вологодская игрушка, и многое другое.
Уже после путешествия, когда я делился своими впечатлениями с друзьями, я выяснил, что в Вологодской области можно, что называется, «зависнуть», на куда большее время, чем наши скромные полдня. И теперь в наших неопределенных планах есть и Кирилло-Белозерский монастырь на красивейшем озере, и Ферапонтов, и Пельшемский, и Спасо-Суморин, что спрятан в лесах. И даже этот список в половину неполный. Подобное можно сказать практически о любой области нашего Северо-Запада — количество уникальных святынь здесь просто потрясает. И если верно подмечают, что увидеть всю Россию не хватит жизни, то я могу огорчить еще больше — здесь не хватит и пяти жизней. Но мы старались.
Из Вологды мы выехали уже после обеда и двинулись не прямиком в Ярославль, а свернули в Звягино в направлении Пошехонья — по моему маршруту у нас был запланирован ночлег где-то неподалеку от Рыбинского водохранилища. Через несколько километров уже не самой приятной дороги мы въехали в поселок Кукобой, о котором никто из нас ранее и слыхом не слыхивал, а здесь мы увидели совершенно удивительный Храм Спаса Нерукотворного Образа и музей Бабы-Яги, который, к сожалению, был закрыт — пандемия еще не отступила.
Мы снова задержались, а в районе Данилова Починка мое стремление чуть нагнать наше отставание привело к закономерному результату — одна из многочисленных маленьких ямок на дороге, заполненных водой прошедшего дождя, оказалась с достаточно острыми краями, чтобы пробить мне правое переднее колесо. Скорость была небольшая, ничего страшного не случилось, но нам пришлось совместными усилиями всей команды немного разгрузить багажник, чтобы достать инструмент и заменить пострадавшее колесо.
В Пошехонье мы прибыли в районе семи вечера буднего дня. Городок будто вымер. Остановившись на главной площади, мы немного прогулялись по совершенно пустым улочкам, спустились к Согоже. За это время мы увидели в самом центре города, дай Бог, если три или пять машин, а людей еще меньше. Однако, сам городок удивлял не только своей таинственной тишиной, но и аккуратностью. Это, к слову, отличает очень многие провинциальные райцентры и поселки. Люди, живущие в таких тихих умиротворенных местах крайне чувствительно относятся к любым проявлениям беспорядка и нечистоплотности. И это прекрасно — приятно было увидеть и здесь свежие ухоженные клумбы, постриженные деревья на главной улице, отреставрированные здания возрастом более сотни лет с нижним каменным этажом и деревянным верхним.
Из Пошехонья мы выехали уже ближе к восьми вечера, в сумерках. По плану наш ночлег должен был располагаться на берегу реки Кештомы, но памятуя о прошлой ночи экипаж единогласно отверг эту идею. Таким образом, нам пришлось с колес искать подходящее место, где можно было и машиной без проблем заехать и место для палатки было бы. Километров через десять мы обнаружили такое место — скошенное поле, отделенное от дороги рядом высоких берез. На поле выводила крепкая тракторная колея, которую наш автомобиль принял без проблем. Затем я съехал просто на траву и запарковался прямо у деревьев. Здесь же была установлена и палатка. Тем временем, на поле спускался вечерний туман и вот в этом пейзаже женская часть нашей команды приготовила горячий полевой ужин, а мы с мальчишками, установив палатку, взяли мяч и посвятили несколько минут неутомительным спортивным упражнениям. Делали это мы настолько азартно, что к нам присоединилась и моя сестра, до сей поры в увлечениях футболом не замеченная.
Ужинать даже в полевых условиях мы старались полноценно — это была вполне себе домашняя кухня, готовить которую нам позволял пятилитровый газовый баллон и двухконфорочная газовая плитка. Также в нашем походном хозяйстве присутствовал складной столик, на котором прекрасно умещалась вся наша походная кухня. В нашем путешествии при таком сервисе мы могли позволить себе и без кафе с ресторанами прекрасный рацион. Огромное спасибо за наше великолепное питание надо сказать моей любимой супруге — ни один из нас за все путешествие ни разу не был ни голодным, ни недовольным. Ни одна гостиница с любым количеством звезд не сравнится с тем сервисом и тем столом, что был ею нам организован.
Вторая ночь была единодушно оценена всеми членами команды как значительно комфортная, нежели первая. Все прекрасно выспались, никто не замерз, всем было удобно и тепло. Утром, после традиционного плотного завтрака, наш «Шевролёт» тихо выбрался под рассветное солнце на дорогу и понес нас вдоль Рыбинского водохранилища в сторону первого и самого крупного города на маршруте Золотого Кольца — Ярославля. В Рыбинске мы впервые на нашем маршруте увидели Волгу, но здесь мы ее не пересекали, а двинулись вдоль. В этот момент никто даже не предполагал, что в Ярославле вместо запланированного дня мы проведем больше трех. Но об этом — в следующей главе, которую я полностью посвящу именно этим трем дням.