Антон Семёнович Макаренко о чекистах

Раиса Бочкарева
      Первая Мировая война, гражданская война и интервенция
оставили на улицах нашей страны  6-7 миллионов беспризорников
(бездомных детей, несовершеннолетних граждан первой Страны Советов).
В детской  трудовой коммуне, организованной чекистами Советской Украины
в память о Ф.Дзержинском, началась борьба с беспризорностью
В коммуне воспитанники жили, получали образование,  специальность и  работали..
     Вот что Антон Семёнович думал о чекистах:
«...Коммуна Дзержинского требовала от меня все больше и больше.
И забота о детях здесь была внове, и внове педагогические перспективы.
Особенно новым и неожиданным для меня было общество чекистов.
     Чекисты — это прежде всего, коллектив,
чего никак нельзя сказать о сотрудниках наробраза.
И чем больше я присматривался к этому коллективу,
чем больше входил в рабочие отношения с ними,
тем ярче открывалась передо мною одна замечательная новость:
Как это вышло, честное слово, не знаю,
но коллектив чекистов обладал теми самыми качествами,
которые я в течение восьми лет хотел воспитать
в коллективе колонии [для малолетних].
    Я вдруг увидел перед собой образец,
который до сих пор заполнял только мое воображение,
который я логически и художественно выводил из всех событий
и всей философии революции, но которого я никогда не видел,
и потерял надежду увидеть.
    Мое открытие было настолько для меня дорого и значительно,
что больше всего я боялся разочароваться.
Я держал его в глубокой тайне, ибо я не хотел,
чтобы мои отношения к этим людям
сделались сколько-нибудь искусственными...
    Становясь предметом особой заботы чекистов,
дзержинцы попадали в счастливые условия:
им оставалось только смотреть и жить в этих условиях.
А мне уже не нужно было с разгону биться головой о стену,
чтобы убеждать начальство в необходимости и пользе носового платка…
    И я понял: я близко познакомился с настоящими большевиками,
я окончательно уверился в том, что моя педагогика
— педагогика большевистская, что тип человека,
который всегда стоял у меня как образец,
не только моя красивая выдумка и мечта,
но и настоящая реальная действительность,
тем более для меня ощутимая, что она стала частью моей работы...»
   Антон Семёнович Макаренко, наставник, учитель, воспитатель, педагог.
Просто хороший и добрый человек, любящий детей!