Маленькое солнышко

Павлина Крылова
Сегодняшний рассказ написан по мотивам историй о своей жизни поведанных мне Элеонорой Марковой
Решила я прогуляться в ювелирный магазин. Нет, не покупать что-либо, а просто поглазеть на витрины, помечтать, может быть погрузиться в воспоминания о прошлом.
Когда-то у меня было все. Ну или почти все.
С первым мужем развелась после семи лет брака. Он хотел детей, а у меня не получалось забеременеть. Инициатором развода стала я – устала от колких замечаний в свой адрес о неспособности подарить наследника.
Несколько лет жила одна. Претенденты в мужья были, но был и страх, что все повторится.
Мне было 34 года, когда я вышла замуж за Михаила. Вдовца с двумя детьми 15 и 16 лет.
 Это было мирное сосуществование на совместной территории. Дети не пытались изображать любовь, но и не вредили, не пакостили, не пытались настроить отца против меня. 
Спустя четыре года я неожиданно забеременела. Сначала не поверила. Выждала время и пошла к врачу. 10 недель. Только после этого решилась сказать мужу.
Он кинулся обнимать и целовать, постоянно повторяя:
- Сын! У нас будет сын!
В какой-то момент супруг замер на мгновение и вдруг кинулся к дверям. Уже на пороге, крикнул:
- Я за цветами и шампанским!
Это был последний раз, когда я видела мужа живым. Вероятно, переполняющие его эмоции сыграли злую шутку. Не справился с управлением и разбился.
В день похорон его дочери сказали:
- Папы больше нет. Вы нам никто. У вас есть ровно сутки на то, чтобы освободить квартиру.
Ночью мне стало плохо. Вызвала «скорую». До больницы меня не довези. Ребеночка я потеряла.
Мои родители много лет назад уехали в другой регион, но бабуля осталась здесь. К ней я и поехала из больницы, чтобы спросить могу ли пожить у бабушки некоторое время, пока не найду жилье.
Едва вошла в квартиру, бабуля сообщила:
- Твои вещи в комнате. Девчонки в половине восьмого утра привезли.
Ни о какой съемной квартире она слышать не хотела.
- Что ты там делать будешь? Волком выть от горя и одиночества? Тут у тебя своя комната, живи сколько хочешь. Коль, по прошествии времени, захочешь мужика привести, так я слуховой аппарат выну из уха и делайте, что хотите. Главное, чтобы соседи потом не жаловались.
Благодаря бабуле, я достаточно быстро пришла в себя. Случалась иногда хандра, но покажите мне человека, у которого ее не бывает?
Так было и в тот день. В выходной проснулась и почувствовала, что меня вновь грусть-тоска гложет. Хотела прогуляться до парка и сказала об этом бабуле.
- Сходи лучше в ювелирный. Очень хорошо поднимает настроение.
- Откуда у меня такие деньги? – возразила я.
-  Разве я говорила о покупке? Я раньше время от времени ходила туда. Выберу в витрине что-нибудь красивое и мечтаю, как я иду, а люди с завистью смотрят мне во след. Или еще что похлеще…
Разглядываю украшения и ни на чем взгляд не останавливается. Все какое-то не мое, не привлекательное для меня. Уже было подумала:
- Какие мы разные с бабулей. Ей это было в радость, а я…
В этот момент взгляд упал на небольшое такое, неброское колечко. Камешек небольшой, прозрачный, но светится так, будто в нем маленькое солнышко живет. Присмотрелась к колечку, стала разглядывать его и солнышко померкло. Камешек по-прежнему красив, но уже не светится так. Покрутила головой и так, и сяк, чуть отодвинулась, снова придвинулась, но солнышка уже не видно.
Пошла дальше. Вдруг голос сзади и слева:
- Вы это колечко разглядывали?
Оборачиваюсь – зрелый мужчина держит в руках то самое колечко.
Смутилась. Говорю:
- Просто в какой-то момент мне показалось, что камешек как-то особенно светится. Потом поняла, что это просто обман зрения.
Мужчина счастливо улыбается:
- Значит, вы и есть та самая женщина. Кольцо ваше!
Я отпрянула:
- Что вы такое говорите…
Мужчина слегка смутился.
- Давайте пройдем в мой кабинет, и я вам кое-что расскажу.
Оказалось, что это директор магазина. Недавно у него умерла жена. Он хотел порадовать супругу и купил ей это колечко (любила она такие неброские, но красивые вещички). Ехал к жене в больницу, чтобы подарить, когда ему сообщили о кончине. Решил, что во время прощания положит его в руки, но перед похоронами приснилась супруга.
- Мне здесь кольцо ни к чему. Верни его на витрину и подари той, чье внимание оно привлечет. Другие будут мимо проходить и даже не заметят, а она остановится и станет разглядывать. Твои продавцы сразу заметят это. Той женщине это колечко пронесет счастье.
Он очень просил принять, ведь это была воля его покойной жены, и я не смогла отказать.
Вскоре мне предложили пойти на повышение. Через год встретила хорошего человека. Жизнь наладилась. Колечко всегда со мной – теперь это мой талисман.