Бабино лето

Бабуля Алена Лученок Елена
Как щедр и великодушен народ, назвав эту чудесную загадку природы - внезапное лето среди осени - Бабьим летом! Как сейчас красиво, как душа радуется и наслаждается. Сейчас в самом разгаре знакомая с советских времён по студенческой жизни страда – сбор картофеля (тот не студент, кто не прошёл испытание картошкой). И вновь мы на картошке. Ожидая трактор, я лежу в мягкой невысокой траве, закинув руки за голову, нежусь на запоздалом, солнечном тепле и смотрю в высокое голубое небо. Смотрю и смотрю, пытаясь, что-нибудь ещё разглядеть сквозь эту голубизну, но замечаю, что, всматриваясь в небо, вдруг понимаю, что проникаю в свою душу. И нет желания о чём-либо думать, а хочется мурлыкать, как котёнок, легко и бездумно, слушать позднее стрекотание кузнечика, ещё какие-то птицы поют в небе, копошатся мыши, устраиваясь на зиму, и ощущаешь дыхание земли, которая с вздохом облегчения отдаёт свой урожай нам, людям. Кто видел когда-нибудь свежевспаханную, осеннюю землю? Над ней слегка клубится лёгкий парок – нет, это не парок, это земля дышит, облегчённо дышит, избавившись от очередного бремени урожаем. И теперь она готовится к зимнему отдыху. Я чувствую, я слышу это! Земля устала и благодарна людям за то, что они сейчас заботятся о ней, дабы весной вновь приступить к своей извечной функции – плодородию.
А я продолжаю лежать в траве и слушать окружающий меня мир. Чу, что-то зашебуршело рядом? Я медленно поворачиваю голову и вижу маленького чёрненького пёсика, всего-всего, от ушей до кончика хвоста, окутанного паутиной (видно, бегал в траве и собирал её, т.к. мордочка более всего оказалась украшена паутинкой). Я улыбнулась ему и проговорила: «Что, дурачок, опутало тебя Бабье лето?» Он посмотрел на меня пуговками глаз, подождал немного в надежде получить косточку, но не дождался и побежал дальше собирать украшение на свою шёрстку. А мне вдруг стало смешно и весело. Захотелось тоже встать на четвереньки и пособирать паутину, но как-то неловко? Я же человек, а не собачка. Вот и получается, что все эти условности не дают взрослому человеку подурачиться. А жаль…
Как-то вечером я вышла на балкон и … замерла от неожиданности. Такого звёздного неба я даже летом не видела! Да так много вызвездило, до мельчайших россыпей, даже невидимых глазу, а предстающих в образе дымки. Есть у меня одно любимое созвездие. Оно ещё давно, ещё в детстве поразило меня своей геометрической точностью, но слегка нарушенной, как будто фигурка теряет равновесие и всё время балансирует для устойчивости.
Вот так я стояла на балконе, любуясь звёздами, вдыхала вечернее тепло и размышляла о странностях жизненных. Только русские могут так любить своих самых красивых женщин, чтобы увековечить запоздалую женскую красоту, сравнив её с чудом природы.
Рано утром я иду на работу (идти надо 4км через весь городок). Лучшего заряда на весь день и не найдёшь. Чего только не увидишь по дороге?! Наш городок стоит на высоком берегу реки, а она, речка, течёт у подножия городка. И в период Бабьего лета можно наблюдать следующую картину – вокруг светит солнце, подчёркивая красоту осенних деревьев, а над речкой угрожающе клубится густой туман, очень похожий на сладкую вату, которой торгуют в праздники. Река завидует городу, завидует тому, что он освещён солнцем и грозится опутать его туманом, старается вытолкнуть эти ватные клубы пара на берег, но едва они пытаются заползти наверх, как тут же солнце во всеоружии встречает их здесь и легко, даже как-то весело, рассевает. Вот так идёшь утром и наблюдаешь это противостояние в природе. А солнце всё равно побеждает – уже в обед я вижу серебристую ленту реки, которая спокойно блестит на солнце. От утренней «грозы» ничего не осталось. А завтра всё повторится сызнова.
Чудная пора года – Бабье лето! Кто ж его не любит?!

2008 г.