Кто мы?

Александр Олрайт
Все, что нам известно о нашем мире, мы постигаем через пять чувств, которые испытываем, когда в нашем мозге зажигаются нейроны. Но откуда нам знать, что эти нейроны реальны?
У нас нет инструментов, кроме наших чувств, которые могли бы проверить наши чувства на релевантность. Поскольку мы не можем исключить возможность обмана, мы не можем знать наверняка, что наш мир реален.
Философ Декарт пришел к мысли – «cogito, ergo sum», «я мыслю, следовательно, я существую». Мы знаем, что мысли существуют. И это все!

В  2003 году, Ник Бостром выдвинул предположение, что достаточно сложное моделирование виртуальной реальности с сознательными существами, будет порождать сознание. Модели станут самосознательными и будут считать, что они живут в «настоящем мире».
Если прочтя это, вы улыбнулись, то зря. Мы живем в виртуальной реальности, созданной неизвестно кем. Не верите? Давайте разберемся.

В 1929 году, астроном Эдвин Хаббл обнаружил, что все галактики расширяются. Это  привело ученых к мысли о Большом Взрыве, который случился в точке пространства-времени порядка 14 миллиардов лет назад. Открытие космического микроволнового фона подтвердило, что наша Вселенная началась в точке, а пространство и время появились вместе с ней.
Итак, цельная Вселенная появилась сама по себе из ничего! Но если материя просто появилась из пространства, откуда появилось пространство? Как могло время начать идти само по себе?
Все становится на свои места, если принять, что Большой Взрыв - это загрузка виртуальной Вселенной, включая операционную систему пространства-времени!

Эйнштейн пришел к выводу, что ничто не может двигаться быстрее, чем свет в вакууме, и со временем это стало универсальной константой - света постоянна и предельна.
Свет замедляется водой или стеклом, и когда он движется в воде, мы говорим, что его средой является вода, когда в стекле — стекло. Но как свет движется в пустом пространстве? Свет – это волна, как может волна вибрировать в пустоте? Для движения света по безвоздушному пространству нет никакого физического объяснения, не говоря об определении максимально возможной скорости.

Если наш физический мир — это виртуальная реальность, то скорость света просто продукт обработки информации. Информация определяется как выборка из конечного множества, поэтому ее обработка должна осуществляться с конечной скоростью, а значит, наш мир обновляется с конечной скоростью. В таком случае, скорость света будет предельной, потому что сеть не может передавать ничего быстрее, чем один пиксель за цикл, то есть, по Планку, длина за единицу времени, или порядка 300 000 километров в секунду.

В эйнштейновском парадоксе близнецов один из них путешествует на ракете почти со скоростью света и возвращается через год, чтобы обнаружить, что его брат-близнец уже восьмидесятилетний старик. В 1970-х ученые запустили вокруг мира атомные часы на самолете, и те шли медленнее, чем синхронизированные с ними часы на земле.
Виртуальная реальность зависит от виртуального времени, где каждый цикл обработки является одним «тиком». Каждый геймер знает, что когда компьютер подвисает, игровое время немного замедляется. Точно так же, в нашем мире время замедляется с ростом скорости или рядом с массивными объектами, что свидетельствует о виртуальности.
Близнец на ракете постарел только на год, потому что все циклы обработки его системы "подвисли" в целях экономии. Изменилось только его виртуальное время.

Эксперимент с двумя щелями.

Более 200 лет назад Томас Юнг провел эксперимент, который до сих пор ставит в тупик физиков:  свет пропустили через две параллельные щели, и на экране возникла интерференционная картина. Физики отправили один фотон через щели Юнга. Фотон выдал ожидаемую точку попадания частицы, но вскоре точки выстроились в интерференционную картину. Детекторы, размещенные на каждой щели, только впустую потратили время — фотон проходит либо через одну щель, либо через другую, никогда — через обе. Получается, когда мы не смотрим, фотон — волна, когда смотрим — частица.
Точечные частицы не могут распространяться подобно волнам, а волны не могут быть частицами. Квантовая теория объясняет эксперимент Юнга волнами, которые проходят через обе щели, интерферируют, а затем коллапсируют в точку на экране. Но в виртуальной реальности, это просто ряд перезагрузок, объясняющих и квантовые волны, и квантовый коллапс.

Красная таблетка и убедительность «Матрицы».

Самое знаковое представление идеи жизни в симуляции— это фильм «Матрица» 1999 года, в котором люди живут в компьютерной симуляции, созданной компьютерами.
Когда герой фильма Нео, берет красную таблетку и открывает глаза, он впервые видит настоящую реальность. Но почему Нео должен был решить, что мир, который он увидел после приема таблетки, действительно настоящий? Ведь это может быть другая симуляция.
Независимо от того, сколько таблеток он съест, Нео полагается только на свои пять чувств, которые можно обмануть. Вот еще пример. Допустим, вам сказали следующее: «Вселенная перевернута с ног на голову». Вы глотаете красную таблетку и видите все перевернутым. Но вещи могут быть перевернутыми только относительно других вещей. Если вы этих других вещей не видите и не знаете, для вас перевернутым будет всё. Так какая вам разница?
Вещи реальны только относительно людей и других частей нашего мира (как реален мир красной таблетки в «Матрице»).

Если люди, деревья и облака - компьютерное моделирование, то для нас это ничего не меняет. Нам все равно придется общаться с другими людьми, воспитывать детей и ходить на работу.
Все хорошо, истинно, настоящее лишь относительно других вещей. Если они также хороши, истинны, реальны в каких-нибудь трансцендентных рамках, мы этого никак не узнаем.
Бытие человека сводится к принятию решений в условиях недостаточного количества данных, информации. Наши чувства и дополняющий их инструментарий всегда будут давать неполную картину мира. Чтобы заполнить пробелы, нам приходится опираться на предположения, предубеждения, убеждения, некие внутренние рамки, цензы и эвристику. Даже наука, с помощью которой мы пытаемся добраться до твердых данных, полна оценочных суждений и привязок к культуре.

Гениальный инженер и бизнесмен Элон Маcк считает, что мир, в котором мы живем, является иллюзией, симуляцией. И все же Маск работает в поте лица, потому что понимает, что наш мир настоящий ровно в той степени, в которой все это важно.

Если наша Вселенная представляет собой гигантскую компьютерную симуляцию, должны ли мы беспокоиться по этому поводу?
В апреле 2016 г. в Нью-йоркском Американском музее естественной истории, состоялось обсуждении этой темы. Рассматривались два возможных сценария, согласно которым Вселенная вокруг нас может быть искусственной.
1. Вселенная реальна, но создана сверхразумом, который проводит  «лабораторный эксперимент  - подобно тому, как биологи растят колонии микроорганизмов.
Вселенная, в которой проводится эксперимент, образована в отдельном пространственно-временном пузыре, который отделился от материнской вселенной.
Данный сценарий никак не влияет на нашу жизнь. Вселенная так же реальна, как если бы образовалась естественным путем.
2. Мы являемся целиком симулированными существами, потоками информации в некоем гигантском компьютере, наподобие персонажей видеоигры. Даже наш мозг является симуляцией, реагирующей на искусственные раздражители. Вся наша жизнь есть матрица, за пределами которой существование невозможно.

Человечество уже способно само симулировать виртуальную реальность, и с дальнейшим развитием технологии будет способно создать совершенную симуляцию, населяющие которую разумные существа воспринимали бы ее как абсолютно реальный мир.
Мы создаем компьютерные симуляции не только для игр, но и в исследовательских целях. Ученые имитируют различные ситуации взаимодействия на самых разных уровнях - от субатомных частиц до человеческих сообществ, галактик и даже вселенных.
Компьютерное симулирование сложного поведения животных помогает нам понять, как формируются стаи и рои. Благодаря симуляциям мы изучаем принципы образования планет, звезд и галактик.
Мы можем симулировать человеческие сообщества, моделировать сотрудничество между людьми, развитие городов, функционирование дорожного движения и государственной экономики, а также многие другие процессы.
По мере роста вычислительной мощности компьютеров симуляции становятся все сложнее. В отдельные программы, имитирующие человеческое поведение, уже встраиваются элементы мышления. С внедрением квантовых компьютеров, вполне возможно создание виртуальных существ, наделенных сознанием.
Вполне логично предположить, что мы и есть такие существа и живем внутри подобной симуляции.

Убедительные доказательства, что мы находимся внутри симуляции, найти невозможно, по причинам, описанным выше. Но можно попытаться найти ошибки в «компьютерной программе» - наподобие тех, что выдали искусственную природу "реального мира" в фильме "Матрица". Например, обнаружить противоречия в физических законах.  Или же найти характерные ошибки, связанные с округлением в приближенных вычислениях.
Например, в случае, когда у какого-то события имеется несколько вариантов исхода, сумма вероятностей их наступления должна составлять единицу. Если это не соответствует действительности, можно говорить о том, что в программе «симуляции» что-то упущено.

Искать доказательства «виртуальности» нашего мира нужно в нашей Вселенной, которая выглядит так, будто ее сконструировали искусственно. Значения фундаментальных физических постоянных подозрительно идеальны для возникновения жизни. Даже небольшие изменения в этих значениях привели бы к потере атомами стабильности и к невозможности образования звезд. Пример – наша собственная Солнечная система. Расстояние от Земли до Солнца составляет 150 млн км. Любое отклонение от этой цифры – и Земля либо выгорит, либо замерзнет. И таких примеров множество.
Недавно было сделано открытие, что материя и энергия обладают гранулированной структурой. "Разрешение", при котором мы можем наблюдать Вселенную, имеет свой минимальный предел - если попытаться понаблюдать за более мелкими объектами, они просто не будут выглядеть достаточно "четкими" – как при попытке рассмотреть изображение на экране с очень близкого расстояния оно распадается на отдельные пиксели.
Вселенная описывается математическими уравнениями. Это еще один аргумент в пользу виртуальности нашего мира, являющегося симуляцией, параметры которой заданы Создателями для возникновение звезд, галактик и живых существ.
Впрочем, можно  предположить, что и параметры "реальной" Вселенной, в которой живут наши Создатели, тоже кем-то искусственно заданы. Если некий сверхразум решит симулировать "виртуальный" мир, логично предположить, что физические принципы в основе подобной симуляции будут отражать те, что действуют в его собственной вселенной - ведь именно так поступаем мы.
В этом случае истинное объяснение математической природы нашего мира заключалось бы не в том, что он является симуляцией, а в том, что "реальный" мир наших Создателей устроен точно таким же образом.
Поведение кварков, субатомных частиц, из которых состоят протоны и нейтроны в атомных ядрах заставляет считать, что за физические законы отвечает компьютерная симуляция. Кварки подчиняются правилам, которые напоминают компьютерные коды, корректирующие ошибки в обработке данных.

Нам не стоит особо беспокоиться о том, что мы являемся лишь строчками программного кода. Не имеет значения, находимся мы внутри симуляции или нет - наш реальный мир в любом случае именно таким и является.
Конечно, наши Создатели способны вмешаться в ход симуляции и даже вовсе прекратить ее. Чтобы этого избежать, нам надо вести интересную жизнь, чтобы не наскучить нашим Создателям!!!