Немного о любви

Елена Коровкина
-Ой, смотри, он снова стоит!-Наташка ткнула пальцем в окно.

На противоположной стороне улицы в сером густом ноябрьском тумане смутно вырисовывалась фигура большого мужчины.

Лера оторвалась от клавиш рояля и через плечо глянула в окно. Действительно, как большое привидение в тумане покачивался силуэт человека.

-Наташка... Я боюсь его. я не понимаю, что ему от меня нужно. Каждый день он идет за мной от школы до дома метров на сто сзади. Ничего не говорит. Ничего не делает. Часами стоит под окнами школы и ждет, пока у меня не закончатся все уроки. И идёт. Я уже пыталась улизнуть от него с помощью автобуса.


Наташка прервала Леру со смехом:
-Да помню я как ты в одну дверь, он за тобою, а ты бегом и успела выскочить, двери как раз и захлопнулись!

-Что ему от меня нужно? Я боюсь его.-Лера закончила фразу с ужасом в голосе.

Это началось несколько месяцев тому назад. Лера с удивлением обнаружила, что ее все время сопровождает какой то мужчина.

Он был высоким, большим, неуклюжим. Такими бывают не очень нормальные люди, сумевшие каким то образом дожить до взрослого состояния.


Он был странно одет. Нельзя сказать, что он был одет неряшливо. Но одежда на нем сидела как то мешковато, несуразно, не по размеру. Наверное она была модной лет сорок тому назад. И это придавало ему еще больше нелепости и странности.


Сколько ему было лет? Невозможно определить: может сорок, может около двадцати пяти.

Про себя Лера решила, что это наверное какой то местный сумасшедший. Хорошо, если не буйный. А если какой нибудь маньяк? Почему он преследует ее каждый день на протяжении нескольких месяцев?

Вот и сейчас знакомая фигура покачивалась на тротуаре на противоположной стороне.

Дома Лера пожаловалась отцу. Она рассказала, что боится незнакомого человека, что это продолжается несколько месяцев.

Отец человек был военным и крутого нрава.

- Он приближался к тебе хоть с какими то угрозами хотя бы раз?

-Нет, папа.

-Давай, как только ты его увидишь здесь рядом с нашим домом, я поговорю с ним по своему. Только покажешь мне его. Я разберусь. Не бойся, дочка.

Лера вздохнула. Отец целыми днями был на службе. А ЭТОТ был постоянно у нее за спиной. Она даже не успеет крикнуть если что.

Так прошла осень, зима, половина весны.

Был апрельский день, самое начало ее любимого месяца. Уже появились в лесах любимые синие подснежники. И воздух снова запах будущим счастьем. В двадцать лет только так пахнет апрель!

После смерти мамы, которую Лера пережила как первую в своей жизни настоящую беду, это был первый день, когда ей,вдруг, запахло будущим счастьем.

В этот день внезапно ее догнал и заговорил с ней ее провожатый.

-Простите, что я вас беспокою, но мне очень нужно с вами поговорить!

Лера сжалась.

-О чем вы хотите со мою поговорить?
-Я несколько месяцев провожаю вас, я так надеялся, что вы заметите меня, но.. Я хочу вам сказать, что я вас люблю.

Лера от неожиданности чуть не потеряла дар слова.
-Кто вы такой?
-Я поэт. Мои родители преподают в нашем пединституте. А я просто пишу стихи.
-Стихи?
-Да. Говорят, что неплохие. Хотите почитать?

Лера остановилась.Только сейчас  она заметила, что у мужчины в руках свернутая в трубку синяя тетрадь.

-Возьмите, пожалуйста... Я писал их для вас.

-Для меня? Почему?

Мужчина улыбнулся. Исчезла с улыбкой вся его неуклюжесть и нелепость. Оказались светлыми и лучистыми глаза. Он смотрел на Леру, как смотрят на невероятное чудо, невозможность которого подтверждена всей наукой, но именно вопреки ей, это чудо и существует.

-Понимаете... Вы женщина Радуга. Я умею видеть свет около каждого человека. Кто то почти серый, у кого то иногда проскакивает желтые или красноватые цвета, а вы...-мужчина замялся, словно стеснялся объяснять чуду почему оно чудо-А вы... Понимаете,вокруг вас яркая светится радуга. Я такого никогда в жизни не видел. Вы удивительная. Я благоговею перед такой красотой.

Лера стояла остолбеневшая.

Маньяк? Сумасшедший?

Она протянула руку и взяла синюю трубку тетради.

У мужчины от счастья засветились глаза.
-Пожалуйста, почитайте. Это все для вас.

Он внезапно развернулся, словно весь запас сил на этот диалог у него закончился, почти бегом направился в противоположную сторону.

Лера дома развернула тетрадь.

Да, в ней были стихи.

Это были великолепные строки. Несомненно талантливый поэт их написал.
Она читала каждую страничку с нарастающим удивлением, потрясением.
Отложила в сторону только когда дочитала до конца.

Перед ее мысленным взором стояла невероятная громада человеческого таланта.

Лера свернула снова тетрадь трубкой, положила подальше в ящик письменного стола как радиоактивную вещь, которая могла бы прожечь дыру на тумбочке около кровати.

Она не могла рассказать об этой тетради никому. Ни отцу, ни подруге. Она понимала это каким то внутренним чутьем.То, что ей передали в руки, оказалось настолько большим и важным, что делиться было ни с кем нельзя.

Свадьба с Сережей была через месяц.

Это было неправильно по всем человеческим законам. Но боль от утраты мамы,страх Леры остаться совсем одной в этом мире, вынудил ее выйти замуж.

Лера вернулась после свадьбы из Москвы домой и не торопясь шла по аллее парка, когда ее внезапно догнал уже знакомый мужчина. Она до сих пор не знала, как его зовут. Во время последней встречи он так волновался, что забыл представиться, а Лера не догадалась спросить его об имени.

-Здравствуйте!

Лера оглянулась. Он шел ей навстречу светясь счастьем.

-Давайте присядем на лавочку?

Они присели на лавочку в аллее парка.

-Я хочу, чтобы вы вышли за меня замуж, Лера. Я так ждал встречи. Вы куда то исчезли, я не мог вас найти!

Лера посмотрела прямо в глаза и произнесла:
- Я вышла замуж.

Он побледнел до синевы. Отпрянул.
-Я не верю.
Лера достала из сумочки паспорт, раскрыла его и показала штамп ЗАГСа.
-Пожалуйста, не беспокойте меня. Я мужняя жена. И этим все сказано.

Мужчина поднялся, не произнес ни единого слова, поднял голову и посмотрел на небо. Он ушел быстрыми шагами куда то поперек аллеи.

Рожать Лера приехала в Москву к свекрови. Так захотел Сережа и отец. Все таки рядом с ней была бы опытная женщина, которая могла бы помочь Лере с малышом первое время да и столичные роддома были получше оснащены чем в провинции.

За день до родов Лера спала плохо. Она с большим трудом уснула. И ей приснился он. Очень близко Лера видела его лицо, крупно глаза. И он спрашивал ее, когда она вернется, и что он не верит, что она замужем. Лера даже во сне ответила, что любит мужа, что у нее родится ребенок, и она просит никогда ее больше не тревожить, и что они никогда не смогут быть вместе.

Через сутки она уже кричала от схваток в роддоме и на грудь ей положили сына.

Лера вернулась с сыном домой через месяц.

Свекровь не горела желанием помочь хоть чем то невестке. Ее раздражал плачь малыша, пеленки в квартире, и как только исполнился месяц малышу, Лера отправилась восвояси.

Сережа учился, папа по прежнему днями был на службе, и Лера, обложившись книжками по уходу за младенцами, училась по ним пеленать сына.

Еще через пару недель к ней в гости пришла подруга.

Лера была рада гостье, хоть какое то развлечение в монотонном ежедневном распорядке.

Они болтали о работе, об учениках, Лера, как опытная женщина, конечно, рассказала о всех прелестях быстрых родов в Москве.

Внезапно Наташка смеясь спросила Леру:
-А ты знаешь, что случилось с твоим кавалером?
-Нет. Откуда я могу это знать?
-Он бросился под поезд за день до рождения твоего сына, представляешь? Что на него нашло - никто не знает. Утром проснулся, приоделся и...

Лера замерла с малышом на руках.
-Когда?

-Ну я ж тебе говорю, за день до твоих родов!

Лера деревянными руками положила сына в кроватку.

По щекам потекли слезы.