Никчемный пропагандист

Александр Ларин 2
Меня назначили экспертом по ненависти.
«Имейте в виду, – сказал мне наш начальник, – это у нас важнейшее направление. Там и зарплата соответственно повышенная. Но вы, я уверен, не подкачаете. У вас и глаз острый, и язык ядовитый, да и от природы вы, как я понял, довольно злобненький, так что дерзайте…
Я на радостях тут же преисполнился ненависти и взялся за работу.
И сначала все шло, как и требовалось: я сурово разоблачал, гневно клеймил, едко высмеивал, получил даже премию, но  что-то во мне вдруг заело: все это было как-то узколобо, без широкого взгляда на реалии… И я попробовал не зацикливаться только на ненависти, а копать глубже, находить и что-то позитивное даже в последних мерзавцах.  То слог чей-то необычно метафорический отмечу, то –личное обаяние, или – о трудном детстве кого-то трогательно вспомню… Но тут же получил по мозгам.
– Что ты тут глянец на эту публику наводишь? – сказал мне возмущенный начальник. – Тебе по должности положено ненавидеть...
– Так я же это для большей объективности, зачем втаптывать людей в грязь, делать из них каких-то чучел?..
Он призадумался. – Ладно, раз ты, оказывается, такой добренький, гуманный, попробуем тебя в отделе одобрения...
И меня перевели на одобрение.
Сначала все шло хорошо. Я целиком и полностью одобрял, безмерно хвалил, вовсю восхищался… Но вскоре и тут заело. За каждым позитивом усматривалась какая-то ложь, хитрость, показуха… Ну как мимо этого пройдешь?! И я, хотя бы для правдоподобия, попытался и тут выйти за принятые рамки: усомнился в чьей-то преданности, не увидел должного блеска в глазах, кого-то словил на несанкционированной лаже и т.п…
И получил опять выволочку. – Прямо не знаю, что с тобой делать! – сказал начальник. Опять ты жанры путаешь. Тебе полагается хвалить и только хвалить, а ты хрень какую-то в позитиве выискиваешь… Ну, какой из тебя после этого пропагандист!?
– Так жизнь для пропаганды трудная пошла, – оправдывался я. – Всё сложно, противоречиво, обманчиво… Я даже к супруге своей любимой неоднозначно отношусь, вижу и фальшь, и вранье, что у нее слишком толстые ноги… А вы заставляете меня всё упрощать… Может, вы мне какую-нибудь смешанную должность найдете, чтобы и так и эдак можно было, всё в комплексе, как у наших литературных гениев? – взмолился я.
– Нет у нас таких должностей, чтобы в комплексе, у нас всё четко: или-или!.. Так что давай по-хорошему с тобой расстанемся.
– Как это по-хорошему? – спросил я обиженно.
– Три оклада получишь.
– Ну, вот видите, – обрадовался я, – даже в увольнении есть какие-то позитивные стороны.