О книге рассказов Живёт, цветёт акация

Тамара Селеменева
Нежное солнце Тамары Селеменевой (О книге рассказов «Живёт, цветёт акация», Москва, 2022)
Поэтизировать жизненные ситуации, густо и плотно черпая из плазмы реальности фактуру и обрабатывая её словами – нежными и возвышенными, хотя, разумеется, связанными с красками бытия...
Так выстраивает свои рассказы Т. Селеменева, стремясь к своеобразному свечению слов – как необыкновенным светом лучится девушка из рассказа «Жемчужина» – лучится, суля счастье...
Вкусная книга рассказов «Живёт, цветёт акация...» заражает энергией бытия, и тщательно выписываемые детали отражаются в сознанье читающего радостью:
«Тамила шла в магазин за продуктами. И вдруг увидела необычное, усыпанное ярко-розовыми соцветиями, чарующей красоты деревце. Раньше его здесь не было. Выше человеческого роста и с пышной кроной, оно расцвело напротив торгового комплекса у самого пруда».
Повседневность чуда сквозит золотистыми нитями правды – той, что противоречит всем шероховатостям жизни, в изобилие предлагаемых ею, и той, что должна определять бытование человека на земле, в недрах этого вечного вращения юлы юдоли.
Разумеется, суммы жизненных темнот каждый познаёт собственной участью: писательница не отворачивается от них, стремясь и в оных видеть различные смыслы.
Язык крепок, слово словно рассматривается Селеменевой со всех сторон – перед тем как тщательно лечь в надлежащую ячейку.
Язык крепок: и вкус слов содержателем: «В закопчённом котелке, как оказалось, варились мидии».
Просто? Но... вдруг ощущаешь аромат оных мидий, видишь чуть помятый, вероятно, видавший виды котелок.
Нежное солнце сияет над её рассказами: и писательница щедро делится лучами его: лучами, постепенно обращаемыми во фразы, часто звучащие, как поэтические строки.
«Испытание» окажется суровым?
Что ж – оно именно в рост персонажам: каждому своё, и Селеменева, тщательно соотнося пейзажи и ситуации с внутренней жизнью героев, разворачивает на кратком пространстве рассказа повествование о росте души: наиважнейшем росте из всех, что предлагает бытование на земле.
Её персонажам сочувствуешь, если положение таково, или радуешься с ними, если солнце писательницы плещется особенно ярко.
Беременность... тайна тайн...
Деликатно и нежно, зная изнутри, касается Селеменева этой темы в рассказе «Всего одна буква»: здесь звучит пианистическое туше, и то, что повествование обернётся счастьем – вполне логично: какие бы тропы трудностей не пришлось пройти, двигаясь к этому просто-сложному счастью. А вот (рассказ «Жизнь и приключения Чирики») пернатое бытие воробья наслаивается на орнамент человеческих ассоциаций: и мама с девочкой, наблюдающие воробьиную действительность, в чём-то уточняют свою.
Цветёт акация...
Акация слов Селеменевой цветёт красиво, грациозно, чисто...
Александр Балтин, член Союза писателей Москвы,
                редактор отдела поэзии журнала «Северо-Муйские огни»