Любовь со вкусом корицы

Анастасия Олеговна Богданова
— Может, не пойдем никуда? Погода сегодня такая, что хочется заварить чашечку кофе, завернуться в плед и читать, — с надеждой спросила Лена, выглянув в окно, за которым начинал накрапывать дождь, а поднявшийся ветер срывал с деревьев последнюю листву.
— Я хочу тебе кое-что показать, собирайся, пожалуйста. Я заеду за тобой через полтора часа. — Олег сбросил звонок прежде, чем Лена успела сказать что-то еще.
«Моя бубнуша», — с нежностью подумал он. Перед встречей ему необходимо было еще уладить некоторые дела.
Олег ждал Лену в машине возле дома и нежно поцеловал в щеку, как только она уселась на соседнее сиденье. Дождь почти перестал, хотя небо хмурилось, и тяжелые серые тучи готовы были вот-вот разразиться ливнем. Опавшая листва под ногами размокла и превратилась в разноцветную кашу, а холодный осенний ветер пробирался под одежду, заставляя ворох мурашек бежать по спине. Олег припарковал машину на стоянке крупного торгового центра.
— Нам надо прогуляться. — Он улыбнулся, но, увидев, что Лена наморщила носик, поспешно добавил: — Здесь не очень далеко, но это того стоит.
Он взял ее за руку так, чтобы их пальцы переплелись, и повел в историческую часть города. Вымощенная булыжником улочка тянулась вдоль многочисленных храмов и памятников архитектуры. Летом здесь обычно полно лоточников, но сейчас никого нет, а редкие прохожие спешат по своим делам, подняв воротники. Лена слегка сжимает руку Олега и, получая в ответ точно такой же импульс, загадочно улыбается чему-то своему. Вскоре они выходят на смотровую площадку, с которой открывается великолепный вид на собор, белеющий на фоне серого неба.
— Завораживает, — прошептала Лена, опираясь на парапет.
На открытой площадке ветер разгулялся так сильно, что девушка начала содрогаться всем телом. Олег закрыл Лену собой, обнял и прижал к себе.
— Замерзла? — Он поцеловал ее в холодный нос. — Скоро согреешься.
Они свернули с центральной дороги в переулок, где узкая дорожка стала петлять между домов.
— Я никогда здесь не была,  — сказала Лена, рассматривая невысокие дома, плотно стоящие друг к другу, — мы словно попали в какой-то другой мир.
— Я сам совсем недавно случайно открыл это место. — Улыбнулся Олег. — Ты чувствуешь запах?
Лена остановилась и принюхалась:
— Кофе, —  улыбнулась она, — я чувствую запах кофе. 
И, действительно, в воздухе отчетливо стал ощущаться терпкий аромат кофе, пряностей и свежей выпечки. Пройдя еще немного, они увидели небольшое двухэтажное здание, которое будто бы сошло со страниц сказочной открытки. Окна кофейни запотели, а над крышей поднимался дымок. Слегка покосившаяся вывеска гласила: «Кофе и книги: о чем еще можно мечтать?». Внутри потрескивал огонь в настоящем камине, а столики для посетителей прятались за многочисленными книжными стеллажами. Олег повел Лену внутрь, выбрав столик в углу недалеко от окна. Вместо кресел здесь располагался мягкий диван. С потолка свисал изящный кованый светильник, а вверху на стене разместилась полка с книгами.
— Кофе по-венски с коньяком, — попросила Лена.
— Эспрессо без сахара и еще, пожалуйста, булочки с корицей.
 — Ух ты! — восхитилась Лена. — Здесь просто потрясающе.
— Тут можно пить кофе и читать книги, посмотри, сколько их, на любой выбор! — Олег обвел рукой зал.
Лена потянулась к полке, достала с нее первый попавшийся том, оказавшийся сборником стихов, раскрыла в середине и прочла:

Запах кофе и простое оформление.
Незатейливый дизайн и тишина.
На стекле вечернем два изображения,
За окном фонарный столб и тишина.
Телефоны на столе и узнавание…
Тихий разговор, эспрессо, капучино.
Словно не было большого расстояния,
И для посиделок веская причина.
Есть в тебе загадка и таинственность.
Милая улыбка, очень мягкий взгляд.
Открывается совсем простая истина…
Ни душа, ни сердце не болят…
Легкая улыбка, блики, фар машины.
Уличная суета и рядом плечи…
Это не фантазия и не картина.
Просто нами ожидаемая встреча…

Кофе согревал, разливая тепло по телу, заставляя расслабиться. Булочки восхитительно пахли корицей, их корочка хрустела, оставляя послевкусие свежего хлеба во рту. Олег касался ее руки, поглаживая кончиками пальцев нежную кожу.
— Почитай мне, пожалуйста, — попросила Лена, — про Понтия Пилата.
— Мы уже сто раз про него читали, — откликнулся Олег.
— А ты почитай в сто первый, пожалуйста. — Лена протянула ему книгу, замеченную ею на полке.
Она скинула обувь, забралась на диван и прильнула к его груди. На подлокотнике лежали пледы, которые принесли вместе с заказом. Олег закутал ее, обнял и привычным движением руки раскрыл книгу на второй главе: «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат». Лена растворилась в его голосе. Закрыв глаза, она позволила воображению полностью захватить себя. 
«Закрываясь от пыли рукой и недовольно морща лицо, Пилат двинулся дальше, устремляясь к воротам дворцового сада, а за ним двинулся легат, секретарь и конвой. Было около десяти часов утра», — закончил читать Олег. За окном лил дождь, тяжелые капли с силой ударялись в окно. Лена не шевелилась, Олег чувствовал ее теплое дыхание на своей шее. Он уткнулся ей в волосы и глубоко вдохнул. Они пахли чем-то цветочным, отдаленно напоминая разнотравье летнего луга. К нему примешивался запах кофе и теплоты, исходящий от ее тела. «Наверное, так пахнет любовь», — подумал Олег, вдыхая этот аромат раз за разом. Его охватила непреодолимая нежность, и он стал целовать ее, едва касаясь губами волос.
— О чем ты думаешь сейчас? — неожиданно спросила Лена.
— Прости, я разбудил тебя, родная, — сказал Олег, сжимая ее в объятиях.
— О чем? — настойчиво повторила Лена свой вопрос.
— О том, что Бог создал женщин удивительно хрупкими, нежными, эмоциональными и одновременно такими сильными. А нам позволил заботиться о вас, быть рядом. Это настоящее чудо! Лена, — Олег обнял ее лицо ладонями и посмотрел в глаза, — выходи за меня замуж? Я тебя очень люблю и уже давно не представляю свою жизнь без тебя. Я буду самым лучшим мужем, обещаю.
— А у нас будут дети? — серьезно спросила Лена.
— Обязательно! Столько, сколько захочешь!
— Я согласна. — Улыбнулась Лена.
Олег поцеловал ее. Сейчас весь мир сжался для него в одну точку, где шум дождя сливался со стуком его сердца, а на любимых губах ощущался пряно-жгучий вкус корицы.