Колесо и Автомобильное братство

Кросс Роуд
Всё, приехали - пронеслось у меня в голове. Машина присела на левую сторону и я зарулил на обочину шоссе.
Да, пробито левое заднее колесо. Запаски нет, целых  камер нет, а до города 25-30 км.

Начинало темнеть. Зажёг левый стояночный фонарь...
А время было  счастливое - все машины одинаковые, все запчасти одинаковые и колёса одинаковые!
Правда, кто хотел выпендриться, доставал дополнительные фары и ставил их на бампер. А ещё приклеивал на заднее стекло наклейку, которую лепили на импотрные экземпляры! Красота!

Но и, одновременно, грустно было. Мы же все видели в фильмах, да редко и на наших дорогах импортные модели, красивые, быстрые и...недоступные. 
Как у Высоцкого!
Не то, что сейчас!

Выхожу на шоссе и в слабом  потоке машин издалека вычисляю нужную мне модель. Две машины пролетели, даже не остановившись, нарушая неустановленный никем, но железно действующий закон помощи на дороге. А вот третья притормозила.

Сейчас я уже не помню ни водителя, ни даже цвет его аппарата.
Помню только его действия на мою просьбу - дать мне до завтра запасное колесо.
Мужик молча открыл багажник, вытащил колесо, нацарапал на обрывке газеты свой адрес, телефон и катанул колесо ко мне. Всё без единого звука и быстро!

Ещё несколько минут я стоял, ошарашенный всей этой  невероятной ситуацмей!
Вот он - дух дорожного братства!

Утром в гараже  я очистил чужую запаску, вымыл заляпанный диск, протер ветошью и позвонил, что я к нему еду.
Попытки сказать ему, как я ему благодарен, он, не особенно их слушая, быстро ответил-давай, кати!

Какая ценная "валюта" была до перестройки - все, думаю, помнят. Но я выбрал в баре лучшего ресторана в городе наиценейшую по тем временам - коньяк "Энисели".
В продаже его не было!

 А.Домин
8.09.2023