ТПРР - 18. Этимология слов Племя, Семя, Плеть, Пле

Владимир Книгин
     ТПРР -18. Этимология слов Племя, Семя, Плеть,Плечо, Народ.
     В современном понимании слово ПЛеМя означает:
первое, -  общность людей, объединённых общим этническим признаком;
второе, - носители ценного генетического материала, Племенной бык, например.
      Близким по значению  к слову ПЛеМя является слово НаРоД. Этим словом древние обозначали приплод какого-то временного сезона, например НаРоД этого года. Скоре всего эту новую поросль можно было увидеть сразу и всех. Что-то подобное детским садам нашего времени. Первослово На говорит о наблюдаемости и о массовости. Глагол НаРоДиТь указывает на сам процесс пополнения. На-доить, На-делить,  На-бить – другие процессы пополнения. От них будут слова: Надой, Надел, Набой.
     Теперь о ПЛеМеНи. В отличие от слова ПЛаМя здесь речь идёт о состоявшемся  удовлетворении «пламенного» зова, девушка думает уже о будущем потомстве. Основанием для таких ожиданий является утверждение того, что проникновение «П» к «Ле» у «Мя» состоялось. Ле = Р.п.(Ла), Мя = Р.п.(Мь). Вот и ПЛеМя, далее РоДы, пополняем НаРоД.
     Среди слов на ПЛе- есть слово ПЛеТь, Слово это по форме – субстантивированный глагол (по типу прИстань - пристАнь) повелительного наклонения. Я имею ввиду приказ, отданый глаголом неопределённой формы по типу "Встать!", как отрицать, что это приказ-повеление, особенно, если далее следует "Суд идёт".  Первословом  "П" кто-то приказывает непременно «впрыснуть». Кому? -> Ле = Д.п.(Ла). Результат исполнения приказа будет виден по органу мужчины: "висит как ПЛеТь", "болтается как ПЛеТь". Аналогия с ПЛеТью перешла на обозначение как самой плети в современном её понимании, так и повреждённой руки. Бывают случаи, когда рука тоже "висит как ПЛеТь".  Мы знаем, это -  парализация. Рука теряет двигательную и тактильную чувствительность. Потерю чувствительности одинаково испытывают и мужчины, обозначим "^Ч", и женщины - "^Ча". Стало быть, такое состояние будет названо в ТПРР первословом Чо = (^Ч & ^Ча). Так образовалось слово ПЛеЧо. Теперь вопрос на чём висит рука? Где граница потерянной чувствительности? Это тот сустав,  который сейчас мы называем ПЛеЧеВыМ. Слов, оканчивающихся на Чо, мало. На ум пришло только слово горяЧо. О Горячей любви мы говорили в ТПРР-17. ГоряЧо это значит, что чувствительность не потеряна, никто и ничто не "висит как ПЛеТь"…
     О СеМеНи. Кто меня читает, слышал о том, что значит первослово С и его производные Са и Со. Говорим о Са. Как ни прозаично, но это ещё и женская уретра. Как пела моя сватья:
     «Ай тыры, пыры-пыры, у бабоньки три дыры…» Всю частушку приведу позже, когда будем разбирать этимологию слова СеСТРа. Фольклор, так фольклор! Диалекты, так диалекты! Вот о той дыре, из которой ежедневная соломенного цвета жидкость и пойдёт речь. И мужчина, и женщина испускают влагу время от времени. Он С Са = Р.п.(С), она С Сы = Р.п.(Са). В русском языке в словах, содержащих С, Са надо всегда видеть следы упоминания и о влаге в том числе. Например, слово КРыСа. Когда мы толковали слово КРыШа, это слово тоже просилось. Именно КРыСа могла нарушать целостность кровли, люди узнавали об этом, когда дождевая или талая вода лила с прогрызенных дыр. Скажут, крыша высоко! Как раз и нет. КРыШа землянок начиналась с земли.
     Вот слова, в которых о влаге, сеемой с неба. Мелкий дождь – мороСит, он же – Сеется, СеНо, СеНь. Все С, Се, Си говорят о понимании  людьми того, что это небожители посылают им живительную влагу. А людям она так нужна, они ЖДут её, отсюда доЖДь. У В. Даля приведено старинное название дождя – ДеЖГь. Последнее Г указывает на оплодотворяющую способность дождя.
     Слово СеНо толкуется как трава, которая «боится» Се, надо укрывать от Се, -Но не пересушивать.
     Слово СеНь, в отличие от ТеНь защитит от верхней влаги, "под сенью лип", например. Такое дерево, как сосна, имеющая высокую крону от Влаги небесной защищает плохо. Дерево ЯСеНь вообще не гарантирует защиты от небесной влаги из-за своей редкой кроны - под ним всегда ясно."Ах, вы Се-ни, мои Се-ни"- становится понятнее, что СеНи это летнее помещение, защищающее только от дождя.
     У поляков, белорусов СеМя переводится как наСение. Здесь чёткое указание, что Семя падает сверху вниз На-, вниз на землю. Подчёркивается земледельческий смысл оСеМенения. У других славян слово СеМя пишется похоже с нашим, даже на латыни: Semen. Отличается перевод на украинский: сiм,я, но есть и вариант наСiння. У них совпадают значения переводов слов СеМьЯ и СеМя.
     Самое первое, исходное толкование слова СеМя даёт ТПРР. В этом слове Се - сперма, брошенная на землю. Именительный падеж первослова Се будет С, поскольку извергается из мужского органа, тогда Се = П.п.(С), где П.п. это предложный падеж. Ну а Мя = Р.п.(Мь). Всё сходится: животворящая влага Се исходит от Мя= Р.п.(Мь) Здесь Мь - молодой мужчина.