Нелюбовь

Лидия Невская Сызрань
  Моя  дочь меня не любит, видимо потому, что я мало уделяла ей внимания.
Это претензии всех детей, тем более тех, у кого в семьях есть ещё дети.
  Если их двое, то неизбежна  война между детьми за внимание родителей.
  Когда детей много, тут все понимают, что хоть бейся головой о стену, а внимания родителей на всех просто физически не хватит, а если их двое , то уж тут идёт война не на жизнь, а на смерть.
  Это я  испытала в своей жизни. Моя дочь возненавидела младшего брата за то, что он отвлекал мамино внимание, да ещё и папино, и бабушкино, а все должны были крутиться только вокруг неё.
  На меньшее она не соглашалась. Как  она его не убила во младенчестве, я не понимаю.
  Но он вырос и ненависть к нему тоже.
Впрочем, моего внимания не хватало и сыну, потому что я писала с детства стихи и, выйдя замуж, родив детей, не прекратила этого увлекательного занятия. Это даже не занятие, это потребность.
  Я не писала специально стихи, хотя и были стихи по заказам и очень часто, по восемь заказов в день. И я писала, старалась, получала за это шоколадки и была очень счастлива. Ни одной шоколадки в жизни я не съела, несла своим детям.
   Они этого уже не помнят и продолжают борьбу между собой, причём, не только моральную, но и физическую, могут и ударить друг друга.
  В чём моя вина? В том, что я их родила? Если бы я этого не сделала, их бы просто не было на свете и не с кем было бороться.
Кроме стихов, я ещё работала по восемь часов в день инженером-технологом на машиностроительном заводе Тяжмаш. На этом заводе выпускали мельницы для угольной промышленности и  гидротурбины.
С моих двадцати пяти лет у нас уже была дача и я пахала на даче, как проклятая, сажала, поливала, привязывала помидоры, собирала урожай и консервировала огурцы, помидоры, болгарские перцы, из ягод делала компоты и варенье. Когда я всё это успевала, даже сама не знаю.
   К тому же денег всегда не хватало и я научилась шить,  вязать. Варежки, носки, шарфы и свитера я вязала сама и шапки, конечно же. Не просто шапки , а с рисунками, с помпонами.
  И за это меня ненавидела дочь?
Моя мама не писала стихов, не закатывала банки в погреб. Она это просто не умела. Консервацией в больших масштабах все стали заниматься позже. Когда людям раздали участки под дачи.
 Не было ни одного знакомого, у кого бы не было дачи. Передавались рецепты и секреты среди молодых.
 А старое поколение солило огурцы по - старому в бочках. И они были очень вкусными. Мама хорошо квасила капусту.
  Её внимания мне тоже не хватало, но я понимала, что она работает, что мужа нет, что всё тянет одна.
  Мы были с ней одинокие, то есть; я у неё одна и она у меня одна.
И не было ненависти, как у моих детей.
  Уже давно нет их отца, моего мужа, нет их бабушки, моей мамы, а они всё враждуют. Враждовали они и со своими вторыми половинками. У дочери нет семьи. Одна вырастила свою дочь, мою внучку, одна.  У сына тоже дочка, моя вторая внучка, а мира между ними нет.
  Время такое или как? На настоящей войне погибают молодые и здоровые мужчины и женщины, а моим уже по пятьдесят лет и они никак не могут помириться.
   Что могло так озлобить их души, не знаю. Не хватало моего внимания или материального благополучия?
  Так ведь у нас было всё, что нужно для жизни: квартира трёхкомнатная, машина «Жигули» десятой модели, лодка с мотором на Волге, лыжи, коньки у всех, пианино. Дочь училась в музыкальной школе, сын ходил в художественную школу. Мы часто ездили в походы и на море. Муж у меня был замечательный, работал на том же заводе, где и я,  инженером-конструктором, не пил, каждую копейку приносил в семью. В трудные девяностые годы, он подрабатывал по выходным дням и по вечерам, строил заборы в детских садах. Что, как не порча и зависть злых людей, могло наслать ненависть сестры и брата между собой, расстраивая отца и мать, внося негативную атмосферу в семью.  Оттого и умер мой муж. А двумя годами  раньше мы схоронили и нашу добрую, тихую маму, бабушку.
  На этом кончилась наша семья. Живём, как чужие люди, вместе не встречаемся, только тет а тет с каждым. Время такое или как?
Ещё о  детях, рождённых в семидесятые-восьмидесятые годы,  говорят - «потерянное поколение».  Может так оно и есть?  Они, действительно, потеряли свои цели, свои души, своих родных и любовь к ним.