Гаруда - могучее существо индуистской мифологи

Гоша Юджиф 2
Ему приписывается невероятная сила. Он способен моментально достигать любых уголков мироздания. Он согласился быть на службе Господа Вишну, одного из Верховных божеств, но только с условием, что он, Гаруда, будет выше самого Господа Вишну. Вишну согласился, поместив Гаруду на знамя над своей головой.

В индуистской мифологии под верховной троицей божеств, Тримурти (а именно: Господь Шива, Господь Вишну и Господь Брахма), подразумевается божество, которое мудрец Васиштха назвал конкретно и однозначно всего лишь в одной фразе: "Мой Бог - Сознание".

Если внимательно присмотреться к троице божеств и к работе собственного сознания, то можно заметить сходство:

Господь Шива - разрушитель миров. В действительности разрушения, которые приписывают Господу Шиве не являются разрушением. Шива - это аспект работы сознания, который связан с Изменениями, например: изменение угла зрения и т.п. Если Наблюдатель имеет эмоциональную привязанность к объекту наблюдения, то он изменения оценивает как утрату - разрушение "ценного" наблюдаемого. Вероятно поэтому Господу Шиве приписывают разрушающие качества. Хотя, как один из аспектов работы сознания, он является силой, которая лишь отвлекает наблюдателя от объекта наблюдения. Полагаю, что оценка Наблюдателем изменений, как разрушение и утрата "Мира", в конечном счете приводит к "разрушению" самого Наблюдателя.

Господь Вишну. В мифологии это Божество, которое в своих грезах созерцает миры, как неустойчивые Видения, сны или грезы. Господь Вишну собой олицетворяет способность сознания выделять объекты из поля осознания. Господь Вишну не способен осознавать устойчивые объекты, лишь грёзы, потому, что его деятельность в наибольшей степени подвержена влиянию Господа Шивы - постоянным "изменениям точки зрения" или разрушению картины созерцания. Что бы созерцаемые грезы сделать устойчивыми на помощь Господу Вишну приходит Господь Брахма.

Господь Брахма. В контексте сознания под ним подразумевается способность считать настоящим то, что многократно повторяется. Кроме многократного повторения Господь Брахма я является тем аспектом сознания, которое отдает предпочтение. Точнее сказать, что сознание стремится многократно созерцать именно то, чему оно отдает предпочтение.

Служат Верховным Божествам существа, олицетворяющие какие то дополнительные качества сознания. У Господа Шивы - Бык Нанди. Буквально следует понимать, как "совершенно сильное счастье", или "невероятное одухотворение". У Господа Вишну - Гаруда, "совершенно сильное всепроникающее" (Внимание). У Господа Брахмы - Хамса, Лебедь. Буквально означает сосредоточения или упорядочивания (Хам) окончательное (Са / Ша).

Тамим образом сознание - это нечто, что выделяет формы из бесформенного поля и то сосредотачивается на них, то отвлекается от одних форм и сосредотачивается на других. Можно сказать, что сознание как бы балансирует между двумя крайностями. Одна крайность - это постоянное отвлечение от созерцания только что выделенного объекта без его фиксации. Вторая крайность - это постоянное созерцание лишь одного объекта, которому "каким то образом" Наблюдатель отдал предпочтение. Для Наблюдателя (Существа) эти обе крайности являются разрушительными.

С практической точки зрения упомянутые крайности это "Мир повседневной реальности" и "Мир грез" (фантазий), а чаще - "Мир сновидений". Для Существа является очень важным соблюдение баланса между тем, что считается Реальностью и Грезами (Сновидениями). "Реальность" обеспечивает сохранение целостности существа, в то время как "Грезы" (Сновидения) обеспечивают проникновение сознание за пределы обычного, тем самым поддерживают интерес Существа к осознанию или, попросту говоря, - Тягу к Жизни.

Вернемся к Гаруде. Как я уже сказал, Гаруда символизирует внимание, которые действительно способно проникнуть буквально в любые "Уголки Мироздания". Но внимание постоянно подвергается действию сил отвлечения (Господь Шива) и связывания, сковывания (Господь Брахма). Если внимание в большей степени подвергается действию одной из сил, Наблюдатель (Существо) разрушается.

Но Древние были Существами невероятной мудрости. Они утвердили, что всё подвержено разрушению. И нуту же добавили, что только "свирепая" формы Гаруды - Двуглавый Гаруда, способна противостоять любым разрушениям, даже исходящим от самого Господа Шивы.

Так что же такое свирепый Двуглавый Гаруда?

Двуглавый Гаруда - это буквально двунаправленное внимание. Одна голова смотрит в мирское, другая - в духовное; одна голова смотрит в прошлое (настоящее), другая в будущее; одна смотрит в Мир повседневной реальности, другая в Мир грез, фантазий или, в нашем случае, в Мир сновидений. И именно такое внимание позволяет сохранять сознание и бытие Наблюдателя бесконечно долго.

"А как же сделать свое внимание двунаправленным?" - спросите вы. А это уже совершенно другая история :)


05.06.2022