Гостья поневоле

Татьяна Мелентьева
Есть у меня кошка Мурка – настоящий охотник. Ни дня не проходит без трофея. Кажется, дай ей ружьё - перестреляет в округе всех птиц, кузнечиков, бабочек, стрекоз, мышей, словом, переловит всю летающую и ползающую живность, точно никого не упустит. А недавно принесла очень крупную ящерицу. Та сразу же хвост отбросила – применила свой «стандартный» способ спасения, но он не помог. Мурка крепко держала её во рту и грудным голосом орала, гордо сообщая нам, что она снова не с пустыми когтями. Я, стремясь спасти очередную жертву, ухватила Мурку за холку так, что та раскрыла рот. Ящерица бросилась бежать, метнувшись в мою спальню. А надо сказать, что там живет другая моя кошка Варька. Но она - существо дружелюбное, добрейшей души, комара не обидит. Более того, поселить её отдельно пришлось всё по той же причине, что Мурка и ей не давала покоя: просто замучивала своими нападениями и драками. Так вот, ящерица так быстро исчезла, что я даже не успела уследить: куда же она спряталась. Искала-искала и не нашла. Прошел день, прошёл другой – гостья-невольница не появлялась на глаза. Я уже решила, что она, забившись в укромное местечко, умерла от полученных ран. Ну, думаю, буду убираться и найду. Не тут-то было. А дня через четыре стала замечать, что еда у Варьки убывает теперь быстрее, чем раньше. Заглянула в интернет, чтобы узнать, чем ящерицы питаются, оказывается им и кошкина еда по вкусу. Чтобы поддержать витаминный баланс нечаянной гостьи, нарвала ей листьев одуванчиков и успокоилась тем, что она жива! Домашних попросила вреда ей не причинять, а выпустить на волю, если вдруг они её обнаружат.
Буквально на другой день, войдя в комнату, увидела, как Варька и ящерица играют в комнате вместе. Но поймать её и в этот раз мне не удалось: она снова ловко спряталась. К тому же, когда я кинулась ловить ящерицу, Варька бросилась мне под ноги и начала мяукать и отвлекать моё внимание. После этого случая я и вовсе смирилась с ситуацией: пусть, думаю, живёт у нас дома, раз ей тут неплохо, но всё же громко сказала, появилась бы она, я бы её на улицу выпустила, там ведь ей лучше. Сказала и забыла, как вдруг вечером того же дня, лежа на кровати, почувствовала, что в шею мне что-то тычется влажное и прохладное. Ничего не подозревая, ни о чем не думая, пошарила рукой, и вдруг, нащупав что-то шершавое и твёрдое, резко вспомнила про ящерицу. Как ошпаренная вскочила с кровати.  Глянула на подушку, а она там. Я кинулась за давно приготовленными ведром и веником, приговаривая: сейчас тебя на волю выпущу, не убегай. И она не убежала. Я аккуратно, но быстро смела её в ёмкость и отправилась на улицу. Та ловко юркнула под листву, а я, довольная проделанной операцией, пошла домой.