Ширли- Мырли Очень фантастический рассказ

Наум Лев
 
               

 

    Прошло уже 27 часов со времени катастрофы.
Для меня ещё была жива жена… В простом сарафане, на ногах кроссовки,  в руках  куртка малыша…
    Хотя это был уже фантом.  Меня разрывало горе от потери любимой  жены . Но, малыш  остался жив! Меня успокаивали. Друзья что-то говорили. Слова уходили куда-то, не задерживаясь. Потом были похороны. Венки и цветы, которые ей уже  не были  нужны. Понимаю, люди приносят цветы, и им от этого  становится легче…
   Я обычно работал дома. Жена решила слетать к врачу, показать малыша. Как правило, врач приходил сам. То ли он заболел, и не было замены, не знаю. Я проводил их до нашего квадролёта. Посадил, настроил указатель и адрес полёта, нажал на внешнюю кнопку «старт», и через пятнадцать минут  они должны быть уже  на месте. Я, как обычно, ждал сигнала, что они долетели, и всё в порядке…
    Сигнала не последовало. Я связался с диспетчером воздушного движения нашего района.  Оказывается, произошёл сбой в работе компьютера, который управлял движением воздушного транспорта. Буквально через несколько секунд был включён резервный компьютер, однако этих секунд хватило, чтобы произошла катастрофа.
 «Не думай о секундах свысока…»… Эти слова, непонятно откуда  взявшись, вдруг стали вертеться в голове…
     Я остался один с трёхлетним ребёнком на руках. Из Управления   по надзору за населением  мне прислали няньку– андроида. Ну, робот, так робот. Звали  няньку–Мырли.
    Я, конечно, просил женщину, но техник, по секрету, сказал, что  андроид лучше всего, так как он не капризничает, всё делает по правилам. И что важно – он не морочит голову: ребёнка кормит, переодевает, на ночь рассказывает ему сказки … Общается так, что его от живого человека  не отличишь. Зарядил – и все дела. Мощности берёт, как маленький холодильник. 
    «Да,  и не забывайте про «День Размышлений», – нулевой день, когда отключается электричество, и все читают книги при свечах!.. – В этот день аккуратно сложите андроида в чемодан, чтобы  он не путался  под ногами. Думаю, довольны будете!» – добавил техник и подмигнул Мырли.
    «День Размышлений» –  день, установленный государством,  когда  законодательно предписано читать книги  только в архаичном бумажном виде,  и при свечах! Это гражданский долг каждого члена общества. В случае нарушения этого закона следовало строгое наказание – отключение от сети и ещё один добавочный  « День Размышлений»!..   Некоторые были против этого закона, но  лично мне этот день нравился – можно было отдохнуть от работы, да и малыш был оторван от своих электронных игрушек. Мы вместе читали сказки или работали над постройкой из деталей конструктора какой-нибудь машины или летательного аппарата.
    В первый же день приезда Мырли, малыш стал капризничать, плакать, отказывался от еды..
Мырли держалась молодцом, голос был ласковый, улыбка не сползала с лица…  Но что-то малышу в ней явно не нравилось. Так продолжалось несколько дней. Наконец я обратился к детскому психологу. Психолог увидел проблему в том, что малыш привык к запаху мамы, а  Мырли пахнет по-другому. Он дал мне сопроводительное письмо в Управление по надзору за населением с просьбой: обеспечить моего малыша роботом – клоном моей погибшей жены.
     «У вас сохранились её вещи?» – спросил он.
Я вызвал техника. Тот сложил Мырли в чемодан и отвёз на склад,  вместе с оставшейся   одеждой моей  жены.
    Вскоре меня пригласили в Управление  по надзору за населением.
Сотрудник, который меня принял, повертел в руках письмо от психолога. Затем, почесав затылок, произнёс:
      – Всё не так просто! Нам нужно передать роботу характер вашей жены, её привычки, каким  парфюмом она  пользовалась, короче, всё до мелочей. Это большая работа. Нам потребуется несколько дней кропотливого труда…
      – Скажите, – перебил его я. – Для полной картины, андроид,.. как его там, должен ночью находится в моей спальне? И ещё, как он должен вести себя за столом? Он же должен со мной  завтракать, обедать, ужинать?
     – В принципе, Ширли, клон вашей жены, может выполнять супружеские обязанности таким образом, как это было, когда была жива…ээ.. ваша жена. У нас есть экспериментальные образцы… Очень рекомендую!
     – Нет, нет, обойдусь!..
     – Сразу не отказывайтесь! Вы молодой мужчина…
     – Нет!
Чиновник задумался.
     – Боюсь, что у нас возникнут некоторые трудности. Есть определённые указания. Я передам Ваши пожелания. Вот вам анкета. В ней вы должны ответить на несколько вопросов, касающихся вашей жены, затем психолог создаст профайл, согласует с вами, и уже затем программисты…
    – Вы не ответили на мой вопрос по поводу еды.
    – Об этом можете не беспокоиться! Всё будет как у людей!..
    Месяц, пока шла работа над клоном, мне в помощь, Слава Богу, отрядили робота-клоуна! Он делал фокусы, стоял на руках, строил смешные рожи, старался рассмешить малыша, катал его на себе, изображая собаку. Я же забросил работу. Спал урывками. И вот, наконец!.. Нам привезли…               
                Ширли
   Техник, таинственно улыбаясь, зашёл за ширму с чемоданом и приступил к работе. Примерно через полчаса из-за ширмы появилась … «моя жена». Малыш, увидев «маму», заревел и бросился к ней. У Ширли полились настоящие слезы. Я, потрясённый, смотрел на эту сцену.
    – Марк, дорогой, как я рада, что мы опять вместе! Обними меня, скорей! –  Я сделал к ней шаг, и она повисла на моей шее, малыш обхватил мою ногу руками и ногами.
    – Мама, ты больше не будешь уезжать так надолго?
    – Конечно, дорогой, не буду, – Ширли нагнулась и поцеловала малыша.
 Техник вышел из-за ширмы и спросил:
      – Ну, как вам… ласточка? – Он скосил глаза на малыша.
     Я, задыхаясь от тяжести Ширли, за её спиной показал технику большой палец. Освободившись от объятий, я, как был с малышом на ноге, подписал квитанцию о получении «моей жены». Техник дал мне инструкцию по эксплуатации «устройства», а также зарядник и чёрный чемодан.
    – Не советую заряжать её до ста процентов… лучше до восьмидесяти пяти…
Я не дослушал, так как Ширли снова влепила мне сочный поцелуй в губы.
    – Почему? – выдавил я из себя, освобождаясь от объятий Ширли.
    – При 100% зарядке «она» начинает потеть и играть на саксофоне. Ширли кокетливо улыбнулась.
    – Я прекрасно играю, дорогой…
    – У меня нет саксофона… – изумился я.
    – Фирма предусмотрела и это, – техник весело кивнул на чемодан… и, зачем-то, подмигнул Ширли.
    – Но это же неудобно! Она же может заиграть ночью! Малыш будет спать!
    – Не надо беспокоиться, сначала она будет потеть. У неё загорятся глаза… ну, а потом уже – саксофон… Кстати, когда ей скучно, она тоже играет. И не забывайте про «День Размышлений»!..
     – Понятно! Как часто её надо заряжать?
     – Раз в неделю. И лучше, чтобы вы её не отпускали далеко от дома, а если  куда-то выезжаете, то только  вместе. Если случится что-либо, звоните, телефон вы знаете, – ответил техник и собрался уходить.
 Ширли онемела. Во время разговора она таращила глаза, и, наконец, взорвалась:
    – Ты зачем, болван, ему всё рассказываешь?
Я попробовал её остановить, но она меня оттолкнула. Это была рука не человека… Злить её не стоило!..
Техник поспешно ретировался.
                Наедине с Ширли
    Первый день прошёл более-менее спокойно. Ширли поиграла с малышом и пошла на кухню готовить ужин. А малышу дала задание: решить квадратное уравнение. Малыш долго думал, а потом начал плакать. Я мягко сказал Ширли, что он ещё маленький, и ему  рановато решать задачи такого уровня. Не лучше бы ему давать элементарные задачи  по алгебре-логике, которые и проще, и дают представление о бинарном  исчислении.  Ширли, из вредности, начала спорить, точь-в-точь, как моя покойная жена, но в конце концов согласилась. Она вела себя как живая няня, но, когда обнимала «сына», приходилось её одергивать, чтобы не наставила  ему синяков. Малыш был от «мамы» в восторге. Первое время не отходил от неё. Ел всё, что Ширли готовила, и  не капризничал.
     Он смеялся, просил Ширли с ним поиграть и приставал с вопросом: кто этот дядя, что  с ней   пришёл. На что  она просто  фыркнула…
    – А почему тебя надо заряжать? – не унимался малыш.
    – Все, сынок, требуют зарядки: и я, и папа, и ты тоже. Ты же ешь кашу или суп – это и есть твоя зарядка.
    – Я хочу играть на саксофоне, как ты, – малыш резко сменил тему, – ты меня научишь?
    – Конечно, Майк, научу! Можешь быть уверен!
   Чтобы малыш случайно не увидел Ширли в процессе зарядки, я сконструировал специальный шкаф, где были спрятаны зарядное устройство и этот дурацкий саксофон.
    Ближе к ночи Ширли уложила малыша спать, переоделась в пеньюар и легла рядом со мной. Я было хотел её прогнать с кровати, но эта моя … так сказать, жена, уверила меня, что приставать не будет…
     К счастью, ночь прошла спокойно, правда под утро я ощутил боль во всём теле. Ширли, перейдя в спящий режим, положила на меня ногу. Я с трудом освободился от неё и  еле отдышался.
    – Ширли, – сказал я ей, – не клади на меня свои титановые ноги! Ты меня чуть не задушила.
    – Прости, Марк, но я веду себя в точности, как твоя жена. Ничего нельзя изменить.
    – Ширли, ты весишь в два раза больше, чем моя покойная жена. Подумай об этом!
    – Зато я совсем не толстею, – Ширли вытянула губы и потянулась ко мне.
    – Прекрати! По контракту у нас с тобой чисто деловые отношения. –
Раздраженно сказал я, – что ты себе позволяешь!?
    – Ты просто меня не любишь… И потом, могли же что-нибудь перепутать в договоре, – обиделась она!
    – Что? – вырвалось у меня, – это уже какая-то цифровая наглость! Я тебя отправлю на склад!
    – Вот угрожать мне не рекомендую… – спокойно возразила Ширли. – В Управлении по Надзору за населением тебя не поймут. Впрочем, первым тебя не поймёт твой сын… наш сын, Майк…
     Она ударила в самое чувствительное место. Что прикажете делать?!  Ширли для  Майка – мать, которая вернулась после длительной экспедиции.
    – И что теперь прикажешь делать? – вслух сказал я.
    – Будем продолжать жить и воспитывать малыша, – Ширли зевнула, – мне надо еще поспать семнадцать минут и сорок восемь секунд.
    – Спи, мешать не стану. – Я рывком встал на ноги.
 Мне надо развеяться, события захлестнули мой мозг. Этот клон… эта моя жена… Я должен спать с роботом… бывают, говоришь, ошибки в программе. Капкан какой-то, но Майк…ему нужна мать. Надо срочно сообщить в Управление по надзору… что я им скажу? Я знаю, что сказать!..
     – Алло! Здравствуйте, говорит Марк, вчера мне доставили клон моей жены… Прекрасно, что вы помните! Нет, что вы, я доволен! Всё в порядке, только есть одна деталь. Она, то есть, Ширли, хочет Интим! Но для меня это невозможно. Что значит – я привыкну?  Вы хотите прислать специалиста? Какого? Хорошего, прекрасно! Буду ждать.
     На следующий день, ближе к вечеру, раздался звонок в дверь. Электронный распознаватель сообщил мне, что этого человека зовут Алекс, и он главный психиатр в Управлении по надзору за психическим состоянием населения.
    – Здравствуйте! Рад с вами познакомиться! – Сказал он.
    – Я думал – пришлют программиста, – разочарованно сказал я.
    – А я и есть программист, – Алекс улыбнулся, – только другого профиля.
    – Я не понимаю.
    – Вы же человек образованный, закончили архитектурные курсы…
    – Закончить-то я закончил, работы хватает, правда, ни одного своего проекта вживую я не видел…
    – Вы должны знать, – продолжил Алекс, – что государству, государственным структурам необходимо заботиться о том, чтобы человек был счастлив! Главное, работа!
    – Да, конечно, – привычно ответил я, – лучшего президента у нас никогда не было. Слава Президенту!..
    – Очень рад, что вы так думаете, – Алекс огляделся, – какие у вас проблемы с женой?
    – Я же объяснил, что он, то есть, она, хочет Интим со мной…
    – Ну, и в чем проблема?
    – Как в чём? Это же не моя жена, это клон!
    – Перестаньте! Это ваша жена, со всеми вытекающими из этого последствиями… А теперь, внимание! – Он достал из сумки  шар, из которого исходил приятный зеленоватый свет. –  Смотрите внимательно на этот шар. Вы спокойны, хотите спать, расслабьтесь, у вас всё хорошо! Через десять минут вы проснётесь и будете любить Вашу новую жену… Спать!!! 
Я впал в блаженное состояние, я всё видел… Алекс подошел к Ширли:
    – Всё в порядке! Будешь довольна, сестра!
    – Спасибо, брат! – Он не соскочит с твоей программы?
    – Если что – звони! Никуда не денется! Мы, андроиды, всегда поможем своему брату или сестре! Алекс обнял Ширли и ушел!
Когда я очнулся, Ширли играла с Майком. Моё сердце наполнилось покоем и  радостью…