Джентльмен на золотом дублоне - 59

Ренсинк Татьяна
Трактир Австерия. Снова здесь. Снова богатый уют, ароматы вкусных блюд и почтенные посетители. Меншиков пригласил своих спутников прибыть именно сюда. Здесь и ночью двери были открыты. Сюда же за ними, скрываясь, чтобы не заметили, но волнуясь за происходящее, прибыл и Брюс. Он был недалеко от дворца и следил за всем. Когда же увидел, что они направились с куклой Петра прочь, пошёл следом...

Меншиков уже сидел с Николасом, Томасом и Анной за столом после того, как договорились с трактирщиком о комнатах для отдыха на ночь. Кукла Петра была посажена рядом, словно уснувший товарищ, Брюс подошёл и без слов посмотрел в глаза каждого.

-Не переживайте уж так. Больно бледны, - указал на стул рядом Меншиков, приглашая сесть.
Брюс сел рядом с «государем» и, некоторое время осмотрев его взглядом, будто успокоился.
-Я не стану препятствовать, - сразу пояснил Меншиков. - Вы уйдёте с... куклой, - кивнул он Брюсу и взглянул на Анну. - Вы вернётесь в Кадис. Вы тоже, - улыбнулся он Николасу и Томасу. - Только не знаю, виновен ли в чём Чеботаев, ведь живёт довольно тихо, мирно,... и, если да, как доказать?! - развёл Меншиков руками.
-Время поможет, - кивнул в ответ Николас.
-Что ж, - решил взять своё Брюс.

Он покрутил что-то на спине «государя» и, подняв стоять, глядя на его открывшиеся глаза, обнял дружески за плечи:

-Пора нам в путь. Может не увидимся больше. Но я пожелаю каждому здесь, - окинул он собеседников тёплым взглядом. - Удачи! Удачи во всём!
-И вам, милый Яков, - сразу подошла к нему Карина, взяв его руку в тепло ладоней. - Я никогда не забуду вас. Вы сделали всё, чтобы помочь мне и Анечке.
-Осталось только, чтоб Толстой не поддержал Чеботаева, если от него и исходит какая неприятность. Здесь я помочь не смогу, - развёл руками Меншиков. - Хотя,... если государыня меня выслушает...
-Почему вы вдруг помогаете? - спросил Томас, не дождавшись продолжения его слов.

-Я думаю о России и о том, какие планы, кои имеются у государыни, стоит поддержать, - загадочно ответил Меншиков. - Вы бы разошлись по комнатам. Это лишь совет. В считанное время сюда придут люди, которые вас в лица уже знают и могут помешать уйти. Я часто с ними встречаюсь здесь для обеда. Надеюсь, к утру вас не будет, и тогда всё, что планируете, может получиться. Я сделаю вид, что ничего не знаю, а с государыней потом переговорю.
-Почему мы должны верить вам? - смотрел с удивлением Николас, как и остальные.
-Можете и не верить, мне что, - засмеялся Меншиков. - Рад был увидеть Петра батюшку! - воскликнул он Брюсу и кивнул. - Такого верного друга у государя нет. Вы даже позаботились, чтоб могилы не было, чтобы сохранить его. А вы знаете, мнения разделились на сей счёт!

Тот держал готовую отправиться в путь куклу Петра под руку и кивнул в ответ, словно предсказывал своё будущее:

-Знаю, и, боюсь, не пройдёт даром. Недолог будет век мой и недругами могила моя будет осквернена, а дом сожжён.
-Не говорите так, - хором сказали Анна и Карина.

Они явно не хотели, чтобы подобное предсказание Брюса сбылось. Прильнув к нему, не ожидавшему того, подруги обвили его нежными руками и поцеловали в обе щёки. Не скрыв приятного смущения, Брюс улыбался.

-Мы ещё увидимся, - прошептала Карина, и он кивнул:
-Да, дочка, да...

Дёрнув куклу Петра за рукав, Брюс поспешил покинуть трактир. Он уходил довольный, смущённый и не обернулся, скрываясь за дверью. Анна с Кариной тут же откланялись, чтобы по совету Меншикова уйти на отдых в снятые комнаты, и Николас поднялся следом за остальными в знак прощания.

Проходя мимо него, Анна внезапно вложила ему в руку записку. После этого она убежала с подругой по лестнице наверх, к комнатам, и Николас сел обратно за стол. Сердце бешено гремело в груди от полученного знака внимания, который таил что-то таинственное, что-то, что хотелось узнать как можно скорее, но скрыть от других.

Пока Меншиков заказывал ещё выпивку и закусок, пригласив его и Томаса выпить последнюю рюмку за покойного государя Петра, Николас держал записку под столом. Он уже многое передумал: от того, как Анна написала её, что там может быть, и до того, как теперь сложится судьба. Ведь дорога домой уже завтра явно будет перед ними...

-Вы с нами? - побудил Николаса вернуться в реальность вопрос Меншикова.
-А, - запнулся он, теребя под столом записку и засунув её в рукав. - Сплю на ходу.
-Дни выдались тяжёлыми, - взглянул Меншиков на окно, за которым было темно, а в свете одиночного, покачивающегося на ветру фонаря, виделся кружащийся снег. - Напряжёнными... А зря тревога бывает. Ступайте отдыхать, - со вздохом взглянул он. - И доброго пути домой!

Николас тут же откланялся и направился наверх, к комнатам. Ему было уже всё равно, будут ли Меншиков и Томас дальше вести беседу и лакомиться чем, или разойдутся. Скрывшись от глаз, он скорее раскрыл записку и прочёл её краткое содержание...

Продолжение  - http://proza.ru/2023/09/13/878