Женщины голые, а мужчины в пиджаках

Воловой-Борзенко
Есть одна малоизвестная, но талантливая художница Мария СИНЯКОВА (1890-1984). Она нарисовала картину "Пикник на траве" (1922). Интересная картина, композиция необычная, мужчины и женщины сидят вкруг обеденного стола, разложенного на земле. Но вот что интересно. Мы видим одетых мужчин и раздетых женщин. В чем был замысел именно такой подачи?..

Почему мужчины в чинных пиджаках, а женщины обнажены, разве мужчины не должны быть раздеты также?.. Только двое мужчин сидят в трусах, что довольно неэстетично выглядит на фоне обнаженных женщин. По смыслу картина приобретает вид встречи девушек из бордели на пленэре. Правильно ли это с художественной точки зрения?.. Вопрос...

Мы можем найти и источник, который послужил примером для подражания, где также изображена голая женщина на фоне одетых мужчин. «Завтрак на траве» — скандально известная картина французского художника Эдуара Мане.

Вероятно вдохновившись картиной мирового классика, художница посчитала приемлемым подобны сюжет и уже довела его едва ли не до показа оргии, встречи группы мужчина с голыми женщинами. Но давайте разберемся. А что значит голая женщина у Мане?.. Встречу двух джентльменов с куртизанкой?.. Примерно так и есть. Но все же мы угадываем здесь художников и их модели, которых они рисовали, но уже придали им несколько другой смысл. Тем не менее, такая подача вызвала большой шум у общественности того времени и неприятие художников.

Вот что писал Одилона Редона:
"Художник не умён, если он, нарисовав обнажённую женщину, оставляет нам чувство уверенности, что она собирается снова одеться.. .И она поторопится сделать это после неудобного сидения на холодной земле рядом с расположившимися мужчинами".

Критик Л.Этьенн писал: «Какая-то голая уличная девка бесстыдно расположилась между двумя франтами в галстуках и городских костюмах. У них вид школьников на каникулах, подражающих кутежам взрослых, и я тщетно пытаюсь понять, в чём же смысл этой непристойной загадки».

На защиту Мане выступили только его друзья писатели Ш. Бодлер и Э. Золя. Защитники картины тут же нашли источники, которые вдохновили Мане, -  картину Джорджоне «Сельский концерт» (1508—1509) и фрагмент гравюры Маркантонио Раймонди «Суд Париса».

Но что мы видим в итоге, после эволюционных изменений сюжета?.. В конечном итоге привело к сюжету Марии Синяковой, которую уже смело можно назвать не "Пикник на траве", а "Оргия на пленэре!"

А вот на тему "оргии" нашелся и забавный стишок, который с улыбкой рассказывает о страстной ночи под зорким оком свекрови и тещи.

Оргия
Лунная Лисёна
(Соавтор Ксана Поликарпова)

«- Поцелуй меня, любимый.
- Что за оргии на пятом году семейной жизни?!»

Свекровь за шторкой,
тёща под диваном.
Сегодня с мужем первый поцелуй.

Орали все.
Ну, я орала «мама»,
а он орал «ну хватит, не балуй!»

Уже вот-вот
соприкоснутся губы.
Из шкафа бабка «ну же, поднажми!»

На старт! Рывок!
Ай, ой – стучали зубы.
Опять провал. Всё милый, завтра жди!