Драмастория

Козлов Илья
       Еще во времена Гороха, когда мало кто из корпоративного мира понимал смысл убивания такого же набора задач и вместе с ними часов из домашнего уюта, на одном из бестолковых собраний, буду честен, бестолковы практически все собрания (только вспомните встречи первых лиц государств, стал ли мир круглее от этого?), после очередной тёмно картины будущего мне бросили томно: «Ты склонен к излишней драматизации». Так томно да с такой томской дамской физиономии сошла эта лавина, что на протяжении многих лет, так и не было ясно моему тёмному уму, оправдан ли сей диагноз или пациент действительно хронически больной?

       Несколько дней назад мне-таки поставили диагноз. Типичный как корпоративное планирование маркетинга: посмотрим, как сделали другие, и слепим так же, но по-другому. Чем дальше, тем мне побольше видится, что нас или, как мы себя называем, людей создали именно по этому волшебному принципу. И совсем не важно, что любая ситуация/любой человек может хитро замаскироваться, обнажая перед нами то, что мы так жаждем увидеть. Все как с зеркалом: смотрим и видим себя, кем мы так и не стали.
       Confirmation bias постиг и доктора. Ему и не до разборок в нюансах - принял ситуацию за типичную и быстренько набил на клавиатуре все равно едва понятные слова «"неопределённая" реальная колика», прописав множество активностей. Знал бы он, как недоумевало юношеское сердце все последующие дни, когда из всех активностей выходила лишь одна - выживание.

       Сейчас уже с выживанием покончено. Кажется. Та самая «неопределённая» колика во многом чудесами техники Уильяма Ольдендорфа раскрылась как перфоративный аппендицит.
       Почему бы было сразу не развеять сомнения и не отправить на CT-снимок? Потому что мир работает по другими принципам, отличным от исключений. ПА относительно редок и не типичен — где-то 13% случаев. Потом аппендикс сам по себе оказался чертовски хитёр, спрятавшись за брюшиной, как будто намеренно желая потроллить врачей, — ещё ;10% от всех случаев.
      
       К чему это все?
       Миру нужны люди, которые рисуют тёмные атипичные варианты развития событий, зачастую не вызывающих ярого отклика у остальных. Как корпоративному миру, так и академическому. Потому что иначе мы так и будем искать счастье в типичности и роботизировать себя, забывая о прелестях исключений, будоражащих воображение.

       Взбудоражило ли меня вновь?
       Будем продолжать и дальше драматизировать этот мир.