Колбасный король

Игорь Огурцов
Опрокинув фашизм и заплатив за это огромным количеством жизней,наш народ,глубоко вздохнув,принялся налаживать новую жизнь.
Надо было строить и жить,работать и воспитывать детей.
Выполняли и перевыполняли планы,чтобы народ получил то,что ему необходимо,но часто бывало так,что  за самым необходимым приходилось ещё долго стоять в очередях....

             ***

 ...Я просто зашёл в кусты,которые принадлежали городскому парку.
Не успел я ничего предпринять, как был шокирован необычным небесным явлением: мне под ноги с небес свалился целый "батон" колбасы,помеченный как "Дядя Коля..."
В то время тотального дефицита о таком подарке даже не мечтали!
Я сразу засунул его в сумку и огляделся.
Поодаль лежал точно такой же "батон",но уже как "Тетя Женя".
Как только Тётя Женя легла с Дядей Колей,в воздухе появился "Артур"!
Недаром в детстве я посещал кружок воздухоплавания. Я тогда ещё усвоил,что колбаса летать не может! Нет пропеллера!

В тот вечер вашем доме был праздник! Все ели свежую колбасу за обе щёки,а когда наступило время интима ,я ещё долго кормил с руки мою Наташу
 
На следующий вечер я опять пошёл в тот же парк,меня снова манили кусты.
В них я снова нашёл  "Дядю Колю" да ещё "Машу" и "Наташу".Сумка моя выдержала всех!
В тот вечер досталось и коту....

С тех пор я стал ходить по вечерам в парк каждый день.
Когда все дома наелись,я стал ходить на колхозный рынок и вставал рядом с продавцами козьего молока и воблы.
Мой товар разбирали сразу и говорили приносить ещё.
Меня не спрашивали происхождение "изделий", просто молча доставали купюры с Лениным.

           ***

В конце 30-х годов государство решило повернуться лицом к народу и хотя бы накормить.
Надломленный человеческий организм просил подкрепления и даже лечения,чего никак не было  долгие годы царского деспотизма.
Было приказано делать колбасу!
Она должна была лечить народ от голода и поэтому назвали её...
"Докторской"!
Для производства ста килограммов колбасы заготавливали СТО килограммов мяса различных парнокопытных.

Вот и в нашем городе построили такой завод,набрали самых передовых передовиков производства, и вот дядя Коля, тетя Зина, Саши,Маши и Параши приступили к производству.
Продукция сразу куда-то уходила,
даже подозревали- в какой город,но иногда и в нашем продмаге появлялся продукт "отечественного производства"!
Давали по килограмму в одни руки,потому что всем очень хотелось.
Заворачивали такой товар бережно,в толстую картонную бумагу и гордо клали на весы!
Принесёт тётя Зина из дома килограмма три такой бумаги,а вечером в её сумочке ровно три килограмма "Докторской"..
И ни грамма больше! Всё должно быть честно! По-социалистически!...

...В доброй и дружеской обстановке и работала лихая команда передовиков, выполняя и перевыполняя план!
Понимали друг друга без слов.
Прищурит тётя Зина один глаз ,и дядя Коля сразу бежит открывать форточку,типа ,дама подышать просит...
Вид из форточки был очень мрачный: в метре от неё трёхметровый забор,а между ними по узкому проходу ходил охранник с нюхательный собакой,чтобы не было через форточку "утечки"...

За полчаса до окончания смены происходило взвешивание продукции,все готовились к сдаче смены,мыли руки,чистили инвентарь.
Проходило ещё несколько минут,и начальник цеха демонстративно удалялся к себе, как бы готовить отчёт директору.
За это короткое время дядя Коля подходил к форточке,делал отточенный замах и "батон Докторской" летел через забор,!
Подходила тётя Зина ",с просьбой" ,и её изделие оказывалось в кустах!
Потом были Саша ,Маша и Параша,а уж потом ...Артур.

 Потом каждый тряс руку начальнику цеха, типа,прощаясь,а тот после каждой "тряски" опускал руку в карман,из которого потом половина отложений  окажется у Директора.

Потом многие уходили домой по освещённой фонарём улице,а кое-кто бежал в кусты, которые принадлежали городскому парку.

Довольны жизнью были все, кроме охранников. Раньше они ощупывали граждан и в некоторых случаях получали "вознаграждение за бдительность".То есть ,часть найденной продукции.
Теперь, когда была придумана операция "форточка", сколько ни тискали они сомнительно полных дам, -всё оказывалось настоящим,данным им природой! Все оказывались подозрительно .."чистыми"!...
Часто охранники уходили из проходной и просились в цех...

...В тот вечер все были в шоке!
Никогда такого не было!
Не было ни одного "батона" в кустах! Больше всех буйствовал дядя Коля! Не мог он промахнуться!
Ищите лучше ! Должно быть здесь!
 
...Домой шли в подавленном состоянии. Как они объяснят дома,что пришли с работы пустыми?  Больше всех плакала Параша....
Решили принять экстренные меры!
Нашли какую-то бабку,которая должна весь вечер стоять в кустах за три рубля и смотреть в оба!...

..А я решил работать по-умному.
Я уносил из парка только часть.
Стирал "автографы" и утром приносил на рынок.
Однажды встретил в кустах какую-то бабку. Чтобы она не мешалась под ногами,дал ей пол-"батона" от Парашиной доли ,и она ,не веря своим глазам, засеменила к дому...

           ***

А я за короткое время достиг немалых успехов.
Накормил ,одел ,обул семью,купил себе мопед.
Но больше всего досталось Наташе! У неё появились наряды,украшения,она стала ходить в кафе!..
А меня на рынке называли "Колбасным королём" ,и я снабжал дефицитом не только рабочих и крестьян...
 В то спокойное время "палка" колбасы была своего рода "валютой". Её можно было подарить на день рождения вместо открытки, положить жене под подушку,чтобы она ночью, нащупав подарок , визжала от счастья! А можно было подарить начальнику цеха  по литью галош, чтобы он тебя никогда не ругал за прогулы....
Пускали даже специальные электрички из Подмосковья в столицу, и возвращалсь она..." длинная и зелёная и пахла колбасой"....
         ***
Но однажды произошел сбой во всей системе. Даже не сбой...
Это был крах!
Пришёл новый человек и сказал странное слово: "Перестройка!"
Никто не знал,что это такое,но все испугались!
И ,как оказалось ,не зря....
Закрыли рынок, опечатали завод.
Сказали,теперь вместо колбасы будут делать ..."плечики" для дамской одежды.

Но самое худшее ждало меня дома. Я не смог найти Наташу.
Она как в воду канула!
Бог с ними ,с платьями и украшениями!
Исчезла моя кровинушка...

Говорят , её видели в одном из городских кафе с бывшим директором колбасного завода ..  А ещё говорят ,что она ему улыбалась....