Моя первая персональная выставка на Artplay Москва

Екатерина Лебедева Алексеевна
За четыре года, перед своей первой персональной выставкой, я написала серию портретов, которые не до конца высохли для перевозки. Именно тогда я начала мечтать о своей первой выставке. Я не знала, где она будет проходить и как, но всем знакомым неустанно говорила, что мечтаю о выставке и, обязательно, хочу показать свои новые картины людям. В то время провести выставку, казалось невозможным, надо мной даже смеялись и говорили что я сошла с ума. Картины, которые я тогда написала были очень тяжёлыми и большими, даже цену было сложно выставить, для этого нужно было провести аналитику по стилю и размеру картин. Сколько могут стоить подобные картины? Главное, чтобы цены были адекватные и чтобы картины купили.

Для таких больших картин, как мои нужны соответствующие стены и зал, который бы вместил в себя всю мою серию, порядка тридцати картин 1000 х 1200. Задача была не из лёгких. Наконец-то через несколько лет, когда картины полностью высохли, мне предложили выставку на Artplay в большом зале, как раз для моих картин.

К выставке я готовилась заранее, за 2 месяца. Ездила на встречи с галеристами, чтобы разработать план презентации и чтобы все прошло интересно для гостей.

Идея была сделать фотозону, чтобы люди, которые проходили мимо, издалека замечали, что тут идёт выставка и фотографировались. Фотозона состояла из моей увеличенной в несколько раз картины "Берёзы и сосны" и поделенной на три вертикальные части разной высоты. Человек, который заходил в фотозону, оказывался внутри моей объёмный картины - в лесу.

Ещё мы повесили цветные ленты, прикрепили их к потолку, чтобы люди фотографировались с ними на фоне картин.

Нужно было заказать грузовую машину и двух грузчиков, чтобы грузчики правильно запаковали картины в пупырчатую пленку и уложили их в машину. Всё это нужно было контролировать, чтобы они не испортили картины. Затем картины надо было распаковать и развесить. Так как картины тяжелые их вешали на цепях.

На открытии выставки "Жар творчества" был DJ, фотографы. Один работал на фотозоне, остальные фотографировали людей на фоне картин, как они смотрят на картины, их реакцию, интересные моменты. Режиссёр снимал видео о выставке. Пришло очень много людей на открытие, они пили шампанское и фотографировались. Мы придумали развлечения для гостей, например перформанс «Искусство не горит!». Завернули картину в специальную бумагу и подожгли, бумага вспыхнула и слетела с картины, при этом картина не пострадала. Получились классные фотографии этого момента. Мы заранее репетировали, чтобы все прошло естественно.

Первый раз в своей жизни я говорила речь и мы разыграли мою картину. Каждый посетитель выставки кидал в прозрачную вазу листочек со своим номером телефона. Я достала листочек из вазы и выбрала победителя. Выиграла картину женщина, которая не ожидала этого и была очень рада.

Я проводила экскурсию, рассказывала о своих картинах. На мне было красивое платье в пол. На открытии был дресс-код: чёрное и белое.

Я познакомилась со многими людьми. После открытия купили две картины, пришло много предложений, в том числе предложение о выставке во Франции, в городе Бандоль.

На своей первой персональной выставке я получила незабываемый опыт общения с коллекционерами и людьми, неравнодушными к искусству. Каждый человек мог увидеть в моих картинах, даже что-то новое для меня. Я услышала, что люди говорят и думают о моих картинах. Я никогда не получала столько комплиментов по-поводу своих работ. Я не могла предвидеть такую бурную положительную реакцию на свои картины. Моя первая выставка вдохновила меня на создание следующих работ.