Про еврейских хомячков

Фаина Серебрянская
Дело было лет эдак 25 назад, когда дети мои были еще младшими школьниками и, поддавшись общедворовому летнему поветрию, приобрели по хомячку. Ну, знаете, как это бывает: кто-то один во дворе покупает новую игрушку или зверюшку — и тут же то же самое требуют со своих родителей все остальные. Неделю или даже две весь двор был счастлив: хомячков выводили гулять на травку, пытались их подружить между собой, наблюдали, как хомячки бегают в колесе — и в результате все разом в одночасье к этим хомячкам охладели. Надоело. Поэтому наши хомячки перешли в мое личное ведение: их нужно было кормить, поить и за ними убирать. Чтобы мне было не так скучно этим заниматься, мой папа к тем двум хомячкам, что были у нас, перекупил у соседского мальчика Лёхи еще и третьего хому, вместе с клеткой. На мой вопрос: «А на фига, бля?» вместо чёткого ответа я получила только радостную заподлянскую улыбочку и мутное бормотание о том, что надо поощрять у соседского ребенка предприимчивость.
Проматерившись, смирившись и кое-как распихав клетки с хомяками по квартире, я пообвыклась и уже почти вписалась в график окучивания этой живности, когда в одно прекрасное утро, во время кофепития, услышала из клетки, стоявшей на подоконнике в кухне, странный писк и какое-то непонятное копошение. Держа на весу чашку только что вскипевшего кофе, я заглянула в клетку — и увидела, что она полна крошечных шевелящихся существ, красных, склизких и бесшерстных. Зрелище было настолько неожиданным и неаппетитным, что я чуть не облилась кофе (и слезами). И, по крайней мере, еще недели три кофе вообще пить не могла, но не суть.
В общем, в этот день я стала обладательницей целой хомячьей фермы.
Мой папа был просто счастлив. Он часами сидел возле клетки с приплодом и с упоением юного натуралиста наблюдал за повадками подрастающих хомячков, регулярно выдавая мне отчеты, репортажи и комментарии.
- Посмотри, посмотри на эту мамашу! - кричал он мне. - Тащила-тащила детеныша за загривок, уронила — и забыла!!! И пошла дальше!!!
Хомячки тем временем подрастали, обрастали шерстью и становились самостоятельными.
- Посмотри, посмотри на эту мамашу! - кричал мне папа. - Вот она уже объедает собственных детей!!!
А однажды вечером я услышала душераздирающий крик, раздававшийся откуда-то из-под кухонного стола. Оказалось, что это кричит хомячий младенец, вывалившийся из клетки на пол через прутья решетки. Я никогда не думала, что существо диаметром сантиметр может издавать такие душераздирающие вопли на весь дом.
В общем, эта ферма стала меня все больше и больше утомлять.
В один прекрасный день папа, непрерывно наблюдавший за этим хомячьим «Домом-3», позвонил дяде Марику и сказал:
- Слушай, Голуб, я к тебе по делу — как к специалисту-урологу, практиковавшему, к тому же, в частной ветеринарной клинике. У меня тут хомячиха разродилась двадцатью хомячками. Они растут, скоро станут совсем половозрелыми. Ты бы мог прийти, помочь мне разобраться, кто из них мальчики, а кто девочки — чтобы рассадить? А то того и гляди, со дня на день начнется Содом и Гоморра!
- Нет, не могу, - жизнерадостно ответил дядя Марик.
- А что же мне делать? - спросил растерявшийся папа.
- А ты возьми кисточку и краски, - посоветовал дядя Марик, - и дежурь около клетки. Вот когда начнется Содом и Гоморра, сам увидишь, ху из ху и кисточкой с красками пометишь!
- Да они же в геометрической прогрессии… — начал было обескураженный папа, но из трубки уже доносились короткие гудки.

Пребывая в панике от ощущения надвигающегося демографического взрыва, мой папа задался целью избавиться от всех хомячков (как приобретенных, так и самопроизвольно размножившихся) и начал искать любые возможности эту живность раздать. Первой отозвалась соседка, работавшая в полиции. На «разбор хомячков» она приводила коллег с детьми и даже один раз привела женщину из Службы охраны государственной границы. После этого мой папа начал рассказывать, что занимается служебным хомяководством. И что его питомцы служат в полиции и охраняют государственную границу.
Естественно, под раздачу хомячков не преминула попасть и моя духовная наставница Кацуля. В ответ на призывный крик моего папы «Ира, спасай!» она привела приятельницу, которая согласилась взять для дочки нашего последнего хомяка: взрослого, ооооочень упитанного и являвшегося (как я теперь задним числом понимаю) родоначальником всего нашего выводка.
Меня на тот момент дома не было, поэтому всё дальнейшее рассказываю со слов участников и очевидцев.
Кацулина приятельница, женщина интеллигентная и эмоциональная, увидев хомячка, впала в непередаваемый восторг и заявила, что сразу видно, что это - настоящий еврейский хомячок! Когда мой папа поинтересовался, по каким признакам она это определила, она сказала, что он такой солидный, такой упитанный, что сомнений просто не возникает!
- Да, - гордо сказал мой папа. – Это потому, что он у нас питается один раз в день, зато с утра и до вечера!
Счастливая хомякоприобретательница посадила нашего еврейского хомячка в небольшую стеклянную баночку, вызвала такси - и они с Кацулей повезли хомячка на новое место жительства.
Сидя на заднем сиденье, радостная обладательница упитанного пушистого счастья держала баночку с хомяком на коленях, прикрывая ладонью, чтобы он не вылез. И вдруг этот израильский агрессор в попытке освободиться из банки встал на задние лапы и крокодильими зубами, мертвой хваткой, впился новой хозяйке во внутреннюю сторону ладони. От неожиданности и боли она резко завизжала и замахала рукой, пытаясь стряхнуть агрессора. Кацуля, ехавшая рядом с водителем, среагировала моментально: из положения сидя она сделала молниеносный подскок с переворотом, встала на колени, перегнулась через спинку переднего сиденья и попыталась помочь вопящей и размахивающей руками приятельнице…

Когда таксист, совершенно ошалевший от такого поворота событий, смог выровнять и остановить машину, он робко спросил, обращаясь к Кацулиному тохесу, выставленному в лобовое стекло:
- Девушки, а что это вы делаете?
- Хомячка везем, - невозмутимо ответила ему Кацуля из-за спинки сиденья, отрывая хомяка от ладони приятельницы и засовывая его обратно в банку…

На этом бы вся история и закончилась, если бы через некоторое время не позвонила Кацуля и не сообщила мне торжественным полушепотом, что хомячок оказался не еврейским, а ангорским.
- Что-что? – переспросила я, на всякий случай присев на кухонную табуретку.
И тогда Кацуля поведала мне продолжение этой истории.
Как я поняла, у бедного хомы от перенесенного в такси потрясения на нервной почве, помимо ожирения, развилось патологическое оволосение. Он начал обрастать густой и длинной, чуть ли не медвежьей, шерстью. В результате чего в одну прекрасную ночь застрял в своем колесе (хомячки, по закону подлости, крутятся в своих колесах именно по ночам, причем очень шумно). Пробудившееся семейство не смогло его оттуда выковырять, так как застрял он там плотно и всерьез. И тогда они вызвали ветеринарную «Скорую помощь».
Ветеринар, выстригая хому ножницами из колеса и будучи, очевидно, в ударе, вдохновенно поведал им, что они являются обладателями хомяка редчайшей породы. И, сделав многозначительную паузу, сообщил, что хомяк на самом деле – АНГОРСКИЙ (ну а затем, естественно, озвучил сумму оплаты за ночной вызов к редкому животному… )
- Так вот, - продолжала Кацуля с пиететом и придыханием, – это – АНГОРСКИЙ хомяк!
 - Вас обманули! Это мексиканский тушкан! – подумала я, но вслух этого произнести не решилась, дабы не порушить легенду.

… Больше мы с тех пор хомячками не обзаводились…