Ведь было время

Эльвира Мартиросян
   Как? Как можно было отправить таких глупых малолетних куриц одних за тысячи километров учиться? Такая безответственность. Вот теперь стоим, три великовозрастные девицы и решаем: нужно мыть макароны перед варкой или нет? Ладно ещё воду закипятили. А главное ведь спросить не у кого, этаж словно вымер, все наверное по комнатам попрятались и хомячат. Вода уже минут пять кипит, а мы всё не можем решить. Потом кто-то, уж не помню кто предложил сварить макароны грязными, всё равно ведь потом под водой промывать. Это сейчас вспоминать смешно, а тогда было не очень.
 А обращаться с деньгами? Как можно было не объяснить, как правильно распоряжаться бюджетом, мы ж все деньги за три дня первых спустили, а потом чёрный хлеб с дорогущими шоколадными конфетами ели, кипяточком запивали. Кстати до сих пор люблю хлеб с конфетами. А доверчивость? К нам же в первые дни кто только не приходил то за одним, то за другим и всё безвозмездно, то есть без возврата. Это потом, только через месяц мы поняли, что если готовишь, нужно стоять на кухне, не отходя от плиты, иначе обед или ужин мог превратиться в чьё-то угощение, мы это поняли после того как угостили кого-то жареной картошкой. И ведь даже сковородку за собой не помыли, нам пришлось самим её драить. Я когда на первые каникулы домой приехала, мама плакала когда смотрела как я ем, глотала не прожёвывая, а раньше? Каждый кусочек тщательно, смакуя жевала, всё по правилам. Но в общаге о правилах никто не знал, и если ты не успел зажевать, то всё, ходишь голодный. Ну мы быстро прониклись новыми реалиями, никому ведь не хотелось ходить голодным, с урчащим животом.
А чего стоили поездки в совхоз в первые недели? Мы, дети асфальта, на второй день решили откосить от отработки. Пошли к медичке и притворились что заболели, у меня живот прихватило думала мне дадут таблеточку, и я останусь в общаге. У моих девчонок тоже симптомы нашлись серьёзные. Ну вот как-то не горели энтузиазмом.  Наивные, нас отправили в поликлинику, правда к разным специалистам, конкретно я попала к хирургу. И вот сидит очередь, выходит хирург и спрашивает
  - кто тут с острым аппендицитом?
Все молчат, ну думаю наверное я, встала и прошла в кабинет. Короче пришлось отрабатывать в выходной день, девчонкам тоже. После этого мы решили, что не наше это хитрить и симулировать.
А чувство эйфории, первый семестр чувствовали себя героями, как же смогли поступить. Правда оно улетучилось к первой сессии. Вот тогда и поняли всю серьёзность обучения, вовремя поняли.
А как мы боялись нашу комендантшу, у неё глаза были абсолютно косые, оба, вот стоишь перед ней и не можешь понять куда она смотрит. Поначалу я всё оглядывалась, всё пыталась понять на кого она во время разговора смотрит. А потом всё-таки решила не отвлекаться и старалась смотреть ей на переносицу.
Первые морозы, а снег, выпавший и даже не думавший таять. А уроки физры, а конкретно бег на лыжах. Я лыжи в жизни никогда не видела, только в кино или в книжках, а тут поставили и езжай. Нет, конечно к курсу третьему я уже сносно на лыжах каталась и даже получала удовольствие от катания на них. Но в первый день было не до смеха.
Вообще студенческие годы самые лучшие, пусть трудно, пусть голодно, но так весело. И как же хорошо, что они у нас были. Жалко только, что пролетели быстро.
Потом начнётся взрослая жизнь. У кого-то она сложится, у кого-то нет, но те годы мы всегда будем вспоминать с теплотой. По крайней мере я.