Бункер Темных душ. Глава 6 Разговор по душам

Олег Шейн
И вот Одри вновь вернулась в главный холл с круглым столом рыцарей бункера «Темных душ». К сожалению, на сердце давил тот факт, что два места теперь пусты, и единственным напоминанием о том, что здесь когда-то находилось ещё два человека, были приглашения оставшиеся на столе. Простые пластиковые карточки, которые они прикладывали к электронному замку, чтобы попасть сюда. На столе были карточки всех присутствующих.

Собравшиеся принялись усаживаться обратно за свои места. Не хватало только Августа и Анастасии. Вскоре появилась Анастасия и принесла с собой поднос с гранеными стаканами. Обходя стол по кругу, она раздавала емкости под алкоголь. Стоило дойти до Эобарда, как старик остановил ее и захватил два лишних стакана. Поставив их на пустующие места, он пробубнил что-то про посмертную стопку. После раздачи стаканов появился и сам Август с несколькими бутылками в затемненном стекле. На глаз было трудно определить что он принес.

— А нашему детективу уже есть восемнадцать лет, чтобы употреблять? — подзадорил Август Одри, показательно остановившись возле нее.

— Уже как три года, — чуть надувшись ответила девушка.

— А меня об этом уже давно никто не спрашивает, — чуть грустно подытожила Чи.

— Да ладно тебе, возраст — не главное, — попыталась подбодрить ее Джули, видимо извиняясь таким образом за прошлую ссору, а затем хихикнула:

— К тому же, ты всегда можешь потом записаться ко мне в класс и вновь почувствовать себя молодой.

— В любом случае, у нас тут поминки, так что открывай скорее и наливай, — сказал Эобард, снимая свою шляпу и будучи в нетерпении проститься с почившими.

— Да, да, сейчас…

Поставив бутылки возле своего стула, Август открыл первую попавшуюся, и в комнате сразу воцарился приятный аромат коньяка. После чего благородный напиток был разлит по стаканам.

— Знаете… У меня ничуть не пропало желание скупать это место.

— У каждого из нас есть скелеты в шкафу, а ты хочешь себе купить морозильник с двумя будущими скелетами? — удивлённо спросила Одри у будущего инвестора.

— Скорее, купить с потрохами, а потом сравнять все с землей… — Сказал тот, кладя бутылку и делая затяжной глоток из своего стакана.

— Что ж… За такое не грех и выпить.

Эобард чокнул ничьи стаканы с коньяком и сделал из своего пару глотков. Также отпили из своих стаканов и все остальные. Вот только Макс отказался от спиртного, предпочтя налить себе чаю из термоса, а после пары глотков и сама Одри поняла, что чай не такая уж плохая альтернатива. Ибо обжигающая жидкость отдавала легкой горечью. Хотя так, наверное, и должен ощущаться алкоголь: затмевая свой вкус, бить в голову, чтобы заострить на себе внимание и стереть из воспоминаний проблемы.

Приятно было прочистить мысли и разок задуматься, что чувствуют остальные, ибо по их печальному виду становилось ясно, что никто из них не проводил практические занятия в морге. И тем более, не присутствовал на вскрытии.

— Мы их почти не знали, — начал речь Энтони, дабы нарушить резонанс молчания и цоканья стаканами — а они — нас. Так что не нам судить их поступки…

После этих слов он достал небольшую читалку, которая принадлежала писателю:

— Но я знаю одно. Сергей хотел бы, чтобы его произведение жили дальше. Чтобы его герой оставался у нас в сердцах. И, быть может, почивших мы не так хорошо знали, но уж точно никогда не забудем!

Он отпил из своего стакана.

— Печалит тот факт, что я так и не стану героем его книги, - грустно подытожила Анастасия.

— Становись в очередь, этот засранец перед смертью обещал мне это в первую очередь, за помощь с печатной машинкой, — возразила Одри.

— Откровенно говоря, я был самым первым, — перебил их Эобард. — Мы с Сергеем первыми добрались до бункера, вот и разговорились… Хотя — как разговорились... Узнав, где я работаю, он просто жаловался, почему его книги не могут записать в качестве школьной или университетской программы.

— Это в его духе, — хихикнула Джули, — Я бы из принципа не позволила ему приблизиться к своим ученикам. К слову, Энтони, а ты умеешь готовить, как Ромеро? Ты же дизайнер этой... выпечки.

— Инженер-технолог кондитерской пищи, но суть ты уловила, — поправил ее Энтони, чуть грустно вздыхая. — К сожалению, мне даже до Ромеро с его хитрым приемом в виде рецептов под рукавом далеко. Я знаю, как правильно настраивать пищевой 3D принтер, какую начинку и как лучше наполнить, как проектировать свадебный трехуровневый метровый торт, чтобы он не развалился и был устойчивым… Но чтобы самому приготовить что-то сложнее макарон или яичницы — нет уж, извольте.

— Не переживай, не всем дается готовка, — подбодрила его Чи. — Я вот почти ничего никогда себе не готовила, покупала готовые экологически чистые диетические салаты и сбалансированные рационы. Для меня фигура и спорт были на первом месте, поэтому я с таким энтузиазмом набросилась на предложение Ромеро помочь с готовкой. Жаль, что в итоге все так обернулась.

Ближе к концу было видно, что попытка подбодриться отняла слишком много сил, и пришлось наливать новую стопку, чтобы восполнить их.

— К слову, я все хотел спросить, а кто ты по специальности? — обратился Август к Одри. Та неуверенно повернулась к Максу, пытаясь понять, проболтался он или это невзначай.

— На меня не смотри, я нем как могила, говори что хочешь, только помни про такую вещь, как доверие, — улыбнулся ученый, отмахнувшись от девушки и оставив ее одну отвечать на вопрос коварного инвестора.

— По специальности я криминалист, — сказала та, заставив всех обернуться и обратить на нее внимание. — Как я раньше и говорила, я на предпоследнем курсе, имею опыт в правильной оценке улик, а так же техниках их сбора и сохранения…

— Поэтому ты заставляешь всех надевать эти дурацкие перчатки? — спросила Джули.

— Если не нравиться — можешь снять, не обязательно их все время носить.

— И снова выслушивать, что без них ничего нельзя касаться? Нет уж, извольте. После второго трупа я их до конца этого мероприятия не сниму, все равно пару часов потерпеть, а там — полиция, показания и чистая совесть, - наотрез отказалась девушка, надувшись.

— Что ж, это многое объясняет. Так тебе уже приходилось иметь дело с подобным тому, что здесь было? — продолжил расспрос Август.

— Подобное у меня в первый раз. Но основные положения я знаю, а мертвые тела видела и не сильно их страшусь… — объяснила детектив.

— Радует, что мы в надежных руках, — подала голос Анастасия. — Если я что-то и знаю, то это необходимость предоставлять дело профессионалам. Уж поверьте той, кто перепробовала кучу занятий, пока не нашла нужное. Подумать только, представьте, если бы мы не спокойно и взвешенно все осмотрели, а сломя голову побежали бы и затоптали улики! После этого, наверное, мы бы решили, что их кто-то убил, и, обвиняя друг друга, мы как минимум устроили бы драку.

— И не говори, мужчины такие мужественные и помешанные на силе, — хихикнула Джули

— Я все слышу! — оскорбился Макс.

— А я вот никогда не лезу первым в драку, — поддержал инженер ученого, — Даже когда нарываются, предпочитаю тихо терпеть, а в случае чего устраиваю ловушку. В смысле, небольшую шалость, вроде надписи нестираемым маркером. Так сказать, меня бьют физически, а бью по более больному месту — по душе!

— Просто признайся, что ты не умеешь давать сдачи, — хихикнул Август.

— А вот и не правда, — возразил вновь Энтони. После чего, чуть надувшись, опустошил очередной стакан, облокотился на спинку своего стула, не удержал равновесие и свалился на пол. Что ж… Кажется, мы знаем, кому больше не наливать, с учетом того, что у стульев были специальные подпорки, не позволяющие упасть на спину. Он явно очень сильно постарался.

— Ай…

И умудрился еще и стаканом стукнуть себе в глаз. Такого таланта еще поискать надо.

— Ох, я схожу за чем-то холодным, а вы пока проследите, чтобы ему больше не наливали, — сказала Одри, вставая из-за стола. Но на выходе из комнаты ее догнала азиатка.

— Подожди меня, я с тобой. Хочу еще раз проститься с Ромеро…

— Ладно, но и тебе тоже больше не наливать, — согласилась Одри, провожая девушку в злополучную кухню и оставляя остальных дальше запивать горе. Дойдя до морозилки, она увидела, что Чи очень нервничает, все не решаясь что-то спросить. Пока, наконец, перед тем как открыть дверь в морозилке, она не помешала Одри пройти дальше.

— Ромеро действительно решил умереть сам, или его убили?

После этих слов девушка чуть задрожала, боясь услышать ответ.

— Почему ты меня об этом спрашиваешь?

— Потому что ты детектив… Ты знаешь, как мыслят преступники, умеешь оперировать уликами... я боюсь кому либо еще доверять.  После подобных слов у Одри комок в горле застрял. Она не знала, что ответить. С одной стороны, у нее были подозрения, но она не могла ничего раскрыть, ибо по факту у нее ничего ничего не было.

— Честно… Я и сама не знаю. И довольно жестоко с твоей стороны вешать на меня столь тяжелый ответ. Я бы предпочла не возвращаться к этой теме и оставить эти расспросы настоящим детективам, которые прибудут с полицией, когда все закончиться…

— Да-да, прости меня, — чуть грустно согласилась Чи, отпуская Одри и позволяя ей пройти дальше в морозилку, чем та и воспользовалась в поисках замороженного горошка или чего-то подобного. Немного осмотрев полки, Одри удивилась резкому хлопку. Обернувшись, она увидела закрытую дверь.

Казалось, все было злой шуткой, ведь Чи хотела проститься с Ромеро. Почему она закрыла дверь и осталась снаружи, к чему были эти вопросы… Неужели она и есть та тайная сила, сводящая людей с ума? И боясь, что Одри что-то выяснила, заперла здесь, обрекая замерзнуть до прихода полиции. Нервно схватив холодную консервную банку, она побежала к выходу и попыталась выбить дверь…

Каким же удивлением было узнать, что дверь не закрыта, а Чи спокойно ищет что-то в нижнем ящике под электроплитой.

— Ты чего такая перепуганная? — спросила та у Одри, ставя ее в тупик.

Похоже, она слишком много себе нафантазировала. Наплела теорий заговоров про бедную пловчиху. Второй стаканчик коньяка явно был лишним.

— Да так, не привыкла к двум телам в морозилке, — отмахнулась та, стараясь быть правдоподобной. — А ты почему не пошла со мной?

— Да вот, побоялась, что мой желудок все-таки не выдержит моей смелости… Ищу что-то от похмелья, желудка и боли для Энтони в аптечке.

— Дай помогу, — после этих слов Одри подошла и присела рядом, роясь в медикаментах. Здесь было довольно много препаратов, отпускающихся без рецептов, и все были аккуратно запечатаны. На любой случай жизни. Вот здесь были пакетики “АнтиПохмелин”, легкое обезболивающее… И это что… Чуть приоткрытая баночка со снотворным? Судя по тому, что все здесь новое, и они первые, кто берет лекарства, возникает вопрос, кому же из присутствующих не спалось…

— Нашла, — радостно сказала Чи, доставая пузырек чего-то от желудка. После чего проглотила одну из таблеток.

— Тогда пошли, пока наш кондитер-инженер опять не споткнулся о воображаемую кочку, — поторопила ее Одри, прихватив найденные лекарства.

Они добрались до главного зала. Каким же удивлением было увидеть, что там остался только Эобард. И, пересчитав количество пустых бутылок, понять что их стало на одну больше.

— Где все? — поинтересовалась Чи, — Мы же ненадолго вас оставили, когда вы успели пропасть?

— Не серчайте, дамы, просто у нас возникла идея приложить стакан холодного бурбона к больному месту… А потом бутылка была открыта.

— И вы выпили целую бутылку без нас? — с обидой спросила Чи.

Было видно, что она тоже хотела попробовать бурбон.

— Да к черту эту бутылку, где наши? — повторила вопрос Одри.

— А вот это привело нас ко второй безумной идее...

Одри зажмурилась и начала про себя причитать. Если оставить пьянку без контроля, все сводиться к двум вариантам: или к драке, или… — А именно — к теории заговора! Да, именно к этому обычно и сводится, вместе с обсуждением, как же было раньше: лучше или хуже.

— Вы серьезно? — удивилась Чи, — Тогда я, кажется, рада, что последняя бутылка была без меня.

— Ничуть. Просто подумайте, почему не было десятого ключа с конвертом? Может потому, что в бункере был еще один человек, который его забрал?

Мысль оказалась неожиданно здравой.

— Что ж, это, конечно интересно, но где все? — вновь спросила Одри.

— Идемте, проведу, я как раз ради этого здесь и остался.

После этих слов он встал и провел их в жилую часть комплекса. Им представилась довольно странная картина. Все стояли полукругом и наблюдали за Энтони, который валялся на полу. Нет, он не вновь напился. Хотя, быть может, и не без этого. Но сейчас он пытался что-то разглядеть в одной из комнат через узкую щель под дверью. Приглядевшись, Одри поняла, что это была та самая комната, в которую так и не попал Макс.

— А вот и вы, мы вас уже заждались, — радостно и с румянцем на щеках сказала Джули.

— А у меня уже голова не боли… — хотел было сказать Энтони, но, попытавшись повернуться к прибывшим, стукнулся вновь головой об дверь, — Ай… Похоже, все таки не помешает холодное... — Добавил тот, после чего с благодарностью принял холодную консервную банку от Одри.

— И как успехи? — спросила она у остальных.

— Да так себе, — ответила Анастасия, — похоже, это была не самая лучшая идея.

— Я бы так не сказал, — ответил Энтони, все еще сидя на полу и приходя в себя, — Я там что-то увидел… Что-то похожее на ботинок. Вот только вопрос, как туда попасть без ключа, остается откр…

Бедного Энтони перебил яростный пинок Августа, что выбил дверь вместе с замком.

Посреди комнаты висела женщина, повешенная за простыню, на свае. Короткая светлая стрижка и мелирование сразу бросались в глаза. Как и выходная одежда. Серое платье в темную крапинку, поверх которого была накинута элегантная темно-зеленая спортивная куртка. Лишь на одной из ног был наодет кроссовок, второй же валялся неподалеку, внизу.

—Что ж… Поздравляю, мы нашли Джей Доу, — подытожила Одри, следя за тем, чтобы никто не побежал снимать новую жертву с потолка без перчаток.

— Я бы так не сказал… — ответил Август с легкой ноткой растерянности в голосе. — Я ее знал.

— В смысле, знал? Кто это?

— Стелла Левицки… Это она владелица этого места...